Новый проект Лапшина

...а так же фирма Сонекс очень много применяет фр.деталей!

Spars_Pre-Assembled_6279_300.jpg
Xenos_Spars_PreAssembled_6040_300.jpg

Machined_Angle_Kit_6678.jpg
 
Ув.  eXmajor-ME!

Ваши аргументы Sonex и  RANS вессьма внушительны! Особенно шесть одинаковых фото каркаса крыла S-19.
А если посмотреть на столь любимые форумчанами Хайнцовские конструкции, то смею заметить, он не любит фрезеровки!
Может в этом и есть один из секретов популярности его самолетов?
 
Ув.  eXmajor-ME!

Ваши аргументы Sonex и  RANS вессьма внушительны! Особенно шесть одинаковых фото каркаса крыла S-19.
А если посмотреть на столь любимые форумчанами Хайнцовские конструкции, то смею заметить, он не любит фрезеровки!
Может в этом и есть один из секретов популярности его самолетов?
Дело не в том любит Хейнц (или любой другой) или нет фрезерование, чего его любить, если надо то делают, примеров что американцы не боятся станков просто море 🙂 Но у Хейнца философия самолета который можно собрать в гараже без наличия фрезерно/токарного парка. 😉
 
философия самолета который можно собрать в гараже без наличия фрезерно/токарного парка.
Ручной фрезер, во многом заменяет ЧПУ! У меня Отец говорил: что хороший слесарь заменит любой станок, помнится первый токарный винторезный станок был сделан в России, а винт для суппорта был зубилом вручную выдолблен, в музее хранится!
Подход нужен, так сказать творческий, во всем!       
 
что хороший слесарь заменит любой станок
Да, это так. Было.
А сейчас 21 век, Россия- промышленности почти уже нет, тех самых "хороших слесарей" тоже.
Даже "на коленке собранный" ЧПУ заменяет в наших реалиях и несколько станков, и нескольких слесарей.
 
Даже "на коленке собранный" ЧПУ заменяет в наших реалиях и несколько станков
В целом я согласен, но можно и обойтись, нужен подход то бишь оснастка 🙂  
Ну а в чем вопрос-то:в нашем случае для опытного образца вся оснастка делается из фанеры - и формблоки для листовой штамповки,и пуансон с матрицей для гибки профилей.да и вся остальная оснастка тоже - из-за этого наши технологические возможности безусловно ограничены. При этом накопленный опыт дает полные основания полагать,что даже в наших условиях мы можем построить пилотажный самолет класса unlimited,не уступающий и Су-26 и Экстрам:думаю,в случае подтверждения расчетных характеристик ЛАРОС-100,следующим проектом станет именно это.
И,выполняя обещание,помещаю фото состыкованного каркаса.
 

Вложения

  • ___________________________________002.jpg
    ___________________________________002.jpg
    134,7 КБ · Просмотры: 124
..
 

Вложения

  • Sostykovannyj_karkas_tri_chetverti_sleva.jpg
    Sostykovannyj_karkas_tri_chetverti_sleva.jpg
    170 КБ · Просмотры: 261
Владимир Павлович!

А профиль на крыле какой взяли?
Похож на  NACA 23015 вроде бы? Не он ли?
Но Вы,похоже,раньше уже задавали этот вопрос -нет?
Да,это именно NACA 23015 - при отличных аэродинамических характеристиках и вверх и вниз,практической безмоментности,этот профиль характерен довольно острым срывом,что для тренировок и обучения высшему пилотажу является скорее благом;при использовании самолета для обучения особой опасности в этом я не вижу:прямоугольное крыло малого удлинения гарантированно будет захватываться областью срыва постепенно от корня при полной эффективности элеронов.
 
...ДяДя ВоВа [sup]ЛВП[/sup]
...вопрос на фото!
...спасибо...

А в чем,собственно,вопрос - стержни фермы состыкованы внутри и снаружи на 1.5-миллиметровых плоских дюралевых кницах,склепанных с прямоугольными трубами стержней 4-миллиметровыми заклепками по 3 заклепки на каждое соединение (т.е. каждый стержень с каждого конца держится на 6-и заклепках.К сожалению полноразмеры снимков остались дома - поэтому сейчас могу показать лишь вырезанный увеличенный фрагмент:впрочем,и по нему все видно.
 

Вложения

  • Sostykovannyj_karkas_tri_chetverti_sleva_001.jpg
    Sostykovannyj_karkas_tri_chetverti_sleva_001.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 110
Владимир Павлович,  вопрос по ферме: а почему боковые панели не стыкуются с верхними-нижними  по узлам? ... я понимаю что так проще и технологичнее... но как в этом случае обеспечивается жесткость на кручение?
 
Владимир Павлович,  вопрос по ферме: а почему боковые панели не стыкуются с верхними-нижними  по узлам? ... я понимаю что так проще и технологичнее... но как в этом случае обеспечивается жесткость на кручение?
Хороший вопрос...
Но прикиньте сами:ферма состоит из плоских панелей,каждая из которых способна воспринимать любые нагрузки в своей плоскости - так?При этом в каждом узле сумма векторов сил равна нулю (иначе узел стал бы двигаться в сторону равнодействующей силы).Таким образом,скручивающий ферму момент можно разложить на силы,действующие в плоскости каждой из панелей (это касается не только прямоугольного сечения фермы,но и любого другого с любым количеством граней);силы,растягивающие и сжимающие стержни в каждой плоской панели фермы (здесь важное значение имеет слово "плоская",т.к.в случае кривой или косой панели все будет не так) не выходят за пределы этой плоскости,а стержни,относящиеся сразу к двум или большему количеству сопрягающихся панелей (ферма необязательно бывает одноконтурной) будут нагружены суммарными усилиями.
Фактически панели фермы можно заменить зашитыми листом плоскими панелями и с точки зрения их работы ничего не изменится - только сжатие-растяжение раскосов фермы заменится сдвигом обшивки.
Владимир Павлович, а какое покрытие имеют детали из листа и из профилей?
Профили каркаса изготовлены из сплава АД31,обладающего исключительно высокими антикоррозионными свойствами и в покрытии не нуждаются вовсе;листы применяем плакированные из Д16АТ,поверхности которых также достаточно защищены от коррозии.Неплакированные поверхности дюралевых деталей грунтуются.
 
Давно хотел задать этот вопрос, а сейчас вроде как в "тему". Про коррозию. Чем защищают поверхность как на фото? Или это плакировка? или...
 

Вложения

  • 1809951.jpg
    1809951.jpg
    166,6 КБ · Просмотры: 83
  • 1762620.jpg
    1762620.jpg
    188,5 КБ · Просмотры: 70
  • 1744118.jpg
    1744118.jpg
    118,1 КБ · Просмотры: 71
Давно хотел задать этот вопрос, а сейчас вроде как в "тему". Про коррозию. Чем защищают поверхность как на фото? Или это плакировка? или...
           
Это - полировка плакиовки-с
 
Назад
Вверх