Самолёт Леший

Виноградовский редуктор
 

Вложения

  • DSC00009_006.JPG
    DSC00009_006.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 140
Вот    только  думал  над  этим.  Сдается  мне , что  ременной  редуктор  будет  в  данном  случае  более  надежен.
 
   Levitan 517.

Совершенно очевидно, что объём полости редуктора маловат для эффективного охлаждения масла. При таких размерах необходима принудительная циркуляция масла через радиатор.

  Fan 444
Размеры и масса ременного редуктора не сопоставимы  с шестерёнчатым редуктором. Шестерёнчатый редуктор компактен и надёжен если спроектирован и изготовлен профессионалами.
 
Без редуктора надежности больше,но двигатель не может реализовать всю свою мощь ,притупляются разгонные характеристики .Без редуктора не ощущается та динамика как с редуктором,особенно на взлете.
 
двигатель не может реализовать всю свою мощь ,притупляются разгонные характеристики .Без редуктора не ощущается та динамика как с редуктором,особенно на взлете. 

Редуктор не прибавляет мощности. Он лишь опускает запредельные автомобильные обороты до необходимых для винта. Если Субару выдает свои 135 сил на оборотах около 6500 и ему просто необходим редуктор, то М-332 свои 140 на 2750 и прекрасно обходится без куска КПП на носу.

Если двигатель не раскручивается до взлетных оборотов, значит перетяжелен винт. Угол установки лопастей и является редуктором. По опыту, для М-332 максимальные обороты на месте 2400 - 2500. Тогда, на разбеге он набирает свои 2700 - 2750 и взлет проходит штатно.

Думается, ВИШ еще предпочтительней, но целесообразность применения на таком самолете под вопросом.
 

В чем вопрос? ВФШ проще, легче, дешевле. Но это то же, что КПП, зафиксированная на одной передаче. Так как Леший не тот самолет, где энерговооруженность вкупе с аэродинамикой творят чудеса, то возможность менять в полете усилие на винте была бы не лишней. Так же, как многоступенчатые КПП позволяют слабым моторчикам чувствовать себя уверенней.

Ставить лучше всего штатный винт для имеющегося мотора. На М-332 существует и ВПШ и ВФШ и ВИШ. С винтами от других моторов может ощущаться дискомфорт, как если поставить КПП с другого автомобиля.
 
Да ВФШ в три раза легче (центровка в норме ) и выдает следующее: на привязи обороты мах 2400, тяга 195 кг
 

В чем вопрос? ВФШ проще, легче, дешевле. Но это то же, что КПП, зафиксированная на одной передаче. Так как Леший не тот самолет, где энерговооруженность вкупе с аэродинамикой творят чудеса, то возможность менять в полете усилие на винте была бы не лишней. Так же, как многоступенчатые КПП позволяют слабым моторчикам чувствовать себя уверенней.

Ставить лучше всего штатный винт для имеющегося мотора. На М-332 существует и ВПШ и ВФШ и ВИШ. С винтами от других моторов может ощущаться дискомфорт, как если поставить КПП с другого автомобиля.
Все,вообще-то,практически ровно наоборот:правильная деревяшка в эксплуатационном диапазоне Лешего ничуть не уступит ВИШу;если бы,наоборот,аэродинамика и пр. позволяли бы расширить этот диапазон хотя бы за 200 км/ч,стал бы появляться какой-то смысл использования ВИШ.
 
Да ВФШ в три раза легче (центровка в норме ) и выдает следующее: на привязи обороты мах 2400, тяга 195 кг 

В таком случае, винт если и перетяжелен, то незначительно. Возможно он оптимален, а ощущения "недобора мощности" субъективны.

Все,вообще-то,практически ровно наоборот:правильная деревяшка в эксплуатационном диапазоне Лешего ничуть не уступит ВИШу;если бы,наоборот,аэродинамика и пр. позволяли бы расширить этот диапазон хотя бы за 200 км/ч,стал бы появляться какой-то смысл использования ВИШ. 

Поэтому я и оговорился сразу:

целесообразность применения на таком самолете под вопросом.

А дальнейшие рассуждения из области предположений по аналогии. Выше я пытался провентилировать этот вопрос:

Кто-нибудь может подсказать, как влияет на характеристики СЛ39ВМ1 с мотором М332 установка ВИШ? Вопрос в личку DDD задан, но видимо редко выходит на форум. 

но, к сожалению, ответа не получил.

Когда-то на "восьмерках" и "девятках" начали устанавливать пятиступенчатые КПП, но ввиду слабости мотора(если был 1,1л), пятая передача служила скорее, для мнимой экономии топлива, чем для увеличения скорости.
 
Поздравляю с юбилеем ВВС! Желаю всем приятных полетов и мягких посадок.                                                                  
 

Вложения

  • lolp.jpg
    lolp.jpg
    164,3 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх