0,7 Lake La 250 Renegade/Seawolf

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
При расположении точки приложения тяги позади ЦМ самолёта (как на БЕ-103) все возмущения и отклонения по курсу раскладом сил только увеличиваются. То есть самолёт становится неустойчив по курсу взлёта.
На работающем винте при косой обдувке возникает боковая сила, которая ВСЕГДА увеличивает устойчивость при расположении винта позади ЦМ, соответственно при тянущей схеме устойчивость уменьшается. Применение умозрительного вывода, основанного на классическом пояснении в книжках для курсантов понятия "устойчивость", в данном случае ошибочно.
Подумал,и понял,что был неправ.Действительно,разложив силы очевидно,что винт сзади стабилизирует направление.Рябиков,спасибо Вам.
Да забудьте Вы про этот ЦМ - само по себе, расположение плоскости винта относительно ЦМ, ничего не значит: в перечисленных вариантах играют роль иные факторы...
А потом посчитал ещё,и понял,что прав Лапшин.Спасибо Владимир Павлович.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
[quote author=7A575E43640E090B3B0

Дорисуй стрелочку векторного треугольника (сверху) по правилу векторов и посмотри куда будет он направлен от ЦМ. [/quote]

Александр,нельзя выбирать только понравившийся треугольник,так же и боковой складывать надо.Вообще,спор этот просто из-за неверного образного представления о том,что винт -это место,за которое привязана верёвочка,тянущая самолёт как санки).В мозгу создаётся неверный образ,и мы делаем неверный вывод,будто привязав верёвочку перед ЦТ мы будем иметь санки,чётко следующие за верёвочкой.И наоборот,привязав её сзади,получим сразу уход от направления.На самом деле верёвочка эта строго перпендикулярна плоскости вращения винта,и если наши санки как-то повернутся,то и она повернётся с ними.Поэтому где она будет привязано,роли не играет,на устойчивость это не влияет.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не приходилось на самолёте схемы "Дон Кихот" рулить(когда заднее колесо свободно ориентирующееся)? Попробуй интереса для...

Хотя в воздухе всё ОК!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Если в воздухе всё ОК,то это и говорит,что толкающий или тянущий винт ни на что не влияет,т.к. микровозмущений в атмосфере хватает,была бы схема неустойчивой - сразу проявилось бы.Следовательно,на неустойчивость на разбеге влияют иные факторы.

Дополню.Может,это просто шасси с хвостовой опорой о себе знать даёт?Интересно,как "утки" Рутана на разбеге ведут себя,их пилотировать не доводилось?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Довод отвергается, как некорректный и необоснованный.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Всё верно - меняются точки приложения равнодействующих сил. На грунте (и на воде) они одни, в воздухе - другие.
И всё это ощущается в кабине...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Скажу больше,для чистоты совести)).Мы говорим о происходящем в горизонтальной плоскости,но если перенести действие в вертикальную плоскость,то в схеме станет учавствовать сила тяжести.Тогда в наборе высоты самолёт с толкающей СУ действительно менее устойчив,чем с тянущей.На посадке,когда мотор задросселирован,и винт является тормозом - всё наоборот.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не совсем так. В воздухе это заметно, но очень мало в сравнении с режимом руления...

Другие плечи сил, другие моменты, влияние оперения на устойчивость.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Чтобы с улыбкой закончить вечер,на сон грядущий посмотрите ссылочку,почти в тему,до чего могут додуматься серьёзные дяди,если Родина прикажет...))

http://ghostmodeler.blogspot.com/2012/08/northrops-tab-for-all-seasons.html
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С понятием устойчивости/неустойчивости следует разобраться глубже: степень продольной устойчивости определяется расстоянием от фокуса до ЦМ : каким именно образом движется фокус - тайна великая есть.
Кто сказал, что сила сопротивления задросселированной силовой установки направлена против вектора скорости - автожиры, так те вообще, летают исключительно засчет этой силы на наклонном винте.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Верно,Владимир Павлович,ошибку я допустил.Отрицательная тяга на самолёте только когда винт в режиме ветряка работает,раскручивая мотор.
Виноват).
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
rukan2012 писал:
Стриж,ну вот,ладно всё так говорили,и в конце - бац! - и не в точку).Практически со всем Вами сказанным согласен,окромя "притивофлаттерных грузов".Зря Вы так,для этого надо ЦТ крыла вперёд по хорде смещать,а топливо в поплавке этого не делает.Да и что это за грузы такие,которые с течением времени уменьшаются?Или Вы от времени полёта критическую скорость флаттера корректировать будете?)).»

Топливо располагается в передней части поплавка, - смещает ЦТ крыла вперёд по хорде, а по мере расходования – еще и вниз, увеличивая плечо «груза». Вообще, жидкость за счет вязкости сама является демпфером. Выскажу крамольную мысль - противофлаттерный груз может смещать ЦТ в любом направлении – вверх, вниз и даже назад по хорде. В любом случае собственная частота колебаний изменится, что и требуется.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
С понятием устойчивости/неустойчивости следует разобраться глубже: степень продольной устойчивости определяется расстоянием от фокуса до ЦМ : каким именно образом движется фокус - тайна великая есть.

""...Вот-вот-вот!(С)..." (из  репризы"Баба Яга" М.М.Жванецкий)

В воздухе один фокус, на воде и на земле - несколько другой!

Кто сказал, что сила сопротивления задросселированной силовой установки направлена против вектора скорости - автожиры, так те вообще, летают исключительно засчет этой силы на наклонном винте.
Ага!

Посмотрите раскладку сил и причины явления, гордо именуемого "автожирастами" как PPO- power push over - "силовой кувырок".

Там пока всё идёт нормально (пока пара сил в виде ротора и лобового сопротивление яйца кабины создают торможение потоку и противостоят тяге толкающего воздушного винта) то пара сил  тяги и сопротивления суммарного (относительно ЦМ автожира - заметьте!) равна нулю.

А как только пилот решит резко отдать "от себя" РУС по тем или иным причинам (и этим самым уменьшит сопротивление ротора, выведя его на малые установочные углы конуса тарелки) - и происходит тот знаменитый кульбит "головой вперёд", опять же относительно ЦМ автожира.


http://andreysemenov.livejournal.com/114523.html
::)

Или ж я опять неправильно разорался с векторной геометрией? [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Александр,тут то вопросов нет,с Вами соглавен.Что характерно,первый автожир был сделан-то правильно,тяга тянущего винта(кстати,на мой взгляд,самая правильная для автожира компоновка,помятуя о заваленном назад роторе) проходила через ЦТ самолёта,а ГО имело нормальный РВ,т.е. что де ла Сиерва,что Антонов,знали все силы и моменты,и делали для людей.
Всё началось,возможно,с Бенсена.Его упрощённая для постройки компоновка открыла дорогу в небо многим самоделам,однако непременное условие - посадка пилота как на табуретке - для смещения ЦТ ближе к тяге СУ.Однако,последователи этой схемы,своими "улучшениями" исковеркали схему напрочь:более мощный мотор потребовал большого диаметра ВВ,пилотов двое(тяжелее) и сидят ниже,и ГО фиксированное - так и вылазят все те неприятные моменты,о которых Вы говорили.Но это не сам автожир виноват,идея-то работает,просто мы его так делаем кривыми ручками,а потом кувыркаться начинаем).
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Всё верно....

Только я не сами автожиры имел в виду. А раскладку сил и моментов на "пушерах"  нижней схемы. Как комментарий к посту ВП.

::)

З.Ы.

А полетать сегодня обломилось - дождь и полоса раскисла для колёс.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Александр,то что не полетали - жаль,но дождю я рад,хоть какой-то прогресс,а то снег заколебал уже)).

Ну а касаемо положения мотора и устойчивости,мы пришли к общему знаменателю?Если самолёты в воздухе рассматривать,без посторонних факторов,и глядя на мою картинку,согласны с выводами?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Стриж,если в Вашем однолонжеронном крыле(ЦТ которого и так ближе к носку будет),топливо и смещает его вперёд,то совсем незначительно,плечо маленькое...Если хотите,то можете называть свои поплавки с топливом противофлаттерными грузами,на скорость это не влияет).
Честно говоря,даже в самолётах с баками в носке крыла(которых много),я о противофлаттерной их функции не слышал).
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Уважаемые форумчане,вопрос такой возник,если для амфибии использовать резиново-пластинчатую амортизацию,не будет ли это ошибкой?Ну там намокла,высохла на солнце,снова намокла,и т.д. - может резина расстрескиваться будет?Конечно,уплотнения автостёкол проходят через это,и особо ничего не происходит,но если резина работать будет под нагрузкой?Или заменить её другим схожим материалом?
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Когда  резина  растрескается  тогда  и  замените.  Идея  вполне  жизнеспособная  ,  а  главное  бюджетная.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Когдарезинарастрескаетсятогдаизамените.Идеявполнежизнеспособная,аглавноебюджетная. 
А если ещё из какого нибудь полимера сделать такие шайбы, как на самолёте Т-10 , то и заменять надо будет редко (если только в Москва реку не садиться...)
 
Вверх