Строительство легкого вертолета

Всем Доброе утро!
А ктонибудь еще ведет подобные блоги о строительстве на YouTube?
 
ЗЫ. Я как-то давненько говорил, что могу предложить девайс эффективнее, чем вентилятор Дайсона. А мне не верили.
Надо было сразу рисовать и выложить в инете - это не хуже патента...
Кстати - танк отличный пример машины рассчитанной на охлаждение при 100% мощности и нулевой скорости!
В танках радиатор стоял перед "губой" или на выходе тоже?
 
Надо было сразу рисовать и выложить в инете - это не хуже патента...
Кстати - танк отличный пример машины рассчитанной на охлаждение при 100% мощности и нулевой скорости!
В танках радиатор стоял перед "губой" или на выходе тоже?
Публикация в общем доступе(интернет, журнал, даже доказанный рассказ другому человеку) даёт право на приоритет и авторство, но не на патент. То есть никто кроме Вас патентовать эту идею не сможет, но и Вы, если в течении года, ЕМНИП, не оформите заявку, никаких особых прав, кроме морального удовлетворения, иметь не будете.
А в танке радиатор был, ессно, перед "губой". На выходе там температура под сотню и выше.
ИМХУ
 
Вот такой главный редуктор. Как вам ?

 
Давненько не было новостей. Хочу показать небольшое продвижение по проекту. Ну и конечно хотелось бы услышать мнение экспертов

Kb6TY1bVQsc.jpg


kZKd2sKn1VM.jpg


mrP0sTx8An4.jpg


atWf7Dz3Txg.jpg
 
Редуктор на плоской пластине - недопустимо. Корпус редуктора воспринимает от вала тягу винта вверх, вперед, вбок при перегрузке и крутящий момент от двигателя. Поэтому обычно крепят жестко к ферме, либо если редуктор внизу, разносят еще крепление за вал по высоте под втулкой НВ. Также корпус редуктора делают с ребрами для жесткости и охлаждения. Для большого шкива желательно предусмотреть несложную замену ремней при необходимости, чтобы пол- вертолета не разбирать для этого.

REDUCTOR_RAMAMINI500.jpg
 
Доброго здравия!
Присоединяюсь к замечанию Андрея, плюс проверьте поводок управления лопасти - вызывает сомнения его работоспособность.
 
Андрей! Я тоже поддержу Валеру по поводку лопасти. Поводок - это консольно закрепленая балка, работает на изгиб, жестко без деформаций передающая усилие. Правильный его профиль - это расширяющийся двутавр или швелер в сечении, как у большинства вертолетов. Хуже всех, на мой взгляд, сделано на Дунали Н-3 см.фото. Ну там хоть на конус идет и толстая пластина на кручение к корпусу ОШ. Также мне не нравится, когда болт работает на изгиб в наконечнике. У большинства вертолетов используют вилки в этих местах. Исключение - Робинсон, он любитель консольных болтов в управлении.

поводок2.jpg
 
Последнее редактирование:
А что за тяга синего цвета на фото двумя постами выше? Натяжитель ремня?
 
Это было фото с Мини-500, тяга подвески передней опоры ведущего шкива двигателя R-582 .

scaled_80a2_800x600_305962-P1000410.jpg
 
Поэтому обычно крепят жестко к ферме
Т.е. для закрепления редуктора даже не надо никаких сайлентблоков городить? Просто прикрутить намертво болтами к ферме?
С поводками я понял, подумаю, как их переделать
По ребрам жесткости не думаю, что что-то получится придумать, т.к. редуктор планируется взять из моста УАЗ. В любом случае я буду ставить масляный насос и подводить смазку на верхний подшипник в редукторе. Если будет сильно греться, то установить небольшой радиатор для масла не составит труда
 
На сайленблоках редуктор закреплен у Робинса, при раскрутке он быстро проходит резонанс, видно как вал и втулка НВ раскачивается, у других вертолетов не встречал, все жестко. При мягком креплении , конечно, уменьшаются вибрации на ферму с винта, но нужно уйти от резонансов фермы и не схватить резонансы по управлению, т.е. при качании редуктора в сайленблоках управление на лопасть при изменении длины тяг и проворота качалок должно идти в противофазе на лопасть, чтобы не схватить резонанс по управлению АП и лопасти. Это сложно обеспечить во всем диапазоне оборотов. Для самодельного вертолета лучше жестко крепить, чтобы проблем меньше было.
 
Толщина стенки планируется 3 мм

Если из труб со стенкой 3мм. Силовую раму варить будете. Много лишнего веса наберёте . Лучше найдите трубы сталь 20. ф 20 -25 мм. Со стенкой 1-1.2-1.5 мм. А на сварочных стыках для усиления можно загонять втулочки. На пример в трубу ф 22 Х 1 мм. Втулку из трубы ф 20 х 1 мм. длинной миллиметров 30. Хотя можно и без них, это на любителя, по месту смотреть лучше.
 
Последнее редактирование:
А вот еще вопрос к уважаемым знатокам: для чего на некоторых вертолетах ХВ расположен под углом к вертикали и на что это влияет?
 
Назад
Вверх