На работающем винте при косой обдувке возникает боковая сила, которая ВСЕГДА увеличивает устойчивость при расположении винта позади ЦМ, соответственно при тянущей схеме устойчивость уменьшается. Применение умозрительного вывода, основанного на классическом пояснении в книжках для курсантов понятия "устойчивость", в данном случае ошибочно.При расположении точки приложения тяги позади ЦМ самолёта (как на БЕ-103) все возмущения и отклонения по курсу раскладом сил только увеличиваются. То есть самолёт становится неустойчив по курсу взлёта.
Подумал,и понял,что был неправ.Действительно,разложив силы очевидно,что винт сзади стабилизирует направление.Рябиков,спасибо Вам.
Да забудьте Вы про этот ЦМ - само по себе, расположение плоскости винта относительно ЦМ, ничего не значит: в перечисленных вариантах играют роль иные факторы...
А потом посчитал ещё,и понял,что прав Лапшин.Спасибо Владимир Павлович.