Для
Andrea-andreas-а
Андрей, мне так же хочется присоединиться вот к этому вопросу:
А откуда появилась цифра: 24кг/л.с.?
"Первоисточник в студию."
Но спрашу больше.
От куда так же появилось мнение, что идиал-- это 10-13 кг./л.с..
Конструктору сверхмаломощного вертолёта необходимо знать чем он будет жертвовать при планировании установить на свой вертолёт ДВС криминально малой мощности.
Во-первых:
-- для получения той же тяги НВ но резко уменьшая распологаемую мощность придётся значительно увеличивать диаметр НВ и, соответственно, уменьшать его (НВ) обороты.
А эти два фактора приведут уже к тому, что называется ВО-ВТОРЫХ.
и Во-вторых:
-- при сверхуменьшении распологаемой мощности ДВС, увеличении диаметра НВ и уменьшении оборотов НВ получим резко (это мягко говоря конечно) снижающуюся максимальную скорость ГП.
Так же снизится вертикальные скорости.
И из всех изменений будет единственный плюсик-- при увеличении диаметра НВ но при неизменном взлётном весе вертолётика резко снижается удельная нагрузка на ометаемую площадь и в итоге получится хорошенький так называемый "РОТОШЮТ". Так, как скорость вертикального снижения аппарата с таким НВ будет, практически "пешком постою", но конечно в режиме авторотации. И скорость эта может получиться до такой степени низЭЭнькой, что попади этот аппаратик при попытке приземлиться в мало-мальски серьёзный термический или, ни дай божЕЕ, динамический вертикальный поток, то эта "БАБОЧКА" вААще приземлиться без помощи наземного персонала обеспечения этого полёта не сможет ни когда.
Персоналу придётся в "ЗИП-е" в обязательном порядке иметь либо "ЛАССО" либо верёвку с крюком на конце. А лучше и то и другое. (про гарпун я вообще молчу) И пилоту спокойнее и опслуге не придётся после кождого порыва лёгкого ветерка срочно закидывать всю свою поклажу в джипы и по полям, буеракам и буерекам нестись за этим так называемым вертолётиком к новому месту предпологаемой посадки.
Но если и дальше уменьшать распологаемую мощность, то получится аппаратик, который трудно будет назвать вертолётом.
Будет какой то вентилятор с винтом неимоверных размеров, с ДВС мощностью 5 л.с. и весить этот атракцион будет 120 кг., но только с пилотом из "поднебесной".
И сможет это чудо, действительно, только висеть на "воздушной подушке" от своего вИИИнтищща и веселить окружающих его зевак.
P.S. Андрей, увеличение удельной мощности двигателя, как раз и даёт возможность вертолёту летать на хороших скоростях, как горизонтальных, так и вертикальных.