Зачатие проекта

Вот, после долгих раздумий, читанья умных книжек и изучения данного форума (к стати - самый классный форум из тех куда я лазил).
Выношу на ваш суд вот такой проект, вернее во что он трансформировался: 🙂
 

Вложения

  • ___2D.png
    ___2D.png
    33,5 КБ · Просмотры: 154
Предполагается, что с проектным общим весом ок. 245 кг, мотором ROTAX 582 и технологии как у "Катрана", с другой ветки, этот механизм должен отрываться от земли при 75 км/ч и улетать в небо 2,5 м/с. Разогнаться сможет до 180 км/ч, а кувыркнеться при 60. 100м дороги хватит для взлета и посадки. Ничего такого-эдакого, ну так вроде получаеться по предварительным расчетам.
 
По-моему будет жать немного в плечах. :🙂

Зачем себя так ограничивать? Некоторое увеличение размеров несильно скажется на весе, но хоть человеком себя можно будет чуствовать, а не сельдём в банке.
 
По-моему будет жать немного в плечах.
До 600мм в плечах достаточно будет? Локти не расставляем. Я сделаю макет 1:1, опробую кабинку на предмет "залазить-вылазить и крутиться в середине", так нагляднее будет.
 
Меня другие немного вопросы теперь, вплотную, интересуют, например - выбор профиля? Смотрел, читал и решил "NACA 23015" самый такой, как надо, вроде. Нет-ли координат, под рукой, у кого?
 
По-моему будет жать немного в плечах.
До 600мм в плечах достаточно будет? Локти не расставляем. Я сделаю макет 1:1, опробую кабинку на предмет "залазить-вылазить и крутиться в середине", так нагляднее будет.
Он почти как Хай- Макс по габаритам, кабина такая же почти, я фюз почти доделал, сидя внутри ничего не жмет 🙂 если надо могу размеры скинуть.
 

Вложения

  • _______________________________________.JPG
    _______________________________________.JPG
    26,1 КБ · Просмотры: 162
Спасибо, можно конечно, но я, пожалуй, макетик шириной не 600, а 650 сделаю из реечек и двп... посмотрим. Проблема щас становиться в другом: В этом проекте многие решения подсмотренные, некоторые посчитаны, а некоторые по интуиции..., а поскольку, конструктор я, далеко, не (Лапшин и братия), буду и дальше подсматривать и экспериментировать. Блин! Оказываеться я в аэродинамике - дуб.

Р.S.😀 Сегодня такую лекцию Лапшина, про это, на соседней ветке прочитал - СУПЕР!
 
Простите великодушно - ваши изыскания привели почти к полному аналогу Хаймакса,который реализуется нынче в России и около одновременно в не очень малом количестве бортов,некоторые из которых близки к завершению:какой такой смысл делать почти то же,но с нуля,с риском огромного количества ошибок,не понимая даже,что ошибки эти допущены?Ладно бы,если бы характеристики самолета изменились бы в какую-нибудь благоприятную лично для Вас сторону;или технология более соответствовала бы вашим навыкам (привычкам,склонностям,оснащению и пр.),либо используемые в аналогах материалы для Вас недоступны,а других,наоборот как грязи - ничего этого я не наблюдаю.Наоборот,вижу лишь усложнения - введения кривых элементов вместо прямых;замена цельного элемента сборным...Нет ли засады в таком подходе и не станете ли жалеть потом,когда в проекте,завершенном на три четверти вылезет такая,не предусмотренная ранее шпилька,которая заставит на ходу менять конструкцию способом,близким к кардинальному?
Это сказано не для того,чтобы запугать,а чтобы напомнить одну истину:"Если нет жизненной необходимости что-либо изменить - есть жизненная необходимость не менять ничего".
 
какой такой смысл делать почти то же,но с нуля,с риском огромного количества ошибок
Гран Мерси!!! В этом-то и смысл. Как-же иначе я во всем этом разбираться начну? По наслышке? А творческий процесс? Поиск истины для себя?... Безошибочно - не бывает, да и не интересно. Мне тоже видно на что это похоже.
 
В самом деле. Какая первоидея зачатия?  Первый низкопланчик, там хотя бы намек на оригинальность дизайна. Теперь же клон Макса с хвостовой опорой, малой базой и относительно узким и небольшим крылом, и  более тяжелым фюзом. Особенно в задней, хвостовой части.
По мне, по удобству сидения в своем макете, ширина в плечах-локтях 700мм. Если уж делать свой вариант, так чтоб комфортно было 🙂
 
Теперь же клон Макса с хвостовой опорой,
Да, на Макс похоже получаеться, но поймите господа! Я иду своим путем и если он меня приведет к узнаваемому, значит мы думали одинаково, но этот путь мне пройти надо! Главное, он будет не 90% или 100% копией какого-то самолета, а выстраданный, собственно. Это важно!? Наука придет и вы ей поможете, надеюсь. Тут конечно важно не убится заранее. Хотя, все что строил - сам, испытывал - сам, учился ездить - сам, вот летать самому учиться - страшно, но строить - сам! С самого начала, но без фанатизма... Табуретки строгать, тоже кто-то любит... Я-же, сам себе придумал и теперь задача - узнать, на много-ли я отклоняюсь от общепризнанного, ну и пройти эту школу жизни...
Оригинальность дизайна - вопрос риторический... иногда на маленьких нюансах можно монстра вытянуть!
В самом деле. Какая первоидея зачатия?
Вот, представьте себе: Человек не построил ни одного летающего самолета. Носился с этой "мечтой идиота" всю жизнь, к 45-и не унялся. ВСё - ДИАГНОЗ! Но он, при этом, еще и художник (натура - творческая), вот и идет к пониманию СВОИМ ПУТЁМ... в данном случае - придумал, вроде, симпатичный низкопланчик... (тут главным было не поразить кого-то красотой, а выглядеть он был призван, более-менее пропорцеонально) но не сразу подумал - что сним потом делать... (это если оно вобще летать способно будет),
вот и вижу, на крайняк, с приподнятым крылом, я в траве на партизанском поле сам себе амбиции удевлетворю, да и МЭТРы (Кндратьев и др. ув. лица) подсказывают кой-чего... Вот такая камасутра... в процессе зачатия, иногда решается - кто будет мальчик, или девочка? Или тройня?!!! Хочеться, чтоб не урод был, продуманный (дееспособный), стало быть.
 
Да вы не берите в голову, на что самолетик получается похожим, это ерунда. Высокоплан похож на высокоплан, а низкоплан на половину низкопланов, ну и что. Вы занимались дизайном авто? Посмотрите на одноклассников S-класса - бмв-7, мерс-S, лексус-GS, ну и ауди-8 с расстояния 50 метров и без шильдиков. НЕ ОТЛИЧИШЬ. В смысле не только размеры одинаковые, но и основные решения (длина капота, высота багажника, наклон стекла) похожи.
А вот конструкция сама по себе - другое дело. Не поленитесь, посмотрите у Вани (вы же в Киеве?) чертежи Х-Макса - найдете много для себя нового и интересного, даже если пойдете другим путем. Даже применяя другие материалы, вы можете обратиться к проработанной уже задолго до вас компоновке, системе управления, оперению, прибоной доске и так далее.
 
А, чё в задней части-то? Не понял...
ИМХО! Если в размерности и общих решения новый аппарат близок к какому либо известному аналогу, то проще придерживаться этого аналога, либо слегка изменить его под себя, не меняя основные принципы.
На максе относительно простая плоскобокая "прямоугольная" деревянная ферма. Вполне легкая и грамотная. Обшивка - ткань. Отход от этой схемы (пластиковая обшивка или какая другая) неизбежно приведет к перетяжелению относительно исходника. В частности в хвостовой части, т.к. кабина обычно обшивается НЕ тканью.
главное чтобы папе сынок нравился.  
А папа собирается сынка на крыло ставить? Или только на подиум?  😉
 
А папа собирается сынка на крыло ставить? Или только на подиум?  
А как-же, все потуги туда, но самолет-то первый, посмотрим как получаться будет, а если уж совсем плохо дело будет, этот на подиум, следующий на крыло 😛
проще придерживаться этого аналога
Да не хочу я "проще"! Хотя, я подбираю конструкцию доступную моему пониманию, уменьям, ну и по симпатии... Ну выстругаю я "Макс" чужим умом, ну полетит он как остальные, ну и что? МЕНЯ ПРЁТ НЕ ОТ ЭТОГО! А вот если.............
 
По поводу координат профиля: есть такая бесплатная программа X-Foil, в ней есть функция, позволяющая сгенерировать любой наковский профиль. Для этого ищем ее в инте, качаем, запускаем.
Когда откроется окошко - пишем naca 23015. Генерируется соответственный профиль. Чтобы сохранить пишем save name.txt
Если будет желание можно в ней же примерно сравнить разные профиля, даже с учетом вязкости воздуха. Профильное сопротивление она занижает, а максимальный Су она завышает.
Так что верить ей особо не стоит, но сравнивать можно.Удачи.
 
Назад
Вверх