Новый проект Лапшина

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Ув.  eXmajor-ME!

Ваши аргументы Sonex и  RANS вессьма внушительны! Особенно шесть одинаковых фото каркаса крыла S-19.
А если посмотреть на столь любимые форумчанами Хайнцовские конструкции, то смею заметить, он не любит фрезеровки!
Может в этом и есть один из секретов популярности его самолетов?
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Ув.  eXmajor-ME!

Ваши аргументы Sonex и  RANS вессьма внушительны! Особенно шесть одинаковых фото каркаса крыла S-19.
А если посмотреть на столь любимые форумчанами Хайнцовские конструкции, то смею заметить, он не любит фрезеровки!
Может в этом и есть один из секретов популярности его самолетов?
Дело не в том любит Хейнц (или любой другой) или нет фрезерование, чего его любить, если надо то делают, примеров что американцы не боятся станков просто море :) Но у Хейнца философия самолета который можно собрать в гараже без наличия фрезерно/токарного парка. ;)
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
философия самолета который можно собрать в гараже без наличия фрезерно/токарного парка.
Ручной фрезер, во многом заменяет ЧПУ! У меня Отец говорил: что хороший слесарь заменит любой станок, помнится первый токарный винторезный станок был сделан в России, а винт для суппорта был зубилом вручную выдолблен, в музее хранится!
Подход нужен, так сказать творческий, во всем!       
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
что хороший слесарь заменит любой станок
Да, это так. Было.
А сейчас 21 век, Россия- промышленности почти уже нет, тех самых "хороших слесарей" тоже.
Даже "на коленке собранный" ЧПУ заменяет в наших реалиях и несколько станков, и нескольких слесарей.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Даже "на коленке собранный" ЧПУ заменяет в наших реалиях и несколько станков
В целом я согласен, но можно и обойтись, нужен подход то бишь оснастка :)  
Ну а в чем вопрос-то:в нашем случае для опытного образца вся оснастка делается из фанеры - и формблоки для листовой штамповки,и пуансон с матрицей для гибки профилей.да и вся остальная оснастка тоже - из-за этого наши технологические возможности безусловно ограничены. При этом накопленный опыт дает полные основания полагать,что даже в наших условиях мы можем построить пилотажный самолет класса unlimited,не уступающий и Су-26 и Экстрам:думаю,в случае подтверждения расчетных характеристик ЛАРОС-100,следующим проектом станет именно это.
И,выполняя обещание,помещаю фото состыкованного каркаса.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович!

А профиль на крыле какой взяли?
Похож на  NACA 23015 вроде бы? Не он ли?
Но Вы,похоже,раньше уже задавали этот вопрос -нет?
Да,это именно NACA 23015 - при отличных аэродинамических характеристиках и вверх и вниз,практической безмоментности,этот профиль характерен довольно острым срывом,что для тренировок и обучения высшему пилотажу является скорее благом;при использовании самолета для обучения особой опасности в этом я не вижу:прямоугольное крыло малого удлинения гарантированно будет захватываться областью срыва постепенно от корня при полной эффективности элеронов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
...ДяДя ВоВа [sup]ЛВП[/sup]
...вопрос на фото!
...спасибо...

А в чем,собственно,вопрос - стержни фермы состыкованы внутри и снаружи на 1.5-миллиметровых плоских дюралевых кницах,склепанных с прямоугольными трубами стержней 4-миллиметровыми заклепками по 3 заклепки на каждое соединение (т.е. каждый стержень с каждого конца держится на 6-и заклепках.К сожалению полноразмеры снимков остались дома - поэтому сейчас могу показать лишь вырезанный увеличенный фрагмент:впрочем,и по нему все видно.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Владимир Павлович,  вопрос по ферме: а почему боковые панели не стыкуются с верхними-нижними  по узлам? ... я понимаю что так проще и технологичнее... но как в этом случае обеспечивается жесткость на кручение?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,  вопрос по ферме: а почему боковые панели не стыкуются с верхними-нижними  по узлам? ... я понимаю что так проще и технологичнее... но как в этом случае обеспечивается жесткость на кручение?
Хороший вопрос...
Но прикиньте сами:ферма состоит из плоских панелей,каждая из которых способна воспринимать любые нагрузки в своей плоскости - так?При этом в каждом узле сумма векторов сил равна нулю (иначе узел стал бы двигаться в сторону равнодействующей силы).Таким образом,скручивающий ферму момент можно разложить на силы,действующие в плоскости каждой из панелей (это касается не только прямоугольного сечения фермы,но и любого другого с любым количеством граней);силы,растягивающие и сжимающие стержни в каждой плоской панели фермы (здесь важное значение имеет слово "плоская",т.к.в случае кривой или косой панели все будет не так) не выходят за пределы этой плоскости,а стержни,относящиеся сразу к двум или большему количеству сопрягающихся панелей (ферма необязательно бывает одноконтурной) будут нагружены суммарными усилиями.
Фактически панели фермы можно заменить зашитыми листом плоскими панелями и с точки зрения их работы ничего не изменится - только сжатие-растяжение раскосов фермы заменится сдвигом обшивки.
Владимир Павлович, а какое покрытие имеют детали из листа и из профилей?
Профили каркаса изготовлены из сплава АД31,обладающего исключительно высокими антикоррозионными свойствами и в покрытии не нуждаются вовсе;листы применяем плакированные из Д16АТ,поверхности которых также достаточно защищены от коррозии.Неплакированные поверхности дюралевых деталей грунтуются.
 

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
Давно хотел задать этот вопрос, а сейчас вроде как в "тему". Про коррозию. Чем защищают поверхность как на фото? Или это плакировка? или...
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Давно хотел задать этот вопрос, а сейчас вроде как в "тему". Про коррозию. Чем защищают поверхность как на фото? Или это плакировка? или...
           
Это - полировка плакиовки-с
 
Вверх