Строительство легкого вертолета

для чего на некоторых вертолетах ХВ расположен под углом к вертикали и на что это влияет?
Раз уж заговорили про РВ . Не знаю известно ли хозяину ветки. Чтоб потом всю трансмиссию и редуктора не переделывать . Надо учесть направление вращения двигателя и всех шестерён во всех редукторах . Так чтобы РВ был толкающим и имел правильное направление вращения.

Это конечно не так чтобы очень критично, но приятно когда всё сделано правильно.

IMG_6984.JPG


IMG_6985.JPG
 
А что мешает изменить направление вращения не меняя винт с толкающего на тянущий? (в условиях завода конечно) Да и вообще по моему это не так и важно...
 
Причём тут направление вращения РВ?
Топикстартер задал совершенно иной вопрос.
 
Создаёт вектор тяги, несколько разгружающий НВ.

=наш Богдан сделал три шага больше=

-повернул РВ на 90 градусов,
-убрал управление его шага,
-перенёс на ось ротора...

(несимметричный сосник)

=конструкция вертолёта упростилась,
=возросла удельная тяга,
=в варианте электро получаем безреактивный привод ротора !
 
Причём тут направление вращения РВ?
Топикстартер задал совершенно иной вопрос.
Вопрос о наклоне оси РВ для самодельного вертолёта совершенно не актуален. А направление вращения РВ заслуживает внимания. Думаю это ему будет более интересно.
 
Создаёт вектор тяги, несколько разгружающий НВ.
Более подробно здесь:
Коротко из этой статьи:

Одним из способов повышения грузоподъемности транспортных одновинтовых вертолетов с рулевым винтом является наклон вверх вала рулевого винта в поперечной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии вертолета. Первым серийным вертолетом, на котором было применено такое техническое решение, стал тяжелый транспортный вертолет фирмы Сикорский СН-53Е. Элементарные оценки показывают, что при повороте вала рулевого винта вверх на угол εвт.р ≈ 20° вертикальная составляющая силы тяги рулевого винта будет YР ≈ 0,364 ZР. При этом для сохранения горизонтальной составляющей силы ZР, уравновешивающей реактивный момент несущего винта, необходимо увеличить тягу рулевого винта до величины 1,064⋅ZР, а потребляемая им мощность возрастет на ~10 %. Видно, что имеет место заметный выигрыш в вертикальной силе вертолета при незначительном увеличении мощности рулевого винта, потребной для создания заданной величины силы ZР. Однако поворот вала рулевого винта приводит к появлению ряда особенностей динамики полета такого вертолета, связанных с появлением дополнительного продольного момента от силы YР и дополнительных перекрестных связей при управлении.
 
Последнее редактирование:
Если повернуть хвостовую балку на 90гр по полету, то хвостовой винт будет создавать горизонтальную тягу.😁
 
-а хто будет держать шнурок ? (как на видике с мальчишкой-пилотом недоделанного вертолёта...)
Какой шнурок? Видели как вертолет "боком" летает? Вот так и летать постоянно, только кабину/пилота .развернуть. 😉
 
Приветствую уважаемые знатоки!
Приняв во внимание вышесказанные замечания, я переделал компоновку и вот что у меня получается на данный момент.
Переделан поводок лопасти. Теперь это сужающийся швеллер с вилкой на конце. Крепится на толстую пластину (7 мм достаточно?) которая идет к корпусу ОШ.
Жестко закрепил ГР на раме. Так же еще раз пересмотрел кто в какую сторону крутится и понял, что двигатель надо располагать между шкивом и ГР. Потому пришлось увеличивать расстояние между ними и втыкать кардан.
Вопрос: по совету Валерия воткнул втулочки на места крепления опор шкива на раму. Если сделать втулки одного диаметра с трубой рамы и приварить саму раму к втулкам, потеряет ли она в жесткости?

1.JPG


2.JPG


3.JPG


4.JPG
 
Доброго дня!
Крепление - не айс. Труба под шкивом "гавкнется", и это без вариантов. Втулка перерезает её всю полностью, нагрузка вся держится только на сварных швах, и зоне термического влияния, а там и так все плохо. Если необходимо такое соединение, то от трубы должно остаться не менее 2/3 живого сечения. Кроме того все таки правильнее вывести ось шкива на ось главного редуктора и избежать таких "страшных" вещей как кардан. И крепление главного редуктора не стоит делать за болты которые стягивают корпус главного редктора. Ибо для стяжки корпуса достаточно болтов (шпилек) М6 (максимум М8), а для крепления редуктора - этого точно не хватит. И если по прочности (статике) это решение пройдёт, то вибрация это место быстро доканает. Лучше это оформить в виде отдельных элементов на корпусе редуктора. Как рекомендация: нужно прорисовать компоновочное решение по ферме, так будет проще увидеть логичное и простое крепление изображенных элементов. Сейчас пока виден только хаос и ненужное нагромождение элементов будущей фермы. Короче, нужна компоновка. ОЧЕНЬ нужна.
 
Лучше это оформить в виде отдельных элементов на корпусе редуктора.
Могу ли я приварить такие элементы к готовому корпусу? Или необходимо расчерчивать новый редуктор, в котором изначально будут заложены места крепления к ферме?
 
Вопрос: по совету Валерия воткнул втулочки на места крепления опор шкива на раму. Если сделать втулки одного диаметра с трубой рамы и приварить саму раму к втулкам, потеряет ли она в жесткости?
Могу ли я приварить такие элементы к готовому корпусу? Или необходимо расчерчивать новый редуктор, в котором изначально будут заложены места крепления к ферме?
По поводу втулок я предлагал их вваривать к примеру под болт М 8, втулку ф8.2 внутренний - ф11-12 мм наружный и только а не так как у вас. По поводу приварить к редуктору... тут трудно что либо ответить. Надо видеть всё в живую и какой материал ? Лучше конечно баз сварки. Вертикальные стойки силовой рамы надо подводить как можно ближе к болтам крепления опор большого шкива. чтобы натяг ремней не прогибал трубу.

Снимок экрана (212).png


Снимок экрана (213).png
 
Последнее редактирование:
По поводу втулок я предлагал их вваривать к примеру под болт М 8, втулку ф8.2 внутренний - ф11-12 мм наружный и только а не так как у вас.
Абсолютно верно. Именно так и никак иначе. ИМХО.

втулки1.jpg


втулки2.jpg
 
Всем доброго здравия!
Долго я ничего не писал, потому что погряз в рутине и домашних хлопотах, но свой проект не забросил.
Хотелось бы показать публике небольшой прогресс по проекту и услышать мнение экспертов.
1658810871415.png

1658810925053.png
 
Назад
Вверх