eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
- Откуда
- Middle East ㉿ Central Asia
...а так же фирма Сонекс очень много применяет фр.деталей!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Дело не в том любит Хейнц (или любой другой) или нет фрезерование, чего его любить, если надо то делают, примеров что американцы не боятся станков просто море 🙂 Но у Хейнца философия самолета который можно собрать в гараже без наличия фрезерно/токарного парка. 😉Ув. eXmajor-ME!
Ваши аргументы Sonex и RANS вессьма внушительны! Особенно шесть одинаковых фото каркаса крыла S-19.
А если посмотреть на столь любимые форумчанами Хайнцовские конструкции, то смею заметить, он не любит фрезеровки!
Может в этом и есть один из секретов популярности его самолетов?
Ручной фрезер, во многом заменяет ЧПУ! У меня Отец говорил: что хороший слесарь заменит любой станок, помнится первый токарный винторезный станок был сделан в России, а винт для суппорта был зубилом вручную выдолблен, в музее хранится!философия самолета который можно собрать в гараже без наличия фрезерно/токарного парка.
Да, это так. Было.что хороший слесарь заменит любой станок
В целом я согласен, но можно и обойтись, нужен подход то бишь оснастка 🙂Даже "на коленке собранный" ЧПУ заменяет в наших реалиях и несколько станков
Ну а в чем вопрос-то:в нашем случае для опытного образца вся оснастка делается из фанеры - и формблоки для листовой штамповки,и пуансон с матрицей для гибки профилей.да и вся остальная оснастка тоже - из-за этого наши технологические возможности безусловно ограничены. При этом накопленный опыт дает полные основания полагать,что даже в наших условиях мы можем построить пилотажный самолет класса unlimited,не уступающий и Су-26 и Экстрам:думаю,в случае подтверждения расчетных характеристик ЛАРОС-100,следующим проектом станет именно это.В целом я согласен, но можно и обойтись, нужен подход то бишь оснастка 🙂Даже "на коленке собранный" ЧПУ заменяет в наших реалиях и несколько станков
Но Вы,похоже,раньше уже задавали этот вопрос -нет?Владимир Павлович!
А профиль на крыле какой взяли?
Похож на NACA 23015 вроде бы? Не он ли?
Но Вы,похоже,раньше уже задавали этот вопрос -нет?
А в чем,собственно,вопрос - стержни фермы состыкованы внутри и снаружи на 1.5-миллиметровых плоских дюралевых кницах,склепанных с прямоугольными трубами стержней 4-миллиметровыми заклепками по 3 заклепки на каждое соединение (т.е. каждый стержень с каждого конца держится на 6-и заклепках.К сожалению полноразмеры снимков остались дома - поэтому сейчас могу показать лишь вырезанный увеличенный фрагмент:впрочем,и по нему все видно.
Хороший вопрос...Владимир Павлович, вопрос по ферме: а почему боковые панели не стыкуются с верхними-нижними по узлам? ... я понимаю что так проще и технологичнее... но как в этом случае обеспечивается жесткость на кручение?
Профили каркаса изготовлены из сплава АД31,обладающего исключительно высокими антикоррозионными свойствами и в покрытии не нуждаются вовсе;листы применяем плакированные из Д16АТ,поверхности которых также достаточно защищены от коррозии.Неплакированные поверхности дюралевых деталей грунтуются.Владимир Павлович, а какое покрытие имеют детали из листа и из профилей?
Это - полировка плакиовки-сДавно хотел задать этот вопрос, а сейчас вроде как в "тему". Про коррозию. Чем защищают поверхность как на фото? Или это плакировка? или...