Новый проект Лапшина

И, кстати - не видно комментариев крайнего видео: неужели все так плохо? 
Поправьте если не так. Создается впечатление  что на посадке имело место касание тремя точками и последующий прыжок. Стояночный угол мал?
 
Поправьте если не так. Создается впечатление  что на посадке имело место касание тремя точками и последующий прыжок. Стояночный угол мал?
Этот прыжок является элементарным "скоростным козлом" - дело в том, что погода в этот день была ветреная и ветер был с резкими порывами: где-то, в момент касания и был пойман этот порыв и самолет не сразу после этого вновь коснулся земли - в общем, все довольно буднично. Посадочный угол вполне достаточен и, со слов летчика. комфортен.
P.S. Представляю себе бурную радость отдельных "господ", будь в кабине Ваш покорный слуга - все накопившееся выплеснулось бы на технику пилотирования; но во Фролова бросить камень - претендентов не вижу.
 
дело в том, что погода в этот день была ветреная и ветер был с резкими порывами: 
На взлёте это было видно.  Колбасило в приземном слое. Деревья качало сильно, ветер метров пятнадцать в секунду. Дельталёты в это время на земле сидят. Ещё и темичка днём хорошая была, о чем говорят кучевые облака.
Но когда скорость набрал там это ему было уже нипочем, летел ровно! [smiley=thumbsup.gif]
 
Какова длина пробега, судя по видео ощущение как будто тормоза не задействованы.
А проект классный.
 
Gunib сказал(а):
Какова длина пробега, судя по видео ощущение как будто тормоза не задействованы.
А проект классный.
Нет, на посадке тормозами не пользовались - равно, как и разбег начинали без тормозов, плавно давая газ.
 
На взлёте это было видно.  Колбасило в приземном слое. Деревья качало сильно, ветер метров пятнадцать в секунду. 
Взлёт - опасен, полёт- прекрасен, посадка- сложна...так в моих кругах говорят. насчёт взлёта в разных м/у... главное выдержать направление, а как колбасит...пофигу ( в кабине ветра нет). Как ты летаешь- не видит никто, а как сел- видят все ))) . насчёт маленького козлика на трёхстоечном шасси- так это нормальное явление. Главное в прогресс не перейти ! Да и вообще, господа АСЫ...самолёт цел, пилот жив- полёт удался !!!!!!
 
Там все в нулях - в т.ч. и ось винта.
Иллюзия-с.

Напрашивается поворот вниз оси винта на 2-3 градуса. Сейчас, при оттриммированном полёте в горизонте после дросселирования двигателя должена появляться нагрузка на ручке (пикирующий момент). Наблюдается ли это?
 
самолёт цел, пилот жив- полёт удался !!!!
О том и речь! И вообще самолёт классный получился. Конечно впереди ещё полномасштабные испытания и доводка, но это как, Владимир Павлович уже где то на форуме высказывал, самое интересное!! Удачи и успеха ему и всей бригаде создателей, и чтобы количество взлётов было равно количеству посадок! 🙂
 
В,П. извините, возможно что то пропустил. Не сочтите за труд повторить
Фактический взлетный вес
Скорость сваливания или посадочную скорость
Время разбега до отрыва
Макс скорость Г.П.
Спасибо.
 
Там все в нулях - в т.ч. и ось винта.
Иллюзия-с.

Напрашивается поворот вниз оси винта на 2-3 градуса. Сейчас, при оттриммированном полёте в горизонте после дросселирования двигателя должена появляться нагрузка на ручке (пикирующий момент). Наблюдается ли это?
По продлльному каналу нет никаких замечаний, равно, как и необходимости что-нибудь перекашивать. Никакой перебалансировки при изменении режима двигателя, приводящей к заметным нагрузкам, не наблюдается.
Не сочтите за труд повторить
Фактический взлетный вес
Скорость сваливания или посадочную скорость
Время разбега до отрыва
Макс скорость Г.П.
Спасибо.
Взлетный вес - до 850 кГ;
Скорость сваливания еще не мерили: посадочная около 100 км/ч;
В ГП летали до 250 км/ч; полетов на замер ЛТХ и ВПХ не было - дошли лишь до эксплуатационных ограничений;
Время до отрыва - около 10 с при старте без тормозов с плавной дачей газа.
 
Если  посадочная  100  то  взлетная  115-120  не  меньше.  Однако.  Просто  истребитель  получился.  На  пилотаж  когда  планируете?
 
Если  посадочная  100  то  взлетная  115-120  не  меньше.  Однако.  Просто  истребитель  получился.  На  пилотаж  когда  планируете?
Да и посадочная - 100 км/ч: уже сказал выше, что на ВПХ не летали и при длинной полосе не ужимались.
Вот, в понедельник выезжаем в Дракино: как приедет летчик - начнем помаленьку крутиться.
 
По продлльному каналу нет никаких замечаний, равно, как и необходимости что-нибудь перекашивать. Никакой перебалансировки при изменении режима двигателя, приводящей к заметным нагрузкам, не наблюдается.

Владимир Павлович, я понимаю у вас своя программа, но если будет возможно, проверьте более тщательно отсутсиве нарушения балансировки при дросселировании двигателя на скоростях до  200 км/ч.
 
Владимир Павлович, я понимаю у вас своя программа, но если будет возможно, проверьте более тщательно отсутсиве нарушения балансировки при дросселировании двигателя на скоростях до  200 км/ч.
Вот это как раз и делалось в первую очередь: первые полеты и были на устойчивость и управляемость - в них проверялись все режимы, в т.ч. и переходные. Замечания касались путевого канала (расчетные данные не вполне подтвердились - я уже упоминал, что безоговорочно доверять даже серьезным аэродинамическим программам не следует): на втором видео виден фальшкиль - а по продольному каналу все оказалось не хуже ожидаемого.
Кстати - с какого перепугу должна происходить такая перебалансировка: вектор тяги примерно совпадает как с ЦТ, так и с точкой приложение полной аэродинамической силы - никакие "костыли" при этом не нужны. Пикирующих и кабрирующих моментов не ожидается ни от инерционных, ни от аэродинамических сил.
 
Кстати - с какого перепугу должна происходить такая перебалансировка: вектор тяги примерно совпадает как с ЦТ, так и с точкой приложение полной аэродинамической силы - никакие "костыли" при этом не нужны. Пикирующих и кабрирующих моментов не ожидается ни от инерционных, ни от аэродинамических сил.

Угол крыла к направлению потока в полете на небольших скоростях имеет положительное значение даже с учетом угла нулевой подъемной силы профиля. Если как Вы утверждаете "всё в нулях", то и ось винта в полете имеет положительный угол.   

Кроме этого винтом обдувается стабилизатор, что приводит к появлению ещё одного дополнитнльного момента, направленного на кабрирование.

Если уменьшить обороты двигателя, то уменьшатся и доп. кабрирующие моменты от винта. Следовательно самолёт будет стремиться опустить нос.

Но винт обдувает ещё и несущий профиль и фюзеляж, что может вызывать дополнительно как кабрирующие так и пикирующие моменты, и именно поэтому ваша аэродинамическая конструкция вызывает интерес.

Первые полеты, как правило происходят в некотором напряжении, из-за чего мелочи выпадают из поля зрения. Для более точной проверки нужна влётанность пилота, особенно если эффект незначительный.
 
Если уменьшить обороты двигателя, то уменьшатся и доп. кабрирующие моменты от винта. Следовательно самолёт будет стремиться опустить нос.
Именно таким образом и должен вести себя самолет, отвечающий всем требованиям Норм летной годности.

Но винт обдувает ещё и несущий профиль и фюзеляж, что может вызывать дополнительно как кабрирующие так и пикирующие моменты, и именно поэтому ваша аэродинамическая конструкция вызывает интерес.
Какой уж там интерес - голая классика: довоенных конструкций подобной компоновки было как грязи; разве, что угол заклинения крыла обычно был ненулевым.

Первые полеты, как правило происходят в некотором напряжении, из-за чего мелочи выпадают из поля зрения. Для более точной проверки нужна влётанность пилота, особенно если эффект незначительный.
Для исключения подобных вещей и был приглашен летчик, из поля зрения которого не выпадает НИЧЕГО. Иными словами, для допуска к полетам, регламентированным положением об ЕЭВС, самолет вполне готов.
 
Прошу извинить за банальность, но Вам при отработке аэродинамической компоновки
нужна  была не серьезная аэродинамическая программа, а хороший специалист по устойчивости и управляемости (дефицит).
Ахиллесова пята в боковом движении была прогнозируемая.
Боковое скольжение с большими углами для Вашей сегодняшней компоновки очень небезопасно,
особенно на взлетном режиме и малых скоростях полета.
Будьте осторожны со скольжением. При завале по скольжению никакие регалии летчику не помогут.
Фальшкиль для этих режимов будет недостаточен.
Желаю Вам и Вашей команде удачи и благоразумия при проведении летных испытаний.
 
Назад
Вверх