Вы о ком, уважаемый? @ Anatoliy. - радионженер (как он себя представляет), я - инженер-станочник + юрист. Мы оба в авиации "гуманитарии" ;Dкакой смысл доказывать гуманитарию
Чтобы прекратить дальнейшее засорение ветки инсинуациями вокруг решения о сохранении величины тяги ВВ при изменении плотности окружающего воздуха, «гуманитарий по второму образованию» даст развернутое её решение.
Задача.
Исходные параметры ВВ: ометаемая площадь ВВ Fо; плотность воздуха ПЛи; тяга Ти.
Вопрос: для случая сохранения тяги Т2 = Ти при изменении плотности воздуха определить, как изменятся скорость потока воздуха и расход воздуха через данный ВВ.
Решение:
Для исходных условий, (работа на стенде, Vп = 0), тяга Ти = Мви * Си,
где Си – скорость воздуха за ВВ;
Мви – массовый расход воздуха через ВВ – Мви = ПЛи * Fo * Vи впв
Vи впв – скорость потока воздуха через ометаемую площадь ВВ – величина которой строго не определяется, но во многих теориях расчета ВВ принимается равной половине суммы скоростей потока воздуха перед и за винтом – половине приращения скорости потока в ВВ (теорема Фруда - Финстервальдера).
Поэтому формула тяги для исходного случая предстанет в следующем виде
Ти = ПЛи * Fo * Vи впв * Cи.
Формула тяги для рассматриваемого случая №2 с изменением плотности воздуха, предстанет по аналогии
Т2 = (Мв2) * С2 = ПЛ2 * Fo * V2 впв * C2,
где С2 – скорость воздуха за ВВ;
Мв2 – массовый расход воздуха через ВВ. Мви = (ПЛ2) * Fo * V2 впв
ПЛ2 – плотность воздуха, новая;
V2 впв – скорость потока воздуха через ометаемую площадь Fo..
Из условия задачи Т2 = Ти следует равенство
ПЛ2 * Fo * V2 впв * C2 = ПЛи * Fo * Vи впв * Cи
или, с учетом постоянства площади Fo,
ПЛ2 * V2 впв * C2 = ПЛи * Vи впв * Cи.
Тогда (V2 впв * C2) = (ПЛи/ПЛ2) * (Vи впв * Cи) (1)
Раскрываем неопределенность произведения (V впв * C), используя математическую запись теоремы Фруда – Финстервальдера для НВ, справедливую для ВВ при работе с Vп = 0:
V впв = C/2, тогда выражение в скобках (V впв * C) = (С/2) * С = (С^2)/2 и выражение (1) может быть записано относительно скоростей потока воздуха за ВВ
(С2^2)/2 = (ПЛи/ ПЛ2) * (Си^2)/2, решая которое относительно С2 получим формулу
С2 = Си * (корень квадратный из соотношения плотностей ПЛи/ ПЛ2),
являющейся известной формулой приведения тяги ВВ для расчета высотных характеристик МВУ.
Расход воздуха через ВВ для случая №2 составит (используя уравнение расхода)
М2 = Ми * (корень квадратный из соотношения плотностей ПЛ2/ ПЛи) - вывод элементарный, поэтому не привожу
Вывод: для сохранения тяги ВВ при изменении плотности окружающего воздуха необходимо увеличить скорость потока воздуха (в плоскости ВВ и за ним) пропорционально корню квадратному из отношения базовой и новой плотностей воздуха. Расход воздуха через ВВ изменится рбратно пропорционально изменению соотношения скоростей.
Есть другой путь: графо-аналитический, который при Экселе для многих проще и нагляднее, чем обилие формул, который я и хотел показать.
Без ругани, без членомерительства, без использования выражений «где-то около», «примерно».
Вопросы по существу к «гуманитарию» есть? Уверен, что нет
.
А у @ Anatoliy. появилось время повторить правила русского языка, которые ему ох как потребуются в должности Главного конструктора - Главного инженера проекта.