привет всем!
Можете поздравить меня и сына - полку планеристов прибыло.
Только что вернулись из Усмани (город между Воронежом и Липецком).
Хочу выразить огромную благодарность ВерхнеХавскому АТСК за возможность приобщиться к такому красивому спорту и решить другие задачи.
Прекрасный аэродром, прекрасная и работоспособная команда.
За 15 дней (1.09-15.09) в минус три дня погоде, остальные почти все лётные и с парением.
Я и мой сын вылетели на Бланике.
Я по 9-ой задаче (есть заслуги перед Авиацией) полетел на 3-й день.
Сын Артём готов был тоже вскоре но пошел по КУЛП 1 задача все что положено, а положено немало...
Удалось решить задачи :
Задача 1 : дать сыну Артему 22 года понятие и познакомить с процессом "летной подготовки".
Дать опыт полетов, документы о наличии налета.
Надеюсь что в дальнейшем это поможет окончательно решить в пользу летной карьеры.
Поможет в подготовке и поступлению в летное училище .
Задача 2 : для меня освоить планер что в общем-то давно планировал.
Я долетал до 30 упр "парение в районе аэр", отлетал посадку на площадку 29.
Налетал около 10 часов парения контр и сам (всего более 12 часов), в крайнем полете с посадкой на площадку летали парой и крутили потоки, пришлось
"выживать" на малой (500-600м), обошел аэродром вокруг пару раз. А всё это уже из следующих упражнений.
Артём долетал до окончания программы 1 года и 3 разряда.
Так что ждём свидетельство пилота и имеем 3 разряд.
Перспективы очень интересные - маршруты и "белый планер".
На будущий сезон надо слетать для восстановления навыков и продолжить маршрутную подготовку.
Необходимо налетать определенное количество часов для получения допуска на "белую технику".
В перспективе наличие в клубе несколько Янтарей.
Янтарь и другие спортивные планера одноместные поэтоому необходимо иметь значительный опыт и отличную технику пилотирования чтобы сразу полететь на одноместном планере.
ГДЕ ЭТО ?
г Усмань на юг по трассе М4 Дон порядка 500 км от Москвы. Дорога одна из самых лучших (к Олимпиаде в Сочи).
Напрягают платные участки - надо постоять полчаса чтобы отдать 30-50 руб и скоростью эту потерю времени не покрыть.
Возможно ехать через Воронеж или Липецк но лучше свернуть с М4 в Конь-Колодезь и проехать напрямую через Савицкое. Переезд через ж\д перед Усманью есть поворот на ээродром. Этот участок дороги отличный только не суйтесь туда ночью- не зная дороги будет темно и страшно.
Возможно доехать из любого города поездом идущим на Юг - поезда Анапа, Новороссийск останавливаются на 2-5 мин.
ГДЕ ЖИТЬ ?
Самое правильное жить на аэродроме в палатке. Если погода хорошая возможно съэкономить много денег.
Рядом Воронежский лесной заповедник- красивый березняк с грибами.
В городе одна гостиница которую лучше бронировать заранее. Койка 600 руб. Окна выходят на улицу, внизу пара кафе и поспать спокойно не получается.
СКОЛЬКО СТОИТ ?
Не боясь открыть коммерческую тайну скажу что полный курс 18 часов до 39 упр КУЛП ПБ 13 (возможно скачать) до окончания курса 1 года и 3 разряда заявлялась в 110 тыс руб и по срокам в 15 дней уложить реально вполне даже с 1-2 выходными в неделю.
Нам на двоих обошлось в 140 тыс. и 15-19 дней минус 3-4 дня на погоду и 4-5 коротких из-за погоды смен.
На остальное проживание-питание потрачено еще 40 тыс. Погода была не летняя а летом однозначно это лишние бестолково потраченные деньги, тем более что приезжая на машине возможно создать себе комфорт...
Надо понимать что оплачивается работа целой команды и кучи матчасти:
- РП и летного начальника
- инструктора
- летчик-буксировщик
- планера и самолет-буксировщик Злин и Вильга
- ГСМ и ресурс
- аэродром и ВП
- наземная команда (из своих же курсантов)
Ясно-понятно что лучше проводить обучение в режиме "сборов" - нас было 6 курсантов +2-4 самостоятельных пилотов.
Работа буксировщика по кругам эффективна когда два планера летают друг за другом тогда только успевай цеплять к Вильге очередной планер и простоя нет и переработки на земле. Круг занимает 5-8 минут, от посадки до взлета минута.
Летать на парение интересно когда есть толпа хотя бы из 2-3 планеров тогда возможно работать в паре и выживать на малой и вообще приучаешься к осмотрительности.
А КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ?
Дальше начинается другая шкала оплаты-намного дешевле, а после прохождения маршрутной подготовки начинается шкала "аренды планера".
Эта подготовка оплачивается один раз и дальше оплачивается уже только буксировка (отцепиться возможно и в первом термике для тренировки и экономии) и прокат планера (и эвакуация если не повезет) желательно не "падать в поля" а если падать то недалеко...
В рамках КУЛП ПСБ-13 возможно освоение самолета и получение квалификации пилота самолета или пилота-буксировщика.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ?
По окончании курса 1 года выдается (авиационной администрацией РФ) "Свидетельство пилота государственной авиации" "пилот-планерист". Летная книжка спортсмена-планериста, 3 разряд планерного спорта.
АТСК относится к ДОСААФ поэтому авиация государственная.
В принципе данные документы позволяют летать в любых других клубах в РФ и за границей.
ЧТО ЭТО ЗА КЛУБ ?
Ситуацию с планерами отслеживаю не один год и дела там "не ахти как"...
Радует что появляются активисты и клубы с серьезной экономической базой, грамотными работниками и руководителями с правильными установками.
И есть реальные места где возможно осуществить свою цель.
В перспективе создание полного комплекса Верхнехавский АТСК с установками хорошей (на примере стран с развитой малой авиацией) школы полного цикла.
Экономической базой является "Верхнехавский агропомплекс" п Верхняя Хава".
Основной идеей является то, что курсанту или пилоту должно быть удобно комфортно и недорого.
Все это вполне реально и уже работает.
Полеты осуществляются пока на аэродроме Чистоозерское (Шаршки)под Усманью пока идет подготовка своей базы в Верней Хаве.
Полеты согласовываются и проводятся согласно всех правил.
Обучение на планере и самолете по программам ДоСААФ.
Есть вопросы по поводу программ, по поводу условий проживания и наличию техники но вопросы постепенно решаются...
Работает детская программа, подготовка курсантов 1 и 2 года, на подходе Янтари для перспективных.
Отличные инструктора, дружная команда.
Команда заняла высокое место в ЧР в Орле.
Кому это реально интересно еще возможно успеть - будем надеяться что еще будет "золотая осень".
Пишите в личку или efimov_v_v@mail(тчк)ru дам телефон по которому уже будете разговаривать более конкретно...
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО и вообще что такое полеты на планере ?
Я знаком (близко и довольно основательно) со всеми авиациями - ВВС, ГА, АОН, СЛА, парапланы.
В минусе пока дельтаплан и вертолет, но как-нибудь поправим и это.
Не хотелось бы строить какие-то градации или сравнивать "кто сильнее кит или слон".
Но все же если по-честному говорить ближе всего к идее полета параплан.
Его плюсы все знают - настоящий ЛА размером с рюкзак, в потоке рядом с землей и птицами или высоко в тысяче метров над полями, свежий ветер в лицо и пр...
Но минусом параплана очень небольшая скорость.
Здесь как раз бы дельтик -все тоже +скорость.
Чтобы заболеть дельтой достаточно полетать рядом с ними и прочитать Анджело Де Арриго http://www.flyfall.ru/blog/bio/207.html
http://www.sla.ru/news/darigo/
Но уже размеры и проблемы с перевозкой-подбором.
Планер дает очень много - летает быстро и обрабатывает потоки и лететь возможно далеко и красиво.
Блин, его бы еще возможно было уложить в рюкзак после преждевременной посадки... Пожалуй наличие движка для взлета и долёта делает эту конструкцию едва ли не идеальной.
Все остальные ЛА и остальные полеты интересны по-своему.
Но пожалуй планер это уже самая первая и главная ступень в скажем так "самолетную авиацию".
ЭТО сравнительно недорогой способ познакомиться с процессом летного обучения, получить уникальные навыки пилотирования и проверить свою способность в летной деятельности (что потом зачтется и пригодиться)
НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ПИЛОТИРОВАНИЕ планера ?
Не сложно (не сложнее чего бы то ни было) но своеобразно и требования несколько иные хотя он имеет все самолетные органы управления (за исключением РУД). Возможно долго говорить но проще показать а лучше освоить.
Вначале я думал что это будет просто. Пока не оказался болтающимся за Вильгой так скажем красиво "как собачий хвост".
И главное я знаю что надо делать, но как написано в книге "В защиту динозавров":
http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm
".. от управления планера идут какие-то секретные токи и мелкими незаметными движениями он управляется и Я пока к этим токам не подключен..."...
Это был ШОК...
Потом я научился, потом меня научили вообще не пилотировать - т.е. не делать никаких лишних движений. А потом я за счет точного пилотирования на "задержке дыхания" продержался в воздухе в два раза дольше в нетермичных условиях просто в "баллистическом полете"...
СЛОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ и кому это доступно ?
Оказалось что ШОК испытывают наверное все. Снало сложно всё- буксировка, пилотирование с использованием педалей и точным контролем скорости заход и рассчет на посадку.
Но потом довольно быстро всё проходит - пилотирование планера довольно дружелюбно.
К чистоте эксперемента надо добавить что Я и СЫН приобрели навыки достаточные для самостоятельного вылета почти одновременно. Несколько полетов и всё стало получаться, только КУЛП требует налетать определенное количество полетов и сыну пришлось летать\и\летать пока я уже парил самостоятельно...
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАК НЕРАВНОДУШНЫ К ПЛАНЕРАМ ?
Пожалуй важно то, что летчик или пилот (давно уже) стал "оператором машинного доения", на это жаловался еще Антуан Экзюпери (если кто помнит).
А это-то когда было еще до "флай бай вайер" (полет по проводам на современных самолетах где летчик\пилот не пилотирует а даёт команды компьютеру) прости господи!...
Можете поздравить меня и сына - полку планеристов прибыло.
Только что вернулись из Усмани (город между Воронежом и Липецком).
Хочу выразить огромную благодарность ВерхнеХавскому АТСК за возможность приобщиться к такому красивому спорту и решить другие задачи.
Прекрасный аэродром, прекрасная и работоспособная команда.
За 15 дней (1.09-15.09) в минус три дня погоде, остальные почти все лётные и с парением.
Я и мой сын вылетели на Бланике.
Я по 9-ой задаче (есть заслуги перед Авиацией) полетел на 3-й день.
Сын Артём готов был тоже вскоре но пошел по КУЛП 1 задача все что положено, а положено немало...
Удалось решить задачи :
Задача 1 : дать сыну Артему 22 года понятие и познакомить с процессом "летной подготовки".
Дать опыт полетов, документы о наличии налета.
Надеюсь что в дальнейшем это поможет окончательно решить в пользу летной карьеры.
Поможет в подготовке и поступлению в летное училище .
Задача 2 : для меня освоить планер что в общем-то давно планировал.
Я долетал до 30 упр "парение в районе аэр", отлетал посадку на площадку 29.
Налетал около 10 часов парения контр и сам (всего более 12 часов), в крайнем полете с посадкой на площадку летали парой и крутили потоки, пришлось
"выживать" на малой (500-600м), обошел аэродром вокруг пару раз. А всё это уже из следующих упражнений.
Артём долетал до окончания программы 1 года и 3 разряда.
Так что ждём свидетельство пилота и имеем 3 разряд.
Перспективы очень интересные - маршруты и "белый планер".
На будущий сезон надо слетать для восстановления навыков и продолжить маршрутную подготовку.
Необходимо налетать определенное количество часов для получения допуска на "белую технику".
В перспективе наличие в клубе несколько Янтарей.
Янтарь и другие спортивные планера одноместные поэтоому необходимо иметь значительный опыт и отличную технику пилотирования чтобы сразу полететь на одноместном планере.
ГДЕ ЭТО ?
г Усмань на юг по трассе М4 Дон порядка 500 км от Москвы. Дорога одна из самых лучших (к Олимпиаде в Сочи).
Напрягают платные участки - надо постоять полчаса чтобы отдать 30-50 руб и скоростью эту потерю времени не покрыть.
Возможно ехать через Воронеж или Липецк но лучше свернуть с М4 в Конь-Колодезь и проехать напрямую через Савицкое. Переезд через ж\д перед Усманью есть поворот на ээродром. Этот участок дороги отличный только не суйтесь туда ночью- не зная дороги будет темно и страшно.
Возможно доехать из любого города поездом идущим на Юг - поезда Анапа, Новороссийск останавливаются на 2-5 мин.
ГДЕ ЖИТЬ ?
Самое правильное жить на аэродроме в палатке. Если погода хорошая возможно съэкономить много денег.
Рядом Воронежский лесной заповедник- красивый березняк с грибами.
В городе одна гостиница которую лучше бронировать заранее. Койка 600 руб. Окна выходят на улицу, внизу пара кафе и поспать спокойно не получается.
СКОЛЬКО СТОИТ ?
Не боясь открыть коммерческую тайну скажу что полный курс 18 часов до 39 упр КУЛП ПБ 13 (возможно скачать) до окончания курса 1 года и 3 разряда заявлялась в 110 тыс руб и по срокам в 15 дней уложить реально вполне даже с 1-2 выходными в неделю.
Нам на двоих обошлось в 140 тыс. и 15-19 дней минус 3-4 дня на погоду и 4-5 коротких из-за погоды смен.
На остальное проживание-питание потрачено еще 40 тыс. Погода была не летняя а летом однозначно это лишние бестолково потраченные деньги, тем более что приезжая на машине возможно создать себе комфорт...
Надо понимать что оплачивается работа целой команды и кучи матчасти:
- РП и летного начальника
- инструктора
- летчик-буксировщик
- планера и самолет-буксировщик Злин и Вильга
- ГСМ и ресурс
- аэродром и ВП
- наземная команда (из своих же курсантов)
Ясно-понятно что лучше проводить обучение в режиме "сборов" - нас было 6 курсантов +2-4 самостоятельных пилотов.
Работа буксировщика по кругам эффективна когда два планера летают друг за другом тогда только успевай цеплять к Вильге очередной планер и простоя нет и переработки на земле. Круг занимает 5-8 минут, от посадки до взлета минута.
Летать на парение интересно когда есть толпа хотя бы из 2-3 планеров тогда возможно работать в паре и выживать на малой и вообще приучаешься к осмотрительности.
А КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ?
Дальше начинается другая шкала оплаты-намного дешевле, а после прохождения маршрутной подготовки начинается шкала "аренды планера".
Эта подготовка оплачивается один раз и дальше оплачивается уже только буксировка (отцепиться возможно и в первом термике для тренировки и экономии) и прокат планера (и эвакуация если не повезет) желательно не "падать в поля" а если падать то недалеко...
В рамках КУЛП ПСБ-13 возможно освоение самолета и получение квалификации пилота самолета или пилота-буксировщика.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ?
По окончании курса 1 года выдается (авиационной администрацией РФ) "Свидетельство пилота государственной авиации" "пилот-планерист". Летная книжка спортсмена-планериста, 3 разряд планерного спорта.
АТСК относится к ДОСААФ поэтому авиация государственная.
В принципе данные документы позволяют летать в любых других клубах в РФ и за границей.
ЧТО ЭТО ЗА КЛУБ ?
Ситуацию с планерами отслеживаю не один год и дела там "не ахти как"...
Радует что появляются активисты и клубы с серьезной экономической базой, грамотными работниками и руководителями с правильными установками.
И есть реальные места где возможно осуществить свою цель.
В перспективе создание полного комплекса Верхнехавский АТСК с установками хорошей (на примере стран с развитой малой авиацией) школы полного цикла.
Экономической базой является "Верхнехавский агропомплекс" п Верхняя Хава".
Основной идеей является то, что курсанту или пилоту должно быть удобно комфортно и недорого.
Все это вполне реально и уже работает.
Полеты осуществляются пока на аэродроме Чистоозерское (Шаршки)под Усманью пока идет подготовка своей базы в Верней Хаве.
Полеты согласовываются и проводятся согласно всех правил.
Обучение на планере и самолете по программам ДоСААФ.
Есть вопросы по поводу программ, по поводу условий проживания и наличию техники но вопросы постепенно решаются...
Работает детская программа, подготовка курсантов 1 и 2 года, на подходе Янтари для перспективных.
Отличные инструктора, дружная команда.
Команда заняла высокое место в ЧР в Орле.
Кому это реально интересно еще возможно успеть - будем надеяться что еще будет "золотая осень".
Пишите в личку или efimov_v_v@mail(тчк)ru дам телефон по которому уже будете разговаривать более конкретно...
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО и вообще что такое полеты на планере ?
Я знаком (близко и довольно основательно) со всеми авиациями - ВВС, ГА, АОН, СЛА, парапланы.
В минусе пока дельтаплан и вертолет, но как-нибудь поправим и это.
Не хотелось бы строить какие-то градации или сравнивать "кто сильнее кит или слон".
Но все же если по-честному говорить ближе всего к идее полета параплан.
Его плюсы все знают - настоящий ЛА размером с рюкзак, в потоке рядом с землей и птицами или высоко в тысяче метров над полями, свежий ветер в лицо и пр...
Но минусом параплана очень небольшая скорость.
Здесь как раз бы дельтик -все тоже +скорость.
Чтобы заболеть дельтой достаточно полетать рядом с ними и прочитать Анджело Де Арриго http://www.flyfall.ru/blog/bio/207.html
http://www.sla.ru/news/darigo/
Но уже размеры и проблемы с перевозкой-подбором.
Планер дает очень много - летает быстро и обрабатывает потоки и лететь возможно далеко и красиво.
Блин, его бы еще возможно было уложить в рюкзак после преждевременной посадки... Пожалуй наличие движка для взлета и долёта делает эту конструкцию едва ли не идеальной.
Все остальные ЛА и остальные полеты интересны по-своему.
Но пожалуй планер это уже самая первая и главная ступень в скажем так "самолетную авиацию".
ЭТО сравнительно недорогой способ познакомиться с процессом летного обучения, получить уникальные навыки пилотирования и проверить свою способность в летной деятельности (что потом зачтется и пригодиться)
НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ПИЛОТИРОВАНИЕ планера ?
Не сложно (не сложнее чего бы то ни было) но своеобразно и требования несколько иные хотя он имеет все самолетные органы управления (за исключением РУД). Возможно долго говорить но проще показать а лучше освоить.
Вначале я думал что это будет просто. Пока не оказался болтающимся за Вильгой так скажем красиво "как собачий хвост".
И главное я знаю что надо делать, но как написано в книге "В защиту динозавров":
http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm
".. от управления планера идут какие-то секретные токи и мелкими незаметными движениями он управляется и Я пока к этим токам не подключен..."...
Это был ШОК...
Потом я научился, потом меня научили вообще не пилотировать - т.е. не делать никаких лишних движений. А потом я за счет точного пилотирования на "задержке дыхания" продержался в воздухе в два раза дольше в нетермичных условиях просто в "баллистическом полете"...
СЛОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ и кому это доступно ?
Оказалось что ШОК испытывают наверное все. Снало сложно всё- буксировка, пилотирование с использованием педалей и точным контролем скорости заход и рассчет на посадку.
Но потом довольно быстро всё проходит - пилотирование планера довольно дружелюбно.
К чистоте эксперемента надо добавить что Я и СЫН приобрели навыки достаточные для самостоятельного вылета почти одновременно. Несколько полетов и всё стало получаться, только КУЛП требует налетать определенное количество полетов и сыну пришлось летать\и\летать пока я уже парил самостоятельно...
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАК НЕРАВНОДУШНЫ К ПЛАНЕРАМ ?
Пожалуй важно то, что летчик или пилот (давно уже) стал "оператором машинного доения", на это жаловался еще Антуан Экзюпери (если кто помнит).
А это-то когда было еще до "флай бай вайер" (полет по проводам на современных самолетах где летчик\пилот не пилотирует а даёт команды компьютеру) прости господи!...