Новый проект Лапшина

Ротор

Сергиев-Посад
И, кстати - не видно комментариев крайнего видео: неужели все так плохо? 
Поправьте если не так. Создается впечатление  что на посадке имело место касание тремя точками и последующий прыжок. Стояночный угол мал?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поправьте если не так. Создается впечатление  что на посадке имело место касание тремя точками и последующий прыжок. Стояночный угол мал?
Этот прыжок является элементарным "скоростным козлом" - дело в том, что погода в этот день была ветреная и ветер был с резкими порывами: где-то, в момент касания и был пойман этот порыв и самолет не сразу после этого вновь коснулся земли - в общем, все довольно буднично. Посадочный угол вполне достаточен и, со слов летчика. комфортен.
P.S. Представляю себе бурную радость отдельных "господ", будь в кабине Ваш покорный слуга - все накопившееся выплеснулось бы на технику пилотирования; но во Фролова бросить камень - претендентов не вижу.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
дело в том, что погода в этот день была ветреная и ветер был с резкими порывами: 
На взлёте это было видно.  Колбасило в приземном слое. Деревья качало сильно, ветер метров пятнадцать в секунду. Дельталёты в это время на земле сидят. Ещё и темичка днём хорошая была, о чем говорят кучевые облака.
Но когда скорость набрал там это ему было уже нипочем, летел ровно! [smiley=thumbsup.gif]
 

Горец

Я люблю летать на чём можно летать!
Откуда
г.Махачкала
Какова длина пробега, судя по видео ощущение как будто тормоза не задействованы.
А проект классный.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Gunib сказал(а):
Какова длина пробега, судя по видео ощущение как будто тормоза не задействованы.
А проект классный.
Нет, на посадке тормозами не пользовались - равно, как и разбег начинали без тормозов, плавно давая газ.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
На взлёте это было видно.  Колбасило в приземном слое. Деревья качало сильно, ветер метров пятнадцать в секунду. 
Взлёт - опасен, полёт- прекрасен, посадка- сложна...так в моих кругах говорят. насчёт взлёта в разных м/у... главное выдержать направление, а как колбасит...пофигу ( в кабине ветра нет). Как ты летаешь- не видит никто, а как сел- видят все ))) . насчёт маленького козлика на трёхстоечном шасси- так это нормальное явление. Главное в прогресс не перейти ! Да и вообще, господа АСЫ...самолёт цел, пилот жив- полёт удался !!!!!!
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Там все в нулях - в т.ч. и ось винта.
Иллюзия-с.
Напрашивается поворот вниз оси винта на 2-3 градуса. Сейчас, при оттриммированном полёте в горизонте после дросселирования двигателя должена появляться нагрузка на ручке (пикирующий момент). Наблюдается ли это?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
самолёт цел, пилот жив- полёт удался !!!!
О том и речь! И вообще самолёт классный получился. Конечно впереди ещё полномасштабные испытания и доводка, но это как, Владимир Павлович уже где то на форуме высказывал, самое интересное!! Удачи и успеха ему и всей бригаде создателей, и чтобы количество взлётов было равно количеству посадок! :)
 

boris1

Я люблю малые самолеты
В,П. извините, возможно что то пропустил. Не сочтите за труд повторить
Фактический взлетный вес
Скорость сваливания или посадочную скорость
Время разбега до отрыва
Макс скорость Г.П.
Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Там все в нулях - в т.ч. и ось винта.
Иллюзия-с.
Напрашивается поворот вниз оси винта на 2-3 градуса. Сейчас, при оттриммированном полёте в горизонте после дросселирования двигателя должена появляться нагрузка на ручке (пикирующий момент). Наблюдается ли это?
По продлльному каналу нет никаких замечаний, равно, как и необходимости что-нибудь перекашивать. Никакой перебалансировки при изменении режима двигателя, приводящей к заметным нагрузкам, не наблюдается.
Не сочтите за труд повторить
Фактический взлетный вес
Скорость сваливания или посадочную скорость
Время разбега до отрыва
Макс скорость Г.П.
Спасибо.
Взлетный вес - до 850 кГ;
Скорость сваливания еще не мерили: посадочная около 100 км/ч;
В ГП летали до 250 км/ч; полетов на замер ЛТХ и ВПХ не было - дошли лишь до эксплуатационных ограничений;
Время до отрыва - около 10 с при старте без тормозов с плавной дачей газа.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Если  посадочная  100  то  взлетная  115-120  не  меньше.  Однако.  Просто  истребитель  получился.  На  пилотаж  когда  планируете?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если  посадочная  100  то  взлетная  115-120  не  меньше.  Однако.  Просто  истребитель  получился.  На  пилотаж  когда  планируете?
Да и посадочная - 100 км/ч: уже сказал выше, что на ВПХ не летали и при длинной полосе не ужимались.
Вот, в понедельник выезжаем в Дракино: как приедет летчик - начнем помаленьку крутиться.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
По продлльному каналу нет никаких замечаний, равно, как и необходимости что-нибудь перекашивать. Никакой перебалансировки при изменении режима двигателя, приводящей к заметным нагрузкам, не наблюдается.
Владимир Павлович, я понимаю у вас своя программа, но если будет возможно, проверьте более тщательно отсутсиве нарушения балансировки при дросселировании двигателя на скоростях до  200 км/ч.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, я понимаю у вас своя программа, но если будет возможно, проверьте более тщательно отсутсиве нарушения балансировки при дросселировании двигателя на скоростях до  200 км/ч.
Вот это как раз и делалось в первую очередь: первые полеты и были на устойчивость и управляемость - в них проверялись все режимы, в т.ч. и переходные. Замечания касались путевого канала (расчетные данные не вполне подтвердились - я уже упоминал, что безоговорочно доверять даже серьезным аэродинамическим программам не следует): на втором видео виден фальшкиль - а по продольному каналу все оказалось не хуже ожидаемого.
Кстати - с какого перепугу должна происходить такая перебалансировка: вектор тяги примерно совпадает как с ЦТ, так и с точкой приложение полной аэродинамической силы - никакие "костыли" при этом не нужны. Пикирующих и кабрирующих моментов не ожидается ни от инерционных, ни от аэродинамических сил.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Кстати - с какого перепугу должна происходить такая перебалансировка: вектор тяги примерно совпадает как с ЦТ, так и с точкой приложение полной аэродинамической силы - никакие "костыли" при этом не нужны. Пикирующих и кабрирующих моментов не ожидается ни от инерционных, ни от аэродинамических сил.
Угол крыла к направлению потока в полете на небольших скоростях имеет положительное значение даже с учетом угла нулевой подъемной силы профиля. Если как Вы утверждаете "всё в нулях", то и ось винта в полете имеет положительный угол.   

Кроме этого винтом обдувается стабилизатор, что приводит к появлению ещё одного дополнитнльного момента, направленного на кабрирование.

Если уменьшить обороты двигателя, то уменьшатся и доп. кабрирующие моменты от винта. Следовательно самолёт будет стремиться опустить нос.

Но винт обдувает ещё и несущий профиль и фюзеляж, что может вызывать дополнительно как кабрирующие так и пикирующие моменты, и именно поэтому ваша аэродинамическая конструкция вызывает интерес.

Первые полеты, как правило происходят в некотором напряжении, из-за чего мелочи выпадают из поля зрения. Для более точной проверки нужна влётанность пилота, особенно если эффект незначительный.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если уменьшить обороты двигателя, то уменьшатся и доп. кабрирующие моменты от винта. Следовательно самолёт будет стремиться опустить нос.
Именно таким образом и должен вести себя самолет, отвечающий всем требованиям Норм летной годности.

Но винт обдувает ещё и несущий профиль и фюзеляж, что может вызывать дополнительно как кабрирующие так и пикирующие моменты, и именно поэтому ваша аэродинамическая конструкция вызывает интерес.
Какой уж там интерес - голая классика: довоенных конструкций подобной компоновки было как грязи; разве, что угол заклинения крыла обычно был ненулевым.

Первые полеты, как правило происходят в некотором напряжении, из-за чего мелочи выпадают из поля зрения. Для более точной проверки нужна влётанность пилота, особенно если эффект незначительный.
Для исключения подобных вещей и был приглашен летчик, из поля зрения которого не выпадает НИЧЕГО. Иными словами, для допуска к полетам, регламентированным положением об ЕЭВС, самолет вполне готов.
 

pawel0001

Я люблю строить самолеты!
Прошу извинить за банальность, но Вам при отработке аэродинамической компоновки
нужна  была не серьезная аэродинамическая программа, а хороший специалист по устойчивости и управляемости (дефицит).
Ахиллесова пята в боковом движении была прогнозируемая.
Боковое скольжение с большими углами для Вашей сегодняшней компоновки очень небезопасно,
особенно на взлетном режиме и малых скоростях полета.
Будьте осторожны со скольжением. При завале по скольжению никакие регалии летчику не помогут.
Фальшкиль для этих режимов будет недостаточен.
Желаю Вам и Вашей команде удачи и благоразумия при проведении летных испытаний.
 
Вверх