Присутствовали:
3 представителя ФЛА
4 представителя АОПА Россия
1 представитель Федерации планерного спорта РФ
1 представитель Федерации вертолетного спорта РФ
2 представителя ОФСЛА
1 представитель прессы (Аэроджетстайл)
1 представитель компании "Челавиа"
К совещанию присоеднились несколько позже:
Сотрудники ФАВТ в лице Девочкина, Цвелевой, Аксенова. Цвелеву Г.И. усадили за стол, остальных приткнули в угол на диванчик.
Суть беседы:
КГК:" Хорошо, что пришли, хорошо, что встряхнули пикетом чиновничество, что у вас, чего не заходите чаще, чего хотите?"
Нестройный хор: "Хотим летать!".
- Ну а конкретно?
- Конкретно хотим исполнения данного вам поручения с конкретными сроками и рассылкой информации по регионам.
- А что за поручение?
(голос со стороны) Геннадий Кузьмич, я же вам вчера его показывала!...
- Да? Я не запомнил. Что там?
- Да вот, три пункта.
- Ну я не могу этого сделать. Будет превышение полномочий, прокуратура задаст мне кучу вопросов, я не имею права заниматься законотворчеством, вот например....
(нестройный хор) Вы обязаны исполнять данные вам поручения.. при чем тут прокуратура... да Аксенов, блин, задолбал уже..
- Геннадий Кузьмич! Вы готовы нам помочь? По этим трем пунктам? Да или нет?
- Готов.
- Мы, в свою очередь, готовы высказать свое мнение от имени всех общественных организаций АОН, представленных тут, в адрес прокуратуры, Президента, Министерства и помочь вам в любом вопросе, связанным с исполнением данного поручения в интересах АОН.
- Хорошо. А вообще АОН никто не занимается.. Народу нет, людей нет, проблема не поднимается по причине того, что просто некому заняться.
Далее беседа без протокола.
Результаты.
1. 26.12.2008 в 15.00 г-ну Курзенкову Г.И. будут переданы лично 3 приказа от его имени (проекты), на тему вышеуказанного поручения и во исполнение его. Подписи, регистрация будут сделаны в нашем присутствии. В отношении регистрации СЛА, в отношении экспертов и распределений полномочий между ЦУГАН и УГАНами, в отношении возможности регистрации под ЕЭВС СЕРИЙНЫХ ВС без сертификата типа в РФ. Приказы вступят в силу (предварительно оценочно) с 1 января 2009 года.
2. В срок до 20.01.2009 (список кандидатур) г-н Курзенков готов принять до 6 человек в качестве постоянных сотрудников, на зарплате (но не в ФАВТ, а в любую аффилированную организацию при ФАВТ) исключительно занимающихся вопросами АОН (т.е. сделать отдел). Функции данного отдела будут определены, как "разработчики и толкатели" всего, что связано с АОН. От написания ФАПов, до доноса информации в рабочем порядке до сведения г-на Курзенкова. Комната будет выделена. Прочие инструменты - за нами.
3. В срок до 20.01.2009 г-н Курзенков готов принять от нас (инициативной группы) список экспертов, в том числе и по регионам, подписать и уведомить УГАНы о том, кто имеет право выступать в качестве экспертов АОН и заниматься ЕЭВС.
4. В срок до 20.01.2009 г-н Курзенков готов принять от нас проект документа, позволяющего обходить возражения г-на Аксенова на тему того, то Як-52 - это не пилотажный самолет, что Л-410 - это не самолет для выброски парашутистов и так далее. Мотивация Аксенова - "В документах есть эти ограничения, а я несу личную ответственность". Ответ общественности - "Мы готовы взять ответственность на себя, твое дело - регистрировать, выдавать СЛГ и далее не морочиться". Документ должен носить характер проекта и формально описывать границы служебных полномочий и служебной же ответственности ФАВТ при АП, ежели таковые случатся. Основное - снятие ответственности с ФАВТ и взваливание ее на плечи частниых пилотов. Это требует дополнительного обсуждения как в широком, так и в узком кругах. В случае очередных превышений полномочий и торможения процесса со стороны Аксенова - можно жаловаться лично (так получилось, что я закрепил за собой это право, но в моей роли может выступить любой) г-ну Курзенкову Геннадию Кузьмичу на преступное бездействие г-на Аксенова.
.
5. Г-н Курзенков заверил, что всячески поддерживает тему АОН и обещал, что присеодинится к требованию отмены МВЛ в качестве официального лица ФАВТ (вплоть до подписания обращения на имя Министра Транспорта РФ), если таковой документ будет инициирован нами (например, от лица АОПА-Россия).
Все остальные вопросы - по мере их осмысления и разграничения полномочий.