Недорогая гарнитура для Vertex VXA-300.

Собственно у нас у всех так и сделано. А иначе как крыло снимать. К разъему на самой антене не долезешь.
 
Vot sfotografiraval shtekery kotorye seichas stoyat u mnie na provode:
 

Вложения

  • MEMO0104.JPG
    MEMO0104.JPG
    12,4 КБ · Просмотры: 121
  • MEMO0103.JPG
    MEMO0103.JPG
    14,2 КБ · Просмотры: 127
  • MEMO0101.JPG
    MEMO0101.JPG
    20,5 КБ · Просмотры: 151
Nu vot vchera sdelol i postavil antenu na machtu kryla, toka vyjavilas interesnaja problema, esli staju na zemle priem signala i peredachia na 5 s pliusom, esli zavedu dvizhok, chiut huzhe no vse  ravno na 5.
No vot v  polete slyshu vse otlichno a vot ot menia toka slyshut kachestvenyj shum, 🙂 i chto govoriu neponiatno.
V chem tu mozhet byt problema?
 
Шум  может  быть  от  помех  по  питанию  или  наведенных  помех...

А  может  быть  -  микрофон  ловит  общий  шум  лучше  чем  разговор.

В  зависимости  от  того  -  с  каким  вариантом  нужно  бороться  -  ответ  на  задачку  будет  разный.

В  первом  случае  -  ответ  будет  про  фильтры  и  согласование  ...

А  во  втором  -  дело  пахнет  заменой  микрофона  или  изменением  его  способа  установки  (  или  места  установки  микрофона )
 
Pitanie racii eto ee radnoi akumuliator, intercom imeet tozhe svoi akumuliatory v naushnikah.
intercom i naushniki firmenyj LYNX.
Kogda razgovarivaju s pasazhirom cherez intercom slyshno vse otlichno, ni kakih pomex.
Sam shlem s mikrafonom vygliadit tak:
P1130399.JPG


Mozhet kakie to nastroiki v samoi racii nuzhny? Ja ee kak kupil ni chego netrogal, postavil i vse.
 
Питание рации это ее родной аккумулятор, интерком имеет тоже свои аккумуляторы в наушниках.
интерком и наушники фирменные -  LYNX.
Когда разговариваю с пассажиром через интерком слышно все отлично, ни каких помех.
Сам шлем с микрофоном выглядит так:

«шлем»


Может какие то настройки в самой рации нужны? Я ее как купил ни чего не-трогал, поставил и все.

Ну  если  с  пассажиром  через  интерком  слышно  хорошо  всегда  -  тогда  видимо  всё же  что то  с  антеной  или  кабелем.  Тут ИМХО  нужен  специалист  по  радиосвязи для  осмотра  на  месте.
 
Кстати  -  к  вопросу  о  кабеле...

В  конце  статьи :

http://3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html

Читаем  :

....При измерениях с помощью КСВ-метра дополнительно было выявлено, что крайне желательно при изготовлении антенны и при изготовлении линии от антенны к рации использовать кабель одной марки. По крайней мере, мне пришлось кабель от антенны к рации переделывать.....

Между  прочим  -  стандартная  ситуация.  Кабель  собранный  из  двух  похожих...  но  не  совсем  одинаковых  -  работать  не  хочет.  Бывает  что  и  длинна  волны  не  согласуется  с  длинной  кабеля  или  его  частей.

И  тогда  хоть  на  уши  встань  -  пока  кабель  не  будет  приведен  в  порядок  -  толку  не  будет.  И  прибор  для  измерения  коэффициента  стоячей  волны  упомянули  не  зря.  Крайне  полезная  вещица  -  для  таких  ситуаций.

Часто  оказывается  что  сделать  антену  для  приёма -  не  сильно  сложно.  А  вот  заставить  работать  через  антену  передатчик  -  без  потерь мощности  и  шумов  -  дело  тонкое.
 
U menia ot racii, do kryla staryj kabel ostalsia (on tochno drugoi), i ja tak ponimaju chto vy hotite skazat chto problemy u menia imenno iz za nego?
No pochemu togda kogda MDP nazemle, problem s peredachei netu?
 
Marius -  почему  на  земле  работает  а  в  воздухе  нет  -  правда  странно...

Слушай  а  -  вот  -  если  квалификация  и  условия  полётов  позволяют  -  может  попробовать  эксперимент?

Ты  наверно  можешь  при  благоприятных  условиях  на  посадочном  курсе  выключить  мотор  и  сесть просто  планируя ?  При  этом - посчитать  в  микрофон.  Или  лучше  прокомментировать  показания  высотомера.

Человек  у  рации  на  земле  может  слушать.  Одновременно  выяснятся  2  факта.  Возможное  влияние  помех  от  мотоустановки  и  влияние  высоты  над  землёй на  качество  приёма  радио  с  борта  ЛА.

Упражнение  по  выполнению  посадки  с  выключенным  мотором  -  не  относится  к  сильно  сложным.  Но  если  будешь  пробовать  -  не  забудь  про  погоду - метеоусловия  и  всё  такое. На  земле  всех  предупреди  -  какое  упражнение  будет  выполняться.
Необходимость  говорить  и  сообщать  высоту  -  тоже  отвлекающий  фактор.  Так  что  повнимательнее  отнесись.

Если  есть  нарушения  в  радиосвязи  -  должна  быть  и  причина.  Тут  думаю  без  зелёных  человечков  дело  обходится.  Как  вариант  объяснения  -  возможно  влияет  как то  -  близость  земли  или  ещё  вибрация  и  помехи  от мотора.

Нужно  как то  сузить  круг  подозрительных  отрицательных  факторов.

На  тему  антенного  кабеля  из  разных  кусков  -  ещё  пример.  У  меня  был  дома  телевизионный  кабель  составлен  из  двух  кусков.  По  характеристикам  -  оба  куска  кабеля  были по  75 ом  но  с  разным  затуханием  в  децибелах ...  Короче  -  основные  каналы  шли  нормально  -  а  местное  кабельное  телевидение  -  отвратительно...  Потом  я  купил  новый  длинный  кабель.  Стоит  не  дорого  -  но  двигать  мебель  -  очень  не  хотелось...  Протянул  одним  куском  и  случилось  чудо.  Местное районное  телевидение  пошло  тоже  качественно.  Пример  бытовой  -  но  проблемы  подобные  бывают  с  радиосвязью  часто.
 
Spasibo, budem iskat problemy.
Nado poprobovot kak eksperiment druguju zhe takuju racyju podkliuchit (est vozmozhnost) a takzhe poprobovot so standartnoi antennoi.
 
Часто оказывается что сделать антену для приёма -несильно сложно. А вот заставить работать через антену передатчик- без потерь мощности и шумов- дело тонкое. 

Подтверждаю.
Тут с Поиск-06 настраивали свои антенны по КСВ-метру.

Выяснили, что сдвиг антенны на 3 см вдоль мачты может дать приращение КСВ ~0.5, а это дофига!!!

Табличка потери мощности при разных значениях КСВ:

КСВ - %потерь
1.0 - 0%
1.3 - 2%
1.5 - 3%
2.0 - 11%
3.0 - 25%
4.0 - 38%
10.0 - 70%

В результате с изначального КСВ=3 (25% потерь) отстроились до КСВ=1.6 ( <10% потерь).

Короче, настройка антенны - шаманское дело.
Для качественно настройки антенны (насколько высоко ей торчать над мачтой) шаманский прибор КСВ-метр однако нужен.

Принцип - чем выше торчит, тем лучше, здесь НЕ работает.  :exclamation
 
Давайте Мариусу на день рождения подарим клаву с кирилицей! Когда у тебя день рождения?
 
Tut na forume kakaja to byla samodelnaja, mozhet kto ispolzuet takuju ili nestoit zamorachivatsa s nei?

Стоит заморочиться. Со штатной антеной тебя ни кто не услышит уже с 5-ти км. Я и все знакомые используют эту

http://3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html

Это реально вещь. С трехсоткой обеспечивает прекрасную связь на 25 км с землей, между аппаратами в воздухе до 60км.

Эта антенна называется - коаксиальный диполь.
Чем больше диаметр трубы - тем шире полоса рабочих частот и соответсвенно чуть меньше усиление и менее капризна в настройке.
Большой плюс так же состоит в том, что резонанс можно подстраивать по КСВ-метру, на месте установки по чуть-чуть подрезая фольгу.

Насчет того, что антенну стоит выносить за конструкив планёра - все верно. Меньше потерь в окружающих железяках, которые, к тому же, могут иметь паразитный резонанс на рабочих частотах.

Кстати  -  к  вопросу  о  кабеле...

В  конце  статьи :

http://3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html

Читаем  :

....При измерениях с помощью КСВ-метра дополнительно было выявлено, что крайне желательно при изготовлении антенны и при изготовлении линии от антенны к рации использовать кабель одной марки. По крайней мере, мне пришлось кабель от антенны к рации переделывать.....

Между  прочим  -  стандартная  ситуация.  Кабель  собранный  из  двух  похожих...  но  не  совсем  одинаковых  -  работать  не  хочет.  Бывает  что  и  длинна  волны  не  согласуется  с  длинной  кабеля  или  его  частей.

И  тогда  хоть  на  уши  встань  -  пока  кабель  не  будет  приведен  в  порядок  -  толку  не  будет.  И  прибор  для  измерения  коэффициента  стоячей  волны  упомянули  не  зря.  Крайне  полезная  вещица  -  для  таких  ситуаций.

Часто  оказывается  что  сделать  антену  для  приёма -  не  сильно  сложно.  А  вот  заставить  работать  через  антену  передатчик  -  без  потерь мощности  и  шумов  -  дело  тонкое.

Кабель должен быть:
а) Качественным. Можно и RG58 c/u, но только хорошего качества! Китайскую поделку с рынка ставить не стоит. Этого кабеля, вам врядли понадобится более 5-6 метров.
Либо что-то типа 5-DBF.
Качество кабеля визуально определяется качеством оплетки. Должна быть "без дырок", очень "густая" или усиленная слоем фольги. Именно фольги, а не метализированного лавсана!
Покупать его рекомендую в приличной конторе, которая торгует кабелями/разъемами.
б) Если приходится сращивать кабель- это нужно делать на разъемах, через т.н. "бочку", позволяющую соединять два разъема через себя с сохранением коаксиальности.
После соединения линии необходимо стык закрепить и загерметезировать бутадионовой лентой. Если туда попадет вода/конденсат, в кабель или в разъемы- каюк линии.
Сращивать можно только кабели либо одной марки, либо со схожими параметрами - i.e. - одинаковое волновое сопротивление, одинаковое погонное затухание, одинаковый коэффициент укорочения.
Цельная линия- безусловно предпочтительнее.
в) Обратите внимание на качественную заделку коаксиальных разъемов! И берите всегда дорогие и качественные. Современные мини-SMA и N-тип бывают весьма сложны в заделке, потому не спешите и делайте аккуратно.
После сборки, прозвоните коаксиальную линию тестером на предмет к.з.
И на минимальное сопротивление собственно самих проводников линии. Дело двух секунд, а избавит от многой головной боли.
После сборки линии, места заделки кабеля лучше тоже загерметизировать.

Далее. "Заставить работать передатчик" - просто. для этого надо настроить антенну в резонанс.
Для антенны указаной выше по ссылке, это делается корректировкой длины излучающей части. т.е.- фольги с обоих сторон диполя.
При настройке можно обойтись одним прибором- КСВ-метром.
Настраивать надо на частоте середины диапазона 124.5 МГц.
Далее,  следует пройтись по ВСЕМУ диапазону с шагом 10-15 кгц и промерять КСВ. если оно не превышает 1.2-1.5 - по краям диапазона, а в центре 1.1-1.0, то значит всё хорошо.

Антенны других типов, в настройке могут потребовать более сложных приборов.
На покупные антенны может быть т.н. "карта обрезки" можно руководствоваться ею, особенно на дорогих моделях.

Второе.
Помните, что на 5 Вт, сверху, вас должно быть слышно ВСЕГДА и ОЧЕНЬ громко.
Как правило в зоне аэродрома вы находитесь в ПРЯМОЙ зоне видимости от антенн базовой станции!
Если это не так- то "электроника-это наука о контактах". Или их отсутсвии.
При высоте 2-4 км, с внешей антенны на аппарате должна быть устойчивая связь до 60-80 км удаления при мощности 5 вт, если нет препятствий перекрывающих трассу прохождения сигнала, ака горы, к примеру или наземная станция находится "в ямке" и вокруг горизонт прикрывает лес.

На земле, лучше использовать антенну, которая хорошо "лупит вверх", т.е. под большими углами элевации.
Таковыми являются- дискоконус, давно признаный в авиации, радиолюбительская Ground Plane, тот же вертикальный коаксиальный диполь, что выше.
Все остальные коллинеарные антенны, которые имеются в продаже и могут быть приспособлены на авиа диапазон имеют иное назначение и лепесток диаграммы направленности "прижатый" к горизонту.
Т.е.- при небольшом удалении все работать будет, а при большой дистанции- возможны провалы в диаграмме, которые будут ощущаться.

Надеюсь, что сей небольшой экскурс в основы радиосвязи на УКВ кому то будет полезен. -)
И нету там никаких "зеленых человечков"... )) даже китайских.

PS - есть еще один важный момент - называется он поляризация. Антенна наземной станции имеет вертикальную поляризацию. Желательно, чтобы ваша антенна, если летает на большом удалении от базы так же была более менее вертикальна.
"Ошибка" в поляризации, если антенна на аппарате установлена горизонтально, а на земле она вертикальна- составляет 12 дБ - это два балла по s-метру вашей станции.
На большой дистанции это уже достаточно для того, чтобы связь была невозможна.
 
Да есть у меня кирилица, просто после латинских букв долго искать надо кирилиу. постараюсь поправица- не ругайте сильно  🙂

Про длиненький расказ спсибо, тока вот где достать КВС-метр- не представляю и как без него настроить.
 
Назад
Вверх