Если честно, мне видится более реальной альтернатива в виде ТВС-2ТДС. Не берусь что-то утверждать, наоборот, буду рад прочитать компетентные мнения о сравнении "Грача" и его.
Я только "ЗА". Давайте сравним. Вот ЛТХ на Т-101. Эти цифры даны на установочную партию, в дальнейшем был увеличен взлетный вес до 5.7 тонн, подойдя к границе разрешенных АП-23, двигатель и результаты испытаний на прочность, это позволяют. Масса снаряженного самолета не изменится, а вес полезной нагрузки увеличится до 2.3 тонн.
Размах крыла, м 18.20
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 43.63
Масса, кг
снаряженного 3400
максимальная взлетная 5250
топлива 960-1280
Тип двигателя ТВД-10Б
Мощность, л.с. 1 х 960
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 265
Скорость сваливания, км/ч 90
Дальность при макс заправке, км 1400-2200
С макс. коммерческой нагрузкой, км 700
Разбег, м 350
Пробег, м 200
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1 - 2
Полезная нагрузка: до 9 пассажиров или 1850 кг груза
Размеры салона (грузовой кабины), м
Ширина 1,6
Высота 1,85
Длина 4,5
Размеры грузовой двери, м
Ширина, м 1,6
Масса топлива и дальность "плавают" в зависимости от модификации. Есть самолеты с 1200 литрами (6 баков) керосина, есть самолеты с 1600 литрами топлива (8 баков).
Есть проект нового крыла с профилем П-301М. Это крыло кессонной конструкции, с 1650 литрами топлива. Летные характеристики подрастут, Cу на взлете 2.8, качество 14.