Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Tigra сказал(а):
Пункт 144 кажется мне черезчур мудрёным... Например сначала перечисляется куча всего что нужно сообщить (по-любому в приложение!) а потом все это обзывается АФИЛом... Что-то меня смущает... Однозначно нужно упрощать.

И потом,зачем устраивать этот "испорченный телефон" с передачей запроса в ЕС ОРВД через эти "пункт полётно-информационного обслуживания" и потом обратно?!...
А затем, чтобы вам позволяли летать в НЕконтролируемом пространстве. Или предлагаете сразу задолбать АФИЛами "Шереметьево-Подход"? За такую попытку сразу наживёте репутацию нарушителя, тем более, что органы управления воздушным движением не любят говорить с теми, кто находится вне их зоны ответственности. Да и вообще болтовня в эфире не приветствуется, особенно рассказы про маршрут и всякие времена, особенно при кое-какой радиосвязи на малых высотах. Всё-таки, я рекомендую уцепиться именно за АФИЛ, потому, что именно этот план (а не ПЛС, ППЛ, ПЛП, ФПЛ ) может эффективно и с меньшими потерями обеспечивать "конвертирование"  уведомительного порядка в разрешительный и наоборот.
 
Лично я бы хотел, чтобы процедура выглядела примерно так - за пол часа звонок, называешь госномер самолёта, номер пилотского удостоверения, свою фамилию, номер страхового полиса, место и время убытия, место и ориентировочное время прибытия, получаешь инструкцию (высота, авиаработы по маршруту и прочее) и летишь....
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
 сказал(а):
В проект ФП ИВП можно добавить ещё такие пункты:

ххх. В неконтролируемом воздушном пространстве осуществляется только консультативное обслуживание воздушного движения.

ххх. Консультативное обслуживание воздушного движения осуществляют пункты полётно-информационного обслуживания.


По поводу порядка уведомления сформулировать можно попробовать так:
Уведомление об использованиии воздушного пространства, подаваемое согласно п.145 в пункт-полётно информационного обслуживания, должно содержать:
а) При уведомлении о начале деятельности по использованию воздушного пространства:
- вид деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое или фактическое время начала деятельности по использованию воздушного пространства;  
- планируемое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- район неконтролируемого воздушного пространства, в котором планируется осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства, маршрут полёта;
- фамилию пользователя воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости).

На основании полученного уведомления, пункт полётно-информационного обслуживания присваивает данному эпизоду деятельности по использованию воздушного пространства уникальный идентификационный номер, который сообщается подателю уведомления.

б) При уведомлении об окончании деятельности по использованию воздушного пространства:
- идентификационный номер, присвоенный пунктом полётно-информационного обслуживания;
- фамилию пользователя воздушного пространства;
- фактическое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости).

Уведомлять об окончании деятельности по использованию воздушного пространства до фактического прекращения его использования запрещается.

При смене пункта полётно-информационного обслуживания, с момента подачи уведомления об использовании воздушного пространства до момента уведомления об окончании его использования, командир воздушного судна (пользователь воздушного пространства) обязан доводить эту информацию до пунктов полётно-информационного обслуживания.

Пункты полётно-информационного обслуживания распределяют между собой информацию об использовании воздушного пространства.
Мы с Вами фактически мыслим в одну и ту же сторону... Собственно потому и выделил функции "пунктов" в отдельный пункт #146. Прошу прощения за каламбур :) Сил уже нет сегодня. Завтра подумаю как это сформулировать дальше.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
 сказал(а):
Tigra сказал(а):
Пункт 144 кажется мне черезчур мудрёным... Например сначала перечисляется куча всего что нужно сообщить (по-любому в приложение!) а потом все это обзывается АФИЛом... Что-то меня смущает... Однозначно нужно упрощать.

И потом,зачем устраивать этот "испорченный телефон" с передачей запроса в ЕС ОРВД через эти "пункт полётно-информационного обслуживания" и потом обратно?!...
А затем, чтобы вам позволяли летать в НЕконтролируемом пространстве. Или предлагаете сразу задолбать АФИЛами "Шереметьево-Подход"? За такую попытку сразу наживёте репутацию нарушителя, тем более, что органы управления воздушным движением не любят говорить с теми, кто находится вне их зоны ответственности. Да и вообще болтовня в эфире не приветствуется, особенно рассказы про маршрут и всякие времена, особенно при кое-какой радиосвязи на малых высотах. Всё-таки, я рекомендую уцепиться именно за АФИЛ, потому, что именно этот план (а не ПЛС, ППЛ, ПЛП, ФПЛ ) может эффективно и с меньшими потерями обеспечивать "конвертирование"  уведомительного порядка в разрешительный и наоборот.
Предлагайте свою трактовку... В АФИЛах я не силен, прям скажем... :) А Вы, похоже, "знаете кухню"... :)
 
Я прелагаю, всё таки, не выплёскивать ребёнка. 502 же указал, что планы полётов не нужны - это закон. Посему предлагаю тему про всякие там АФИЛы закрыть. И п.148 оставить в покое. Напомню, какой он был до нас: "148.  Деятельность по использованию воздушного пространства при уведомительном порядке его использования без получения соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации запрещается."
Переход из неконтролироемого в контролируемое пространство ваще не имеет никакого отношения к уведомиловки. Зачем КВС, взлетемшему по уведлмительной системе, вдруг надо влезть на разрешительную сторону? Типа врубить дурака и быть хитрее других? У него, видите ли, родилась новая мысль в полёте. Ага, влом было заявку подавать.
Предлагаю "добить" вариант уведомления в виде приложения, что предложил Артём. И направить в комиссию.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Я прелагаю, всё таки, не выплёскивать ребёнка. 502 же указал, что планы полётов не нужны - это закон.
Фрирайдер, еще раз... Как Вы "это" не незовите, хоть план полета, хоть уведомление... все-равно Вам придется предоставлять данные, которые, по сути, этим самым планом полета и являются... Ну назовем его уведомлением, как Вам угодно... что поменяется по смыслу-то?!

Посему предлагаю тему про всякие там АФИЛы закрыть.
Это глупо... поскольку, опять же, является мировой практикой... Сами же себя загоняете в угол... Кто мне об этом писал выше?

И п.148 оставить в покое. Напомню, какой он был до нас: "148.  Деятельность по использованию воздушного пространства при уведомительном порядке его использования без получения соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации запрещается."
Угу, а потом будете бегать и пытаться получить эту информацию неизвестно от кого и как... А так прописали что это головная боль пунктов обслуживания - и пусть предоставляют... Все-го лишь пытаемся создать систему "одного окна"... Тем более что пункт про запрет использования без оной информации никуда не делся... :)

Переход из неконтролироемого в контролируемое пространство ваще не имеет никакого отношения к уведомиловки. Зачем КВС, взлетемшему по уведлмительной системе, вдруг надо влезть на разрешительную сторону? Типа врубить дурака и быть хитрее других? У него, видите ли, родилась новая мысль в полёте. Ага, влом было заявку подавать.
Ну, влом не влом, но АФИЛ, как я понимаю, помогает сильно облегчить жизнь с этими заявками.... И потом, "а почему нет"? Если мне захотелось в полете изменить план (ну не клюет сегодня на одном озере и офигенно клюет на другом) и мне ну никак не облететь контролируемую зону я должен вернуться и оформить заявку? Что за бред?
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Артём, а откуда взялась цифра в 40 минут в 148м? В ней есть какой-то глубокий смысл? :)

"Не менее чем за 40 минут до планируемого пересечения границы контролируемого воздушного пространства..."

Вообще не понимаю нафига эти 40 минут... Если я не ошибаюсь, то в остальных странах как: подлетаешь к зоне, коннектишься к тамошнему диспу и испрашаешь соизволения влететь... И он тебе тут же говорит, мол, мона или низзя...

Если мы прописываем подобный порядок, то убиваем 2х зайцев:
- можно легко поменять план задания "по-ходу" что позволяет лететь действительно куда нужно, при условии что судно соответственно оборудовано...
- отнимаем у власть-имущих власть (конкуренция, однако, появляется) при выдаче разрешений чем снижаем коррупцию в родной стране... :)

Так же предлагаю упросить структуру АФИЛа до регистрационного номера судна + сообщения о намерениях.
Еще раз, посреднечество пунктов обслуживания в этом случае мне кажется излишним... Испорченный телефон получается... Зачем оно нужно... :(
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
При уведомительном порядке ИВП нужны только уведомления. Планы полётов нужны при разрешительном порядке. АФИЛ относится к разрешительному порядку, а среди уведомительного порядка он может быть задействован лишь с целью перехода на разрешительный порядок. Новые мысли в полёте рождаются очень часто, особенно при выполнении коммерческих полётов и, кстати, иногда, даже в нашей стране, по АФИЛам летают солидные ВС, но, во всех этих случаях он является не самостоятельным планом, а изменением в полёте ранее существовавшего обычного плана полёта, поданного с соблюдением всей бюрократии. Кроме того, забыть про АФИЛ смогут (и, может быть, помогут) и без нашей помощи, потому, что уже изданы и разосланы телеграммы такие как эта:
тлг от 24.04.07
РД 240442 УНКУЗДЗЬ
В связи с тем,что имеются случаи нарушения процедуры подачи "АФИЛ", направляем вам разяснения
от 02.06.03 "О процедуре получения плана полета с борта ВС":
Причиний изменения представленного плана полета и подачи нового плана с борта ВС (АФИЛ) может
являться причина, связанная с:
-возникшей в ходе полета технической невозможностью следовать ранее заявленным маршрутом
и условиями.
-неблагоприятной метеорологической обстановкой на маршруте, а/д назначения и запасных,
возникшая в ходе полета.
-ухудшением состояния здоровья члена экипажа или пассажира, непозволяющая следовать
согласно представленному плану полета.
-оперативным вводом ограничений ивп, не позволяющими выполнять полет на заявленную дальность.


И вообще, граница уведомительного и разрешительного порядков штука весьма серьёзная, поэтому процедура её пролёта должна быть описана предельно понятно и ясно, если этого не будет, то бюрократические проволочки, "песочницы" и прочие ограничения появятся в первый же день издания новых ФП ИВП. Появятся невиданные ранее казусы с утверждениями и разрешением планов полёта, тот же ЗЦ скажет, мол, они подали вчера заявку из мажорного Толмачёво в неконтролируемое пространство Барабульки, поэтому в разрешительном порядке неизвестно куда мы вылет не разрешаем, или, наоборот, подали заявку из той же Барабульки на Толмачёво, а заявку эту в ЗЦ не примут, потому, что вроде как нельзя соблюсти разрешительный порядок в неконтролируемом ВП, а если записать, что возможно, тогда уведомительного порядка не будет никогда, его "задавят", потому что Иван Иваныч так приказал. А придумать механизм перелёта из контролируемого воздушного пространства в неконтролируемое и обратно жизненно необходимо, потому, что при проектировании и установлении границ неконтролируемого ВП неизбежно будут возникать спорные вопросы, а ЗЦ и РЦ тем более не нужна "песочница" пересеч границу которой по закону нельзя, да ещё и если эта "песочница" ого-го каких размеров.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Артём, а откуда взялась цифра в 40 минут в 148м? В ней есть какой-то глубокий смысл? :)

"Не менее чем за 40 минут до планируемого пересечения границы контролируемого воздушного пространства..."
Да, кстати, совсем забыл :) Смысл кое-какой есть. Цифру 40 придумал так:
20 минут - это время, согласно Тс-95 (АФИЛ должен быть передан не менее чем за 20 минут до пролёта первого пункта, указанного в его маршруте). Прибавляйте сюда 10 минут в течении которых пункт полётно-информационного обслуживания разбирается в наспех записанных буквах и передаёт в РЦ или МДП этот план. Ещё 10 минут для того, чтобы в РЦ (МДП) делали то же самое и адресовали эту заявку куда надо. Это самая минимальная цифра.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
 сказал(а):
А придумать механизм перелёта из контролируемого воздушного пространства в неконтролируемое и обратно жизненно необходимо,....
Простите тёмного, но мне кажется, что это уже придумали. Правда, в другой стране...

Да, уважаемые корректоры проекта ФП ИВП, мне кажется, что обмен мнениями проще и правильнее вести либо на этом сайте, либо тут, а не в теле собственно документа.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
 сказал(а):
Это самая минимальная цифра.
Грустно это... Т.е. если в полете вдруг захотелось пролететь через контролируемое - фиг пролетишь... А если вдруг припрет по обстоятельствам описанным в телеграмме, то будь любезен, либо сразу падай, либо будь добр поколбаситься 40 минут где-нить над Гадюкино... и не помереть за это время... Бред... :(
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Кроме комментариев, ваши пояснения можно вносить в "системный журнал" ниже поля редактирования документа в режиме редактирования
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
 сказал(а):
... бюрократические проволочки, "песочницы" и прочие ограничения появятся в первый же день издания новых ФП ИВП. Появятся невиданные ранее казусы с утверждениями и разрешением планов полёта...
Раз с изменением плана полета "в процессе" все так фигово, тогда есть предложение прописать в "разрешительной" части четкий путь получения разрешения... желательно с минимальным контактом с чиновниками... Что-нить типа интернет-сервиса... Чтоб хоть как-то оградить себя от бюрократии... Что скажете?

Только прописывать это нужно опять же сейчас, иначе потом мы опять окажемся в песочнице, без реальной возможности получить разрешение на земле и в воздухе...
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Чтобы оградить себя от бюрократии, нужно добиваться ясных, понятных и чётко прописанных правил. А также соблюдения прав гражданина на свободу перемещения по стране. Отсюда такие понятия, как "разрешительное" и "уведомительное" должны быть исключены из оборота и заменены на "контролируемое" и "не контролируемое" соответственно  :IMHO
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Юра сказал(а):
Чтобы оградить себя от бюрократии, нужно добиваться ясных, понятных и чётко прописанных правил. А также соблюдения прав гражданина на свободу перемещения по стране. Отсюда такие понятия, как "разрешительное" и "уведомительное" должны быть исключены из оборота и заменены на "контролируемое" и "не контролируемое" соответственно  :IMHO
Здравая мысль...
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Мне самому понравилось  ;D ;D  :craZy

А если серьезно, может попробовать действительно уйти от понятия "разрешительный порядок" (кроме запретных и зон с различными ограничениями (граница, приграничные районы и т.п.) - тут оставить как есть)?
Несколько сметить понятия - в контролируемом пространстве - применить уведомительный порядок, в неконтролируемом - по выбору пилота ВС (хочет уведомляет, не хочет -не уведомляет).  

ЗЫ: только по голове не бейте  ;)
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Только не пройдет применительно к текущим законам... Их же все переписать придется, не только Правила...
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Tigra сказал(а):
Только не пройдет применительно к текущим законам... Их же все переписать придется, не только Правила...
Говорила мама, учи законы... (эт я о себе  :))
Ткните носом, где еще прописан порядок использования ВП, пожалуйста...
 
Вверх