Jan
RIP
Позволю себе предложить поедание мух и котлет раздельно.
А.Шнырев прав, к сожалению, плюс имеет опыт - любая инициатива, даже проплаченная, разобьется о "фактор исполнителя". И я бы не стал "ловить" его на словах про противопоставление "чиновников" и "народа" - не думаю, что именно этот тезис для кого-нибудь является откровением - А.Шнырев лишь высказал вслух то, о чем все давно и так осведомлены.
При нынешней, существующей системе сертификации, все решения по факту зависят от нескольких людей, часто оспаривающих, либо вынужденных подтверждать мнение друг друга. Помимо прочего, сертификационные центры просто не могут официально работать по "серийным" ВС. Совсем. Ну, в смысле, если без денег.. 🙂.
Смысл выдвигаемых требований (одно из) - получить возможность регистрации серийных ВС. Речь изначально идет не о цене, не о правилах, а о ВОЗМОЖНОСТИ.
Следующим шагом можно уже замахиваться на упрощение процедуры, равно как и на удешевление ее. Сделать свой сертификационный центр - да, теоретически можно. И что, опять делать вид, что Сессна-172 - самоделка? И опять ждать письма в отношении "не регистрировать серийные ВС"?
МВЛ, уведомительная система, ФАП по площадкам не имеет никакого отношения к "сертификационным центрам". Ну получите вы кратковременную возможность зарегистрировать еще 30-100 ВС в "собственном" сертификационном центре. Ну напишет он вам, что ваша злополучная Сессна - ЕЭВС. Ну уговорит людей в "сером" здании, что вы - человек хороший, летать умеете. И что далее? Ну есть у вас ВС с регистрационным номером. И что?
Опять же А.Шнырев прав - пока у "серых" людей есть возможность ставить палки в колеса - они их ставят и будут ставить. И даже при существующем ФАП, приказе и так далее, если он позволит хотя бы малейшее двоетолкование, будут пытаться искать вариант "зажать и получить". Человеческую природу не переделать.
Путь один - сделать процедуру настолько дешевой и формальной, что сам интерес получить с этого процесса "навар" не вызывал бы ни у кого из "серых" эрекции. Или тот самый "баланс" между возможностями "серых" поставить палку в колесо и давлением социума на процесс. И получение результата в виде "невозможность "серых" сделать плохо". Как - пока не знаю. Пока что основные задачи, сформулированные и донесенные - возможность выйти из совсем уж тупиковой ситуации с серийными ВС. Без СТ. С получением реальной возможности использовать ВП.
Остальное - опять же А.Шнырев прав - работа, долгая, упорная, нудная, с поддержкой общественности в виде пикетов и прочего. Но в базе - все же нудная работа.
Поясню на пальцах. Сейчас, для того, чтобы поставить на учет серийное ВС, необходимо:
1. Найти человека.
2. Дать ему от 4 до 50К долларов.
3. Получить документы, где срок почти напрямую зависит от оплаченной суммы.
Иных вариантов просто нет. Нельзя просто зайти, оформить документы по существующим правилам и получить желаемое. Будет получен отказ, МОТИВИРОВАННЫЙ, необсуждаемый, непробиваемый и совершенно корректный с точки зрения действующего законодательства.
Хочется добиться в качестве 1 шага.
1. Придти в любой сертификационный центр.
2. Сдать документы.
3. Оплатить установленную цену.
4. По истечению установленного срока ГАРАНТИРОВАННО получить документы, регистрацию, СЛГ. И понимать, что продление СЛГ - это внятная и понятная процедура, а не нечто неосязаемое, зависящее от ситуации, взаимоотношений и количества денег.
Вторым шагом можно обсуждать уже цену вопроса, процедуры для СЛА, планеров и так далее.
Но это только в отношении вопроса регистрации и СЛГ. Остальные вопросы более объемны.
Все это писано к тому, что "свой в доску" сертификационный центр не может спасти ситуацию или изменить ее в корне. Полумера, не более. Не приводящая к результату вообще.
А.Шнырев прав, к сожалению, плюс имеет опыт - любая инициатива, даже проплаченная, разобьется о "фактор исполнителя". И я бы не стал "ловить" его на словах про противопоставление "чиновников" и "народа" - не думаю, что именно этот тезис для кого-нибудь является откровением - А.Шнырев лишь высказал вслух то, о чем все давно и так осведомлены.
При нынешней, существующей системе сертификации, все решения по факту зависят от нескольких людей, часто оспаривающих, либо вынужденных подтверждать мнение друг друга. Помимо прочего, сертификационные центры просто не могут официально работать по "серийным" ВС. Совсем. Ну, в смысле, если без денег.. 🙂.
Смысл выдвигаемых требований (одно из) - получить возможность регистрации серийных ВС. Речь изначально идет не о цене, не о правилах, а о ВОЗМОЖНОСТИ.
Следующим шагом можно уже замахиваться на упрощение процедуры, равно как и на удешевление ее. Сделать свой сертификационный центр - да, теоретически можно. И что, опять делать вид, что Сессна-172 - самоделка? И опять ждать письма в отношении "не регистрировать серийные ВС"?
МВЛ, уведомительная система, ФАП по площадкам не имеет никакого отношения к "сертификационным центрам". Ну получите вы кратковременную возможность зарегистрировать еще 30-100 ВС в "собственном" сертификационном центре. Ну напишет он вам, что ваша злополучная Сессна - ЕЭВС. Ну уговорит людей в "сером" здании, что вы - человек хороший, летать умеете. И что далее? Ну есть у вас ВС с регистрационным номером. И что?
Опять же А.Шнырев прав - пока у "серых" людей есть возможность ставить палки в колеса - они их ставят и будут ставить. И даже при существующем ФАП, приказе и так далее, если он позволит хотя бы малейшее двоетолкование, будут пытаться искать вариант "зажать и получить". Человеческую природу не переделать.
Путь один - сделать процедуру настолько дешевой и формальной, что сам интерес получить с этого процесса "навар" не вызывал бы ни у кого из "серых" эрекции. Или тот самый "баланс" между возможностями "серых" поставить палку в колесо и давлением социума на процесс. И получение результата в виде "невозможность "серых" сделать плохо". Как - пока не знаю. Пока что основные задачи, сформулированные и донесенные - возможность выйти из совсем уж тупиковой ситуации с серийными ВС. Без СТ. С получением реальной возможности использовать ВП.
Остальное - опять же А.Шнырев прав - работа, долгая, упорная, нудная, с поддержкой общественности в виде пикетов и прочего. Но в базе - все же нудная работа.
Поясню на пальцах. Сейчас, для того, чтобы поставить на учет серийное ВС, необходимо:
1. Найти человека.
2. Дать ему от 4 до 50К долларов.
3. Получить документы, где срок почти напрямую зависит от оплаченной суммы.
Иных вариантов просто нет. Нельзя просто зайти, оформить документы по существующим правилам и получить желаемое. Будет получен отказ, МОТИВИРОВАННЫЙ, необсуждаемый, непробиваемый и совершенно корректный с точки зрения действующего законодательства.
Хочется добиться в качестве 1 шага.
1. Придти в любой сертификационный центр.
2. Сдать документы.
3. Оплатить установленную цену.
4. По истечению установленного срока ГАРАНТИРОВАННО получить документы, регистрацию, СЛГ. И понимать, что продление СЛГ - это внятная и понятная процедура, а не нечто неосязаемое, зависящее от ситуации, взаимоотношений и количества денег.
Вторым шагом можно обсуждать уже цену вопроса, процедуры для СЛА, планеров и так далее.
Но это только в отношении вопроса регистрации и СЛГ. Остальные вопросы более объемны.
Все это писано к тому, что "свой в доску" сертификационный центр не может спасти ситуацию или изменить ее в корне. Полумера, не более. Не приводящая к результату вообще.