Как организовать безопасный облет самодельного самолета ??

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Да, это так и было. Перед этим он еще некоторое время на симуляторе Ил-2 полетал. А  еще один человек вылетел самостоятельно после нескольких пробежек, правда имея опыт полетов на параплане. И я тоже летал  только на Ил-2, а потом пробежки, потом самостоятельный вылет. За год до первого самостоятельного полета  меня прокатили на Як-12 и Вильге,  до этого в воздух не поднимался.
Это конечно все очень хорошо, но к теме безопасности полетов/облетов отношения не имеет. Скорее наоборот.
Конечно, к теме безопасности это не относится. И всё же, вот я, завершив строительство своего самолёта, неужели смогу доверить его облёт незнакомому человеку, не зная какой у него налёт на легких и сверхлёгких аппаратах? А на самодельных он летал? Пусть он хоть трижды лётчик-испытатель, но если он до сих пор летал только на истребителях - то такому лётчику я точно не доверю! И конечно, как писали уже в начале ветки, никакой спешки! Медленно и постепенно получать новые навыки. Начать с пробежек, и только убедившись, что по полю не колбасит, а едешь ровно и уверенно, и не думаешь, какой педалью дать... вот только после этого начать бегать отрывая хвост. Потом первые подлёты... И главное не спешить - следующий этап только после того, как предыдущий отработан до автоматизма. Тогда всё получится.
И конечно же, инструктора ничто не заменит! Никакие умные книжки. Ведь живое общение и простое человеческое объяснение бывает полезнее десяти вызубренных томов.  ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Да, это так и было. Перед этим он еще некоторое время на симуляторе Ил-2 полетал. А  еще один человек вылетел самостоятельно после нескольких пробежек, правда имея опыт полетов на параплане. И я тоже летал  только на Ил-2, а потом пробежки, потом самостоятельный вылет. За год до первого самостоятельного полета  меня прокатили на Як-12 и Вильге,  до этого в воздух не поднимался.
Это конечно все очень хорошо, но к теме безопасности полетов/облетов отношения не имеет. Скорее наоборот.
Конечно, к теме безопасности это не относится. И всё же, вот я, завершив строительство своего самолёта, неужели смогу доверить его облёт незнакомому человеку, не зная какой у него налёт на легких и сверхлёгких аппаратах? А на самодельных он летал? Пусть он хоть трижды лётчик-испытатель, но если он до сих пор летал только на истребителях - то такому лётчику я точно не доверю! И конечно, как писали уже в начале ветки, никакой спешки! Медленно и постепенно получать новые навыки. Начать с пробежек, и только убедившись, что по полю не колбасит, а едешь ровно и уверенно, и не думаешь, какой педалью дать... вот только после этого начать бегать отрывая хвост. Потом первые подлёты... И главное не спешить - следующий этап только после того, как предыдущий отработан до автоматизма. Тогда всё получится.
И конечно же, инструктора ничто не заменит! Никакие умные книжки. Ведь живое общение и простое человеческое объяснение бывает полезнее десяти вызубренных томов.  ;)
Насчет отрыва хвоста не ясно, в моей конструкции он уже выше земли на метр.
 
В г.Пушкино МО был планерок из БРО11 с моторчиком
Борис Борисыч, я правильно понял, что пожилой юрист таки остался, не смотря на погоду. А вот планерок БЫЛ ?  :-? :eek:
Планер просто ушёл в х.руки :)Юрист на месте,дай бог ему многая лета!! :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Планер просто ушёл в х.руки УлыбкаЮрист на месте,дай бог ему многая лета!! Улыбка
Ф-ф-ух! :eek: Слава Богу. Х.руки, это нормально, вернее - привычно. Аппарат, если что, клонировать можно. А вот переломанные х.руки и ноги, это уже трагедия всей жизни. Руки, даже такие, беречь надо. Без них невозможно понять что такое хорошие руки. :)
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Да, это так и было. Перед этим он еще некоторое время на симуляторе Ил-2 полетал. А  еще один человек вылетел самостоятельно после нескольких пробежек, правда имея опыт полетов на параплане. И я тоже летал  только на Ил-2, а потом пробежки, потом самостоятельный вылет. За год до первого самостоятельного полета  меня прокатили на Як-12 и Вильге,  до этого в воздух не поднимался.
Это конечно все очень хорошо, но к теме безопасности полетов/облетов отношения не имеет. Скорее наоборот.
Конечно, к теме безопасности это не относится. И всё же, вот я, завершив строительство своего самолёта, неужели смогу доверить его облёт незнакомому человеку, не зная какой у него налёт на легких и сверхлёгких аппаратах? А на самодельных он летал? Пусть он хоть трижды лётчик-испытатель, но если он до сих пор летал только на истребителях - то такому лётчику я точно не доверю! И конечно, как писали уже в начале ветки, никакой спешки! Медленно и постепенно получать новые навыки. Начать с пробежек, и только убедившись, что по полю не колбасит, а едешь ровно и уверенно, и не думаешь, какой педалью дать... вот только после этого начать бегать отрывая хвост. Потом первые подлёты... И главное не спешить - следующий этап только после того, как предыдущий отработан до автоматизма. Тогда всё получится.
И конечно же, инструктора ничто не заменит! Никакие умные книжки. Ведь живое общение и простое человеческое объяснение бывает полезнее десяти вызубренных томов.  ;)
Насчет отрыва хвоста не ясно, в моей конструкции он уже выше земли на метр.
Ха! А у моего самолёта будет заднее колесо...  :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Да, это так и было. Перед этим он еще некоторое время на симуляторе Ил-2 полетал. А  еще один человек вылетел самостоятельно после нескольких пробежек, правда имея опыт полетов на параплане. И я тоже летал  только на Ил-2, а потом пробежки, потом самостоятельный вылет. За год до первого самостоятельного полета  меня прокатили на Як-12 и Вильге,  до этого в воздух не поднимался.
Это конечно все очень хорошо, но к теме безопасности полетов/облетов отношения не имеет. Скорее наоборот.
Конечно, к теме безопасности это не относится. И всё же, вот я, завершив строительство своего самолёта, неужели смогу доверить его облёт незнакомому человеку, не зная какой у него налёт на легких и сверхлёгких аппаратах? А на самодельных он летал? Пусть он хоть трижды лётчик-испытатель, но если он до сих пор летал только на истребителях - то такому лётчику я точно не доверю! И конечно, как писали уже в начале ветки, никакой спешки! Медленно и постепенно получать новые навыки. Начать с пробежек, и только убедившись, что по полю не колбасит, а едешь ровно и уверенно, и не думаешь, какой педалью дать... вот только после этого начать бегать отрывая хвост. Потом первые подлёты... И главное не спешить - следующий этап только после того, как предыдущий отработан до автоматизма. Тогда всё получится.
И конечно же, инструктора ничто не заменит! Никакие умные книжки. Ведь живое общение и простое человеческое объяснение бывает полезнее десяти вызубренных томов.  ;)
Насчет отрыва хвоста не ясно, в моей конструкции он уже выше земли на метр.
Ха! А у моего самолёта будет заднее колесо...  :)
Это какая то устаревшая модель ?  ;D
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
alex-vld, а вы считаете, что всё новомодное это лучшее?  ;) Так происходит далеко не всегда. И касается это не только летательных аппаратов, но и музыки, и кино... да вообще всего, что можно себе представить. Частенько смотришь на то, что сделано сейчас и думаешь: дааа... лучше бы оставили как было! И ничего, кроме досады и стыда (будто сам виноват в этом ляпе) такое чудо не вызывает. На счёт переднего или заднего рулевого колеса можно спорить много, но заниматься этим я не буду - все преимущества и недостатки этих конструкций давно известны и достаточно много обсуждались. А поскольку я повторяю чужую конструкцию, то и отсебятины стараюсь использовать как можно меньше. Будет так как в оригинале! Или почти так...  :)
 

prylet

Я люблю строить самолеты!
На приборной панели сделайте жирную  надпись


                ШБН ИЗР


т.е. шарик боится ноги и идет за ручкой

Помогает даже не чайникам т.к.  летчик на облетах
гарантированно парадоксален.
  И еще:  на больших углах атаки элероны способны на
реверс, повнимательней и поаккуратней.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
alex-vld, а вы считаете, что всё новомодное это лучшее?  ;) Так происходит далеко не всегда. И касается это не только летательных аппаратов, но и музыки, и кино... да вообще всего, что можно себе представить. Частенько смотришь на то, что сделано сейчас и думаешь: дааа... лучше бы оставили как было! И ничего, кроме досады и стыда (будто сам виноват в этом ляпе) такое чудо не вызывает. На счёт переднего или заднего рулевого колеса можно спорить много, но заниматься этим я не буду - все преимущества и недостатки этих конструкций давно известны и достаточно много обсуждались. А поскольку я повторяю чужую конструкцию, то и отсебятины стараюсь использовать как можно меньше. Будет так как в оригинале! Или почти так...  :)
Да я вобще то пошутил :) хотя если присмотрется, то все современные самолеты с опорой в нос и гражданские и военные... Кукурузники не в счет :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
На приборной панели сделайте жирную  надпись


                ШБН ИЗР


т.е. шарик боится ноги и идет за ручкой

Помогает даже не чайникам т.к.  летчик на облетах
гарантированно парадоксален.
  И еще:  на больших углах атаки элероны способны на
реверс, повнимательней и поаккуратней.
По поводу реверса? От чего это зависит? На сколько большие углы ? На каких профилях крыла проявляется ?  Способы борьбы?
 

3D biker

Я люблю строить! самолеты?
Из истории мелко-самолёто-строения. В 1986-87 годах,работая в ЛИИ,наблюдал облёты микро-самолёта Эльф.(МАЙ)
После того,как в кокпите посидело всё начальство (после нас  ;D,т.к. стоянка была у нас под окнами и мы с приятелем напросились *посидеть* через 10 мин. после постановки аппарата на стоянку) лётчик- испытатель начАл поднимать АППАРАТ в воздух! После 2-3-х пробежек по полосе ЛИИ (это примерно 20-30 км.) он прирулил к ангару, откинул колпак, снял ЗШ,вытер пот и сказал: Кто поднимет этот аппарат в воздух--можно давать Звезду Героя.
Я даю ручку на себя-- он сыплется. От себя--он падает. Дайте мне этих студентов!! Я ...........!
Так-вот, отвлекаясь.Если ПРОЕКТАНТ уверен в своём детище=> сам с у сам.
Если не уверен--то пусть оформляет на испытателя (как в СССР) страховку. жильё ,авто, и тогда опробывать его изделие соберётся очередь.
Пните мине, если Я не прав!
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Пнул!
Разве неуверенный сейчас будет самоделку лепить да еще и пилотов приглашать?
Неуверенный обычно бросает работу, не закончив.
Да и пилотов найти на самоделку  (я имею в виду  оригинальную самоделку, а не копию серийного самолета) сейчас почти нереально.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
3D_biker сказал(а):
Из истории мелко-самолёто-строения. В 1986-87 годах,работая в ЛИИ,наблюдал облёты микро-самолёта Эльф.(МАЙ)
После того,как в кокпите посидело всё начальство (после нас  ;D,т.к. стоянка была у нас под окнами и мы с приятелем напросились *посидеть* через 10 мин. после постановки аппарата на стоянку) лётчик- испытатель начАл поднимать АППАРАТ в воздух! После 2-3-х пробежек по полосе ЛИИ (это примерно 20-30 км.) он прирулил к ангару, откинул колпак, снял ЗШ,вытер пот и сказал: Кто поднимет этот аппарат в воздух--можно давать Звезду Героя.
Я даю ручку на себя-- он сыплется. От себя--он падает. Дайте мне этих студентов!! Я ...........!
Так-вот, отвлекаясь.Если ПРОЕКТАНТ уверен в своём детище=> сам с у сам.
Если не уверен--то пусть оформляет на испытателя (как в СССР) страховку. жильё ,авто, и тогда опробывать его изделие соберётся очередь.
Пните мине, если Я не прав!
Пну, пожалуй: утверждаю, что Ваш рассказ не имеет общего с реалиями. Вы несогласны - тогда извольте в студию пароли, явки, даты, фамилии.
Будучи знакомым со всем жизненным циклом Эльфа очень близко, могу дать информацию, идущую вразрез с Вашим рассказом.
Вначале Эльф имел силовую установку с мотором Нельсон без редуктора и малюсенький винтик: в такой конфигурации предпринимались попытки подъема его с Ходынки - безуспешные. Затем самолет перевезли в Борки, где самый легкий летчик-испытатель Советского Союза (если Вы в теме - знаете, о ком идет речь) оторвал-таки Эльфа от 1800-метровой полосы, после чего состоялся полет по прямой на высоте нескольких метров с посадкой на площадку возле деревни Прислон - максимальная скорость самолета строго равнялась минимальной и запаса даже для разворота "блинчиком" не было.
В дальнейшем 60-сильный Нельсон был заменен на 90-сильный (если не ошибаюсь) Мак-Калыч, с которым Эльф и поступил в ЛИИ: с этим мотором на Эльфе вылетели несколько летчиков ЛИИ безо всяких претензий на звезду Героя.
Не оправдывая действительно малоудачную конструкцию Эльфа, призвал бы все же не заниматься мифотворчеством - постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда события, которым был свидетелем, а иногда и участником (не этот случай) в изложении других изменяются до неузнаваемости, так, что вывод из них получается прямо противоположный.
 

prylet

Я люблю строить самолеты!
pushki сказал(а):
Пнул!
Разве неуверенный сейчас будет самоделку лепить да еще и пилотов приглашать?
Неуверенный обычно бросает работу, не закончив.
Да и пилотов найти на самоделку  (я имею в виду  оригинальную самоделку, а не копию серийного самолета) сейчас почти нереально.
pushki сказал(а):
Пнул!
Разве неуверенный сейчас будет самоделку лепить да еще и пилотов приглашать?
Неуверенный обычно бросает работу, не закончив.
Да и пилотов найти на самоделку  (я имею в виду  оригинальную самоделку, а не копию серийного самолета) сейчас почти нереально.
     Пробачтэ плохо копенгаген в русском языке ,  но уверенность или неуверенность , єто просто то что могут
видеть со стороны.... и поєтому на первые вылеты как правило
никого из даже нужных посторонних , граждане не
делайте из испытателя клоуна или гладиатора,  внешние
проявления єто не ваше и не будет вашим пока вы сами не
подымите  пару тройку баек.
   
   
 

prylet

Я люблю строить самолеты!
   Смолеты по характеру управляемости делятся на
устойчивый
неустойчивый
нейтральная  упрвляемость
спроси у линейного  летчика,  многие ни бум бум.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
prylet сказал(а):
   Смолеты по характеру управляемости делятся на
устойчивый
неустойчивый
нейтральная  упрвляемость
спроси у линейного  летчика,  многие ни бум бум.
Судя по всему, вы готовы взяться за облет ?! :) не боязно?
 

Ротор

Сергиев-Посад
Не надо ля ля. Линейные летчики как никто другой знают что такое центровка, заполненость отсеков пассажирами и грузом.
 

3D biker

Я люблю строить! самолеты?
Ув. Владимир Павлович! Может Я задел Ваши чувства как создателя,ну извините! Первое время тот аппарат стоял у 1-го ангара в ЛИИ ,прямо у нас под окнами. Кстати, именно такие ,маленькие и компактные ЛА ,подтолкнули меня дальше обучаться ,в МАЙ.К сожалению,пароли,явки и т.д давно забылись,лет 27 прошло.Но эмоции лётчика-испытателя запомнились.Извините,если это соль на раны!Прибежал туда оч. быстро.
Кстати,IF Вас не затруднит, опишите параметры крыла ЭТО чуда МАИшной мысли. Мне помнится ,что при удлинении ,где-то в районе 4-5 профиль был просто----- ну очень толстым. Просто на ПОЛЕ ЧУДЕС глаз все несуразицы замечал на раз-два.
 

prylet

Я люблю строить самолеты!
alex-vld сказал(а):
   Смолеты по характеру управляемости делятся на
устойчивый
неустойчивый
нейтральная  упрвляемость
спроси у линейного  летчика,  многие ни бум бум.
Судя по всему, вы готовы взяться за облет ?! :) не боязно?
   Интересно,   а шо это за слово такое  -облет-  это вокруг
чего или по каким ППМ.? Выбачте в укрмови такого
слова нэма, дэяки диячы выкорыстовують для прыныження
як русызм-кацапызм.
  От упрощения названия задача не упрощается а скорей
наоборот.
  Я  годами такими делами занимался , обошлось без граблей,
но.... ну хоч бы себе поднять.
 
Вверх