Самолёт Леший

SU31

Я люблю строить самолеты!
В данный момент ткань АСТ-100 выпускают только под заказ в г.Ногинске владельцы монополии Питерцы , и вообще это прошлый век , сейчас идет синтетика , а то что я написал это заводская технология перетяжки матерчатых обшивок самолетов , а вы вправе делать как хотите , летать вам.      
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Материал для обтяжки - ткань АСТ
Извинямба . ошибочка вышла написал о чем думал)
Применяемая ткань синтетика - термоусадка...
По поводу укладки на клей...
Заранее прошитый чулок на грунтованное клеем крыло одеть нереально - по этому носок крыла пропитывался клеем после усадки и прошивки. Предварительно естественно проводились эксперименты  - результат удовлетворительный.
Поверхность крыла предварительно подготовлена и грунтована фосфатным грунтом Reoflex. Грунт подбирался эксперементально из соображений наилучшей адгезии к алюминию и клею.
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
После нанесения клея на крыло ,надо ждать сутки пока он хорошо высохнет ,а только потом начинать работать с тканью. 
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
Самый лучший грунт ВЛ-02 Ярославского хим завода, почти вся продукция шла на обаронку. Почитайте советские технологии , они не пропали вместе с заводами а просто ушли в народ .
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Самый лучший грунт ВЛ-02 Ярославского хим завода, почти вся продукция шла на обаронку. Почитайте советские технологии , они не пропали вместе с заводами а просто ушли в народ .
То что советские технологии не пропали а ушли в народ,то что самый лучший  грунт ВЛ-02 оспаривать не стану...
Но пишу сейчас о обтяжке крыла а не о ностальгии по Великому и нерушимому.
Вот скажите мне Уважаемый Су31 в каком гараже у народа лежит ВЛ-02 , и сколько ему лет?
Грунт Reoflex  я просто иду и покупаю сколько надо в любой  более менее приличной автолавке.
Поверьте прежде чем использовать Reoflex, была перепробована целая куча грунтов, в том числе и ВЛ-02, честно спионереный добрым дедушкой с завода и после "таможенной очистки" в гараже в течении неопределенного времени проданный мне на рынке.
Вопрос второй , вы случайно ни когда не интересовались стоимостью "советской" авиационной вытяжной заклепки ушедшей в народ?
Сравните ее со стоимостью "заборной" которую пользуют большинство самоделов.
Так что ж, и к ним применить фразу "
вы вправе делать как хотите , летать вам.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Тем временем приехала бочка старого доброго эмалита, правильное название его кстати НЦ-551...
Продолжаем работу согласно старых советских технологий ;)
Кстати если кому нужен эмалит советую не искать его в народе а взять у :
специалист отдела продаж
ООО "Челак"
Носов Олег Николаевич
8 (351)7298504
89220188005
icg 594466762
http://chellak

минимальная тара и цена - см. фото ниже
 

Вложения

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Кстати еще одно альтернативное решение - тахометр в корпусе 80мм......
700 рублей потраченных в "автолавке" + пара часов работы
Потраченного времени не жаль, приборчег отлично смотрится в одном ряду с УС, ВАР, ВД...
 

Вложения

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Я никак не пойму целесообразности пропитки синтетической ткани эмалитом. Эмалит практически не натягивает синтетическую ткань, он её только пропитывает и делает воздухонепроницаемой. Столько дышать нитрорастворителями... ради чего?
С родной АСТ всё понятно. Целлюлозное волокно, из которого соткана эта ткань, при пропитке нитроцеллюлозным лаком (после высыхания) укорачивается/садится/натягивается, и жёстко держит нагрузку, т е слабо деформируется под аэродинамической нагрузкой, сохраняя форму. А синтетика, если до пропитки была плохо натянута, после пропитки натягивается несильно. Синтетическим волокнам пропитка практически "фиолетова"; и то, что лак (эмалит) чуть чуть натягивается в промежутках между нитями не играет никакой роли, потому, что прочность и жёсткость самой ткани на порядок выше чем лаковой плёнки.
Потому я и не понимаю, почему эмалит? Неужели нет других лаков, которые не требуют стольких слоёв нанесения? Тем более, что долговечность нитролаков на открытом воздухе (под слоем серебрянки и краски защищающих от ультрафиолета) ниже чем самой ткани в несколько раз. И вряд ли НЦ551, который надо наносить 5-7 раз, обойдётся дешевле чем дорогие импортные материалы...
:-?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Инерция мышления!
@ Айрат
Попробуй на своём Лешем хлорвиниловый либо полиуретановый лак!  Глядишь-будешь первопроходцем. ;)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Полиуритановый пробовал  - не фонтан; растворители видимо злые, клей "поплыл"
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я никак не пойму целесообразности пропитки синтетической ткани эмалитом. Эмалит практически не натягивает синтетическую ткань, он её только пропитывает и делает воздухонепроницаемой. Столько дышать нитрорастворителями... ради чего?
Совершенно согласен - как-то в ОСКБЭС МАИ попросил взвесить фрагмент обшивки Авиатики после перетяжки - к ужасу,оказалось,что обшивка из АМ-100,(который сам по себе весит чуть за 100г/м^2),выполненная по заводской технологии,включающей 5 слоев эмалита,весит 450 г/м^2.
Синтетику прекрасно можно натянуть до любой степени термообработкой - остается лишь загерметизировать ее и защитить от ультрафиолета,для чего в состав покрытия ввести алюминиевую пудру ПАП-2:все остальное,в принципе - искусство ради искусства.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Каким клеем клеили? 
Клей был 88 из хозмага. Полиуретановые лаки на алкидной основе содержат ту же группу растворителей, что и клей. Видимо клей и лак должны быть из разных групп. Например с 88 клеем использовать для пропитки водный полиуритановый лак, или лаки на основе акриловых смол. ПВХ материалы знаю очень плохо, возможно они ещё интересней. Надо экспериментировать, но хочется воспользоваться чужим опытом...
Кстати 88 клеи бывают очень разными. Из собственного конструкторского опыта ещё советского времени,(приклейка ткани к дюралю) по просьбе снабженцев, не вникнув, в документации заменил 88НП на 88СА.... Так вот 88НП - наиритовый, на основе натурального каучука, а 88СА - синтетика которая держит гораздо хуже...
Синтетику прекрасно можно натянуть до любой степени термообработкой - остается лишь загерметизировать ее и защитить от ультрафиолета,для чего в состав покрытия ввести алюминиевую пудру ПАП-2:все остальное,в принципе - искусство ради искусства. 
Спасибо, Владимир Павлович, Вы рассеяли мои сомнения.
  С уважением, Айрат.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Может кому пригодится...
Недавно осматривал один самолетик - тканевая обшивка,перкаль, тянутая по нормальной технологии эмалитом.
После покраски акриловой автоэмалью появилось провисание... :(
 
 
Вверх