Пилотируемый квадракоптер

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
статический потолок летательного аппарата будет в районе 16 км!!!
Маловато для квадрика с ДВС. Обычно 35 - 40 тыс. м. На них все в скафандрах летают. Последний раз летали - аж небо чёрное и звёзды видно... Главное газ вовремя сбросить при уменьшении гравитации, а то вынесет под Луну сразу.
Поэтому то их и не строит никто. Много народу уже унесло на Луну на квадриках.. ходят по Луне, машут нам - домой хотят.. 
Конечно я понимаю, что нереальные цифры получаются. Так что касается формул? Они неправильные?
 
M

mikstura87

Конечно я понимаю, что нереальные цифры получаются. Так что касается формул? Они неправильные? 
Рекомедую Вам не тонуть в болоте формул, дабы не оказаться на Луне, оставьте это Анатолию - он скоро выходит. ;D
Лучше найдите в интернете и проанализируйте тягу аналогичных винтов при такой то мощности и примерно прикиньте свой диапазон шага, диаметр и мощность. Это будет намного вернее и проще.
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Пилотируемый квадрокоптер должен будет летать не ниже 100 метров. Мне нужно определить скороподъемность, как это сделать? По какой формуле? И какую скороподъемность порекомендуете?
Или просто это число лучше взять у какого-нибудь вертолета?
Я от скороподъемности хочу отталкиваться для нахождения требуемых параметров: мощности двигателя, тяги и диаметра винтов.

Так мне ни кто и не ответил касательно тех формул про статический потолок вертолета... может кто-нибудь знает, там правильные формулы или нет?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
molokanov_vla сказал(а):
Так мне ни кто и не ответил касательно тех формул про статический потолок вертолета... может кто-нибудь знает, там правильные формулы или нет? 
Скороподъемность желательно иметь не менее 2 м/с. Лучше конечно побольше.
Есть простая формула Жуковского для тяги винта
Т кг=(33,26*N(л.с.)*D(м )*к.п.д*[ch8730][ch8710])^(2/3)
к.п.д.(относительный)  можно принять 0.6-0.72,    [ch8710] - относительная плотность воздуха.
 
G

gimcrack

vert сказал(а):
Формулы неправильные, вообще непонятно откуда взяты.
Vert! Там, как я понял речь идёт об авиамоделизме, поэтому всё так криво. Просто не учитывается масса, которая у них слишком мала...
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Так мне ни кто и не ответил касательно тех формул про статический потолок вертолета... может кто-нибудь знает, там правильные формулы или нет? 
Формулы неправильные, вообще непонятно откуда взяты.  :(Непонятны размерности величин. (Проверяется подстановкой данных реальных легких вертолетов). Скороподъемность желательно иметь не менее 2 м/с. Лучше конечно побольше.
Есть простая формула Жуковского для тяги винта
Т кг=(33,26*N(л.с.)*D(м )*к.п.д*[ch8730][ch8710])^(2/3)
к.п.д.(относительный)  можно принять 0.6-0.72,    [ch8710] - относительная плотность воздуха.
Спасибо за формулу тяги винта при определённой плотности воздуха.
Я принял диаметр одного винта как 1,8м, тогда его площадь - 2,5434м^2, площадь всех 4-х винтов = 10,1736м^2, в таком случае если площадь всех 4-х винтов принять за площадь одного винта, то радиус этого винта получается = 1,8м, а диаметр = 3,6м.
Значит диаметр винта 3,6м, мощность двигателя 300 л.с., относительная плотность воздуха на высоте 500м = 0,9529кг/м^3 (брал из таблицы по ссылке про статический потолок), КПД винта 0,7. В общем по этой формуле получается тяга = 523,7 кг (если взять относительную плотность у земли = 1, то тогда тяга получается = 540кг).
Допустим, что такая тяга и будет, масса аппарата скорее всего будет в районе 400 кг (двигатель в районе 130 кг + рама  + редуктора + винты + бензобак и топливо (40-45кг) + ...)  и + масса пилота, примем её 80 кг. Тогда масса аппарата с пилотом получается 480 кг, а тяга винтов 540 кг. Какая будет скороподъемность?

Тяга 540кг (тяга у земли), это примерно по 135кг на каждый винт, при условии, что примерно по 75 л.с. приходится на один винт. Из одной фирмы по производству винтов мне писали: "Допустим винт диаметром 1780 мм, трехлопастной при мощности 70 л.с. дает тягу в 200-220 кг".
Если взять такой винт, который мне предлагали в этой фирме, то тяга всех 4-х винтов будет в районе 800кг при массе аппарата с пилотом в 430кг. Однако надо учесть запас по мощности. Поэтому, скорее всего, тяга винтов будет меньше (может быть в районе 180кг на каждый? - не знаю).

Мне посоветовали, чтобы скороподъемность была не меньше 2м/с, так как её высчитать? Какая должна быть тяга и масса аппарата?
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
1
Недавно в интернете я наткнулся на пару интересных формул и не знаю правильные они или нет.
2
Формулы неправильные, вообще непонятно откуда взяты.
Открываем Юрьева (1956 г) и находим обе формулы в главе 6, параграфы 6.4 и 6.5. Всё по Жуковскому: первая - для потребной мощности; вторая - для тяги. Легко преобразуются одна из другой.

Беда выводов на RC - нельзя что-то серьезное вывести из одной формулы с кучей переменных. При электрическом приводе вывод упрощается из-за независимости развиваемой мощности ЭД от высоты полета. При ДВС необходимо учитывать высотную характеристику самого ДВС (мощность падает с подъемом на высоту); высотную характеристику ВВ/НВ - для сохранения тяги с падением плотности необходимо повышать частоту вращения ВВ или менять угол установки лопастей, а оба эти параметра имеют значительные ограничения на такие изменения. Поэтому практический статпотолок гораздо ниже расчетного по формулам RC. Гораздо более полная и достоверная методика расчета статпотолка приведена в том же труде Юрьева.
Вывод: "форумные" знания иногда вредны.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Открываем Юрьева (1956 г) и находим обе формулы в главе 6, параграфы 6.4 и 6.5. Всё по Жуковскому: первая - для потребной мощности; вторая - для тяги. Легко преобразуются одна из другой.
Да, точно ошибся, извините, не узнал новые обозначения.
Для molokanov_vla

Вот справа оригинал. Электродвигатели выигрывают в высотности. Скороподьемность  уже сложно считать в горизонтальном полете по разнице потребной и располагаемой мощностей. См. того же Юрьева.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для molokanov_vla
Есть такой финский калькулятор, в другой ветке об этом уже писал, для расчета параметров вертолета. Там можно и скороподьемность узнать.
http://www.tervis.fidisk.fi/JTsite/Heli/Helicomp.html

Скачиваете там ChopperCalcWin.exe.zip, 2.6 Mb for Windows machines later than 2000. распаковываете и считаете. Переводчик Google в помощь.
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Для molokanov_vla
Есть такой финский калькулятор, в другой ветке об этом уже писал, для расчета параметров вертолета. Там можно и скороподьемность узнать.
http://www.tervis.fidisk.fi/JTsite/Heli/Helicomp.html

Скачиваете там ChopperCalcWin.exe.zip, 2.6 Mb for Windows machines later than 2000. распаковываете и считаете. Переводчик Google в помощь.

Спасибо, попробую поразбираться.

Народ, кто скажет, с какого источника лучше начинать разбираться в расчетах вертолета? 
Юрьев "Аэродинамический_расчет_вертолетов" - ?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если знакомы с азами общей аэродинамики (знаете что такое Су и Сх), то лучше всего, на мой взгляд,  вот это. В инете есть.
Несмотря на страшное название, в конце разделов выводятся простые практичные формулы и даются примеры расчетов.
 

Вложения

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Если знакомы с азами общей аэродинамики (знаете что такое Су и Сх), то лучше всего, на мой взгляд,  вот это. В инете есть.
Несмотря на страшное название, в конце разделов выводятся простые практичные формулы и даются примеры расчетов. 
Спасибо, такая литература у меня уже имеется, только вот проблема в том, что я даже с азами аэродинамики не знаком (что такое Су и Сх).
В таком случае кто мне может посоветовать с чего начать?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Тогда вам, наверное, лучше сюда, там много книг рекомендуют.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348395305
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Очередная пиар компания, аналогичная немецкой.
http://www.volocopter.com/index.php
Что-то за два года фото и видео полета с пилотами так и не появилось.
 

Aleksandr Iv.

Я люблю строить самолеты!
Скептикам на тему о надёжности систем управления. Надёжность повышается!

https://www.charter97.org/ru/news/2016/1/11/186382/
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
http://lifenews.ru/news/178735

http://wylsa.com/ces-2016-ehang-184/

http://geektimes.ru/company/icover/blog/268886/

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1285282.html
Я ждал такого сообщения))
мне понравилась формулировка в одной из ссылок: "Ehang заявляет, что они детально проработали вопрос безопасности полёта. Например, сенсоры у квадрокоптера дублируются"))))
да и вообще там текст весело написан))

по моему мнению не доконца продуманный аппарат, особенно, что он на аккамуляторах
 
Вверх