Александр,тут то вопросов нет,с Вами соглавен.Что характерно,первый автожир был сделан-то правильно,тяга тянущего винта(кстати,на мой взгляд,самая правильная для автожира компоновка,помятуя о заваленном назад роторе) проходила через ЦТ самолёта,а ГО имело нормальный РВ,т.е. что де ла Сиерва,что Антонов,знали все силы и моменты,и делали для людей.
Всё началось,возможно,с Бенсена.Его упрощённая для постройки компоновка открыла дорогу в небо многим самоделам,однако непременное условие - посадка пилота как на табуретке - для смещения ЦТ ближе к тяге СУ.Однако,последователи этой схемы,своими "улучшениями" исковеркали схему напрочь:более мощный мотор потребовал большого диаметра ВВ,пилотов двое(тяжелее) и сидят ниже,и ГО фиксированное - так и вылазят все те неприятные моменты,о которых Вы говорили.Но это не сам автожир виноват,идея-то работает,просто мы его так делаем кривыми ручками,а потом кувыркаться начинаем).