Обогреватель для запуска под капотом .

Andry 707

Летать.
Здравствуйте! Может кто ставил в под копотное пространство типа вебасто для запуска двигателя? В частности для Cessna 172, что бы не возиться с печками всякими вокруг самолета.. :-?
 
Тут вроде Саша malabar ,ставил вебасту на Як12 в салон с возможностью переключать поток в капотное пространство перед запуском ,а далее уже как отопитель в салон.
Идея не плоха ,все зависит на сколько вы торопитесь к вылету ,как утеплен зимний чехол двигателя ,да и какие у вас морозы.
Еще есть большой минус, если вы эту штуку поставите под капот ,да и собственно в салон ,есть много случаев возгорание этой штуки! Да  ,с большой  мощностью вебасту под капот не поставить,а полете не знаю как у вас там на 172 тепло ,эта лишняя штука!
С другой стороны ,если есть финансы ,лишним не будет! Пока тащишь печку к самолету ,теряя время на розжиги ,ваша маленькая вебаста запросто нагреет  подкапотное и мотор ,для запуска!   😉 естественно не оставляя без внимания !
 
Есть другая тема.
Подогрев картера двигателя и салона от 220v. Всё уже придумано и одобрено в сертифицированой авиации. Канада, Швеция, Финляндия и др. пользуют это давно и с удовольствием. У меня стоИт, очень удобно.
 
Это понятно, но вот когда нет 220V ...

Генератор. Штука полезная не только для сугрева двигателя. Кроме того можно одновременно и аккумулятор заряжать и картер подогревать. Требуется всего 300 вт для нагревателя. Маленький четырёхтактный генератор 500-600вт стОит копейки и весу в нём всего килограммов 10. Можно с собой возить/иметь.
 
Есть другая тема.
Подогрев картера двигателя и салона от 220v. Всё уже придумано и одобрено в сертифицированой авиации. Канада, Швеция, Финляндия и др. пользуют это давно и с удовольствием. У меня стоИт, очень удобно.

... поподробнее раскажите , если можно ... :-/
 
Сложного ничего нет. Фантазия поможет хоть весь самолёт обвешать нагревателями хоть воздушными, хоть матами.

Но буржуины решили что 300 ватт (с тонкой теплоизоляцией от воздуха) на картер и 1500 ватт в кабину вполне достаточно чтобы за час-два всё запускалось в морозы (в -20 ещё не пробовал, а сегодня в -10 Лайк запустился как летом).

Много лет назад видел реэкспортные классические Жигули, производимые для скандинавии, с нагревателями масла от 220v. На блоке мотора внизу, со стороны свечей есть штатная заглушка (всегда думал что это заглушенное технологическое отверстие), ан нет, именно там был штатный нагреватель. До сих пор не понимаю почему это не делалось/не делается для внутреннего рынка.
 
300 ватт это не мало. Мощность человеческого тела в среднем 300 ватт. По теплотехническому рассчёту для отопления 1кв.м утеплённого помещения высотой до 2,5м в московском регионе принимают 100 ватт, т.е. три квадратных метра жилья отапливаются тремя сотнями ватт.

... или одной тёткой   ;D
 
один из вариантов, очень удобно.

http://www.tanisaircraft.com/piston-preheat.html
 
Очень понравилось решение Паши-универсальное компактное автономное(полезно когда нет 220)

подогреватель двигателя -мощность регулируется от 1 до 4 кВт. Предназначен для зимнего запуска авиа и любых других двигателей. А также обогрева домиков, палаток, кабин и других помещений. Вид топлива – дизельное. Воздух подается чистый (выхлоп отдельно). Расход топлива 0,5 л/час при мощности 4 кВт. Время автономной работы 2,5 часа. (при подключении бензогенератора – бесконечно…..пока не закончится дизтопливо).
Разогревает Лайкоминг 360 при температуре на улице – 20 примерно 1 час 15 мин.
Удобно использовать. Беру с собой на борт (если планируется ночная стоянка зимой).
Цена 26 000 руб..

обсуждение здесь(не реклама,а чисто в помощь страждущим)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1449228658
 

Вложения

  • obogrevatedb_pashi.JPG
    obogrevatedb_pashi.JPG
    66,4 КБ · Просмотры: 202
Мы обычный фен(женский, не технический) в подкапотку засунули (на маслобак) на 1кВт и от 220 разогреваем. в -20 за 1 час прогревает до плюсовой весь мотор.
Только все дырки надо заткнуть. и время от времени винт прокручивать, что бы горячее масло расходилось по мотору. и пара удлинителй по 50м решают все проблеммы.

Весь кайф в том, что атмосферу топить не надо, только подкапотку.
 
для нормального функционирования матчасти и экипажа должно быть хорошо прогрето не только подкапотное пространство,но и кабина.
лучшим для этих целей считаем и применяем мощный дизельный двухконтурный Мастер с двумя рукавами-один под капот,второй в салон.только такая пушка дает быстрый глубокий прогрев всего двигателя и всего салона. все остальное баловство и любительские припарки. 🙂
 
=ALFA=  предложил  на  мой  взгляд  наилучшее    решение  т.к.  это  можно  запихнуть  с  собой  в  самолет  ведь  возможна  посадка  на  необорудованные  площадки..............
 
для нормального функционирования матчасти и экипажа должно быть хорошо прогрето не только подкапотное пространство,но и кабина.
лучшим для этих целей считаем и применяем мощный дизельный двухконтурный Мастер с двумя рукавами-один под капот,второй в салон.только такая пушка дает быстрый глубокий прогрев всего двигателя и всего салона. все остальное баловство и любительские припарки. 🙂
То есть вы возите двухконтурный Мастер с двумя рукавами с собой? и как по габаритам по весу? С рукавами в салон надо быть осторожным а то после такого прогрева за пол часика обычно вип салон превращается в Г.. Есть ограничения по тэмпам и способам прогрева.
 
Для прогрева двигателя на Ла-8 с лайкомингами  использовали установленные под капотом  автономные отопители вебаста, питали от основной топливной системы. салон штатной системой отопления прогревается играючи после запуска двигателя.
 
для нормального функционирования матчасти и экипажа должно быть хорошо прогрето не только подкапотное пространство,но и кабина.
лучшим для этих целей считаем и применяем мощный дизельный двухконтурный Мастер с двумя рукавами-один под капот,второй в салон.только такая пушка дает быстрый глубокий прогрев всего двигателя и всего салона. все остальное баловство и любительские припарки. 🙂

... поддержу , причем Мастер не менее 33 квт !  😉
 
для нормального функционирования матчасти и экипажа должно быть хорошо прогрето не только подкапотное пространство,но и кабина.
лучшим для этих целей считаем и применяем мощный дизельный двухконтурный Мастер с двумя рукавами-один под капот,второй в салон.только такая пушка дает быстрый глубокий прогрев всего двигателя и всего салона. все остальное баловство и любительские припарки. 🙂

... поддержу , причем Мастер не менее 33 квт !  😉
Именно так а лучше 50 кВт .... Ха ха температура на срезе "сопла" рукава какая? как будет вести себя при этом элементы отделки салона? Может тогда уж паяльной лампой салон?

но это всё лирика.. с собой этот 33кВт-ный  агрегат постоянно возить не очень. А то так до перевозимого тёплого ангара недалеко.
Необходимо определится какой подогреватель нужен:
1. теплый ангар
2. Аэродромная от электричества
3. Аэродромная автономная
4. Возимая в багажнике и подключаемая на время
5. автономная установка штатно установленная на самолёте
6. штатно установленная от электричества
так что вариантов куча нужна конкретика в вопросе, тогда можно однозначней ответить.
И все варианты могут иметь разную степень засертифицированности от профессионального оборудования до кирпичей из костра или бачков с кипятком)))))))
 
То есть вы возите двухконтурный Мастер с двумя рукавами с собой?
Очень понравилось решение Паши-универсальное компактное автономное(полезно когда нет 220)

подогреватель двигателя -мощность регулируется от 1 до 4 кВт. Предназначен для зимнего запуска авиа и любых других двигателей. А также обогрева домиков, палаток, кабин и других помещений. Вид топлива – дизельное. Воздух подается чистый (выхлоп отдельно). Расход топлива 0,5 л/час при мощности 4 кВт. Время автономной работы 2,5 часа. (при подключении бензогенератора – бесконечно…..пока не закончится дизтопливо).
Разогревает Лайкоминг 360 при температуре на улице – 20 примерно 1 час 15 мин.
Удобно использовать. [highlight]Беру с собой на борт (если планируется ночная стоянка зимой[/highlight]).
не нужно ничего выдумывать..просто внимательно читайте что люди пишут.
 
Назад
Вверх