Верхне-Хавский АТСК, благодарственное письмо от новых пилотов-планеристов.

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
@ DimNsk
А вы могли бы пояснить новосибирскую ситуацию, различия между планерными процессами в Бердске, Евсино и Решетах? Где там кто, где АОН, где старый добрый НАСК, кто в какой собственности?
Абсолютно четких границ нет :). Но в принципе так:

В Бердске базируется НАСК (ДОСААФ). Там военный аэродром (Бердск-Центральный), парашютные прыжки, зимние полеты, ЯК-52, ЮПШ, ремонтная база.

  В Евсино площадка на данный момент в управлении областного спортивного комитетета (или министерства, не помню точно  :)), бОльшая часть строений принадлежит администрации района. Базируется и НАСК (планерные полеты),  и часть частной техники. С принадлежностью земли идут разбирательства, если ее вернут Минобороны - не знаю, что будет с АОНом. Но пока проблем нет. Буксировка  - Вильги, Як-55, лебедка. Раньше на период соревнований под управление Евсино отдавали здоровенный район полетов, без проблем рисовали  классические треугольники по 600 км. Сейчас район сильно ограничен.

В Решетах базируется только частная техника. Буксировка репликой Пайпера, на соревнования на помощь прилетают другие самолеты. Вокруг воздушное пространство класса G (до С больше 100 км), отличная местность. В этом году будет проводиться Кубок России.

Есть еще Мочище, там живет Таурус, и почти все инструкторы - из планеристов. Парят иногда даже на Аэропракте А-22, выключив двигатель :).

Окопов с пулеметами нет, некоторые летают попеременно в разных местах. Хотя трения в коллективе, понятно, присутствуют.
Как-то так  :cool:.
 

Razer

Я люблю строить самолеты!
nkalgin а могли бы вы расписать затраты на обучение с налётом которые у вас вышли в 2015 году??
 

nkalgin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
nkalgin а могли бы вы расписать затраты на обучение с налётом которые у вас вышли в 2015 году??
Точно не распишу - лётная лежит в клубе, а так... налёт согласно КУЛП-ПСБ2013 по программе 1-ого года(круги минут по 7-10, зоны примерно по 30минут все), получилось по затратам примерно 155-160тыр(цена круга - фиксированная, а зоны - поминутно).
Ну и по осени полетал по 29-ому ещё немного... но там уже совсем другое ценообразование.
 

ustas

Alex to Ustas...
Откуда
Тюмень
Razer
Был в клубе в 2015 с 17 июля по 6 августа, (4 дня нелетных). Отлетал программу первого года, 29 упражнение и 30 (без крайней контрольной зоны). Цена за летную практику 182 тыс. рублей, расходы на проживание и досуг - 29 тыс. рублей. Налет общий 24:47, самостоятельный - 9:30, парящих - 7:20. Как-то так. Крайне доволен всем. В этом году планирую два захода. ;)
 

leksey

Член команды
Здравствуйте! Я тот самый Денис который фигурирует в рассказе EVV 496. Решил сам зарегистрироваться, чтобы не напрягать его больше.
Проживание в палатках - это для ЦПАК какой-то особый экстрим. Характерный только в моменты скопления спортсменов, вроде соревнований.
...
Тем не менее, я считаю это серьезной небрежностью со стороны руководства, что не нашли жилья нормального для двух воронежцев.
Проживание в палатках было сознательным выбором для нас. В силу разных причин, так что тут к руководству претензий нет. А вот то что с жильем туго вообще на аэродроме, это да, недостаток. С другой стороны "Три янтаря" и тёплый санузел уже неплохое достижение, без них на аэродроме было бы совсем грустно. Хотя, насколькоя знаю это уже стараниями спортсменов сделано.

Некоторые мысли мне кажутся несколько наивными что-ли, но менее интересными они не перестают быть.
А в чем "наивность" мыслей?

Но хорошо видно, что они считают себя клиентами. Я заплатил, мне должны. И может быть они правы.
Хм... А как иначе? Человек приходит в клуб, получить какую то услугу, платит за это деньги и рассчитывает её получить. Так что не так категорично, конечно, но да, если я за что то плачу, я рассчитываю это получить.

Хотя планеризм во всем мире это не бизнес (хотя в Америке и Зеландии может быть и бизнес), а клубная деятельность людей связанных одними интересами.
За весь мир говорить не буду, но то, что знаю я, и в Америке и в Европе есть и клубы типа "Гаражный кооператив", но это характерно когда собирается 2,3,5 планеристов и нет рядом глайдер порта. Но, зачастую это именно бизнес, по организации досуга. Где бизнесмен, хозяин глайдер порта, предоставляет услуги клиентам (пилотам), по организации хранения планеров, иногда и ремонта, организации полетов (условно, т.к. Никто тебе ничего не обещает и не запрещает, сам принял решение на взлёт, сам полетел куда тебе надо, сам сел), организации проживания, в некоторых случаях ещё и организации свободного времени. Т.к. Пилоты, бывает что и с семьями приезжают, и проводят отпуск на аэродроме. И пока пилот на аэродроме, он тратит тут свои деньги, которые хозяин глайдер порта может заработать. Я уже не говорю про чисто коммерческую составляющую по организации обучения и обзорных полетов. Так что планеризм это все таки бизнес, конечно, для тех кто хочет этим зарабатывать.
1. Не ощущал проблему с жильем в Орле. Места завались.
2. Наивность в том что какая-то оторванность от реалий жизненных. Как-будто иностранцы пишут.
3. Человек приходит летать. То что там еще какая-то коммерческая составляющая есть это вторично. Если полеты у вас "услуга", то мы на разных языках говорим. Я благодарен тем, кто дает мне летать. Я прекрасно осознаю что полетами нельзя заработать и сталь миллионером, а сесть в тюрьму, лишиться здоровья вполне. Это про руководителей летных дел.
Далее. Вы хотите вылизанный планер, а вы готовы платить по такой цене? Вряд ли.
4. Про Европу я именно обратное вижу. Был в клубе где 150 человек - там чисто клубная система, как я описал. По 1-5 планеристов таких клубов в Европе не существует, думаю. Это в России такие клубы существуют.
За Америку не скажу - слышал что там клубы могут существовать на коммерческой основе. Но не стал бы сравнивать наши страны. В Америке можно деньги зарабатывать на чем угодно.
5. Я не был в большой количестве клубов Мира, но мое ощущение от общения с планеристами - как я описал. Планерист это не клиент, планерист это член сообщества. Клиентом может быть самолетчик, парашютист, вертолетчик (хотя и у них самая круть когда дружный коллектив и сообщество, помогающее друг другу). В нашем деле клиент это неправильно и противоестественно. Хотя некоторые пилоты так себя ведут. Они есть в разных клубах.
 
Если человек пришел летать ( не важно учиться или просто арендует планер) " за деньги" он безусловно Клиент. И совершенно точно вправе ожидать и требовать соответствующего отношения. Когда человеку " дают" полетать - другое дело. Тут уж вопрос личных отношений .
В конце концов - все просто: кто не поймет через голову, там дойдет через посещаемость. А низкая посещаемость - прямой ущерб общему делу ;) . Ибо снижает и так не сильно высокую  популярность планерного спорта.
" Так думаю" .
Что делать с последними оригинальными прочтениями УК ? Не знаю пока. Сами думаем.  [smiley=shocked.gif]
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Ант44

Прочтения у прокурорских закончились, увы - началась практика применения повсюду: где после ЧП, как в Крыму, где на упреждение - в Моршанске, например...
Общественная организация нужна под патронажем ОАК, чтобы не оставаться ни под "сапогами", ни под "доильным аппаратом" кафкианской росавиации :eek:
Жаль, там во главе менеджер на менеджере, причем пробу ставить некуда :(
 

BDV228

Я люблю строить самолеты!
Позвольте-позвольте  ;) "ТРИ" янтаря это харчевня, построенная Ильей Ершовым и тусовкой напротив крылечка родного домика на уютных задворках Орловских просторов. Которые Ершов же ударно наворотил в Верхней Хаве, вроде следующая модель и называются "Четыре" янтаря? разве нет ;) ?
Именно так, но я не знаю точно, кто в какой степени принимал участие в создании харчевни в Орле, поэтому и сказал в общем, что это уже стараниями спортсменов сделано. Про В.Хаву, я когда там был, харчевню там еще не закончили, поэтому не знаю.

ТЁПЛЫЙ ???  :eek:  Чё, правда? Вотэта фантастика!  ;D
Теплый, не в смысле подогреваемый японский чудо унитаз, и не то, что вам его кто-то до этого "насидел"  ;D,  в смысле место где, где можно комфортно принять душ, постирать вещи, и уж простите, нормально сходить в туалет, а метиться в «дырку в полу».

1. Не ощущал проблему с жильем в Орле. Места завались.
Речь шла про соревнования, а когда народу много приезжает, то с местом напряженка. Впрочем, как я уже говорил, нас об этом, заранее предупреждали и мы выбрали вариант с палатками.

2. Наивность в том что какая-то оторванность от реалий жизненных. Как-будто иностранцы пишут.
Да, у нас есть чему у них поучиться. И в плане организации работы клуба в первую очередь.

3. Человек приходит летать. То что там еще какая-то коммерческая составляющая есть это вторично.
Основа жизни, материальна. Полеты стоят денег, и порой немалых, если посчитать все прямые и косвенные затраты. У нас не так много мест, где можно полетать без денег... И давайте не забывать, что для того чтобы придти полетать, человек сначала должен узнать что это такое. Плюс ко всему, многие планеристы проводя отпуск на аэродроме, не прочь были бы взять с собой и семью. Т.е. не надо принимать решение "полеты или семья". Это способствует большему комфорту самих пилотов. В большинстве клубов в которых я был за рубежом, есть еще и детские площадки. Дети пилотов, таким образом, тоже приобщаются к полетам. И значит больше шансов, что и они когда вырастут пополнят ряды пилотов.
Да и в принципе, после "тяжелого летного дня" гораздо приятнее, закинуть вещи в стиралку, принять душ, а в некоторых случаях сходить в баньку или искупаться в бассейне, и после этого спокойно покушать и пообщаться в той же теплой компании не просто на улице, а в каком то помещении. Тем более, если день не летный и погода дрянь. Полеты у нас сегодня много кто предлагает. Но вот организовать отдых задача сложнее. И выигрывать как раз будут те клубы, которые предлагают комплекс услуг. Просто полеты, это лишь часть добавленной стоимости, которые может получать клуб за свои услуги. Оказывая комплекс услуг, клуб имеет возможность привлечь больше денег, а значит и больше средств для развития, и более эффективно использовать свою основную услугу - полеты.

Если полеты у вас "услуга", то мы на разных языках говорим. Я благодарен тем, кто дает мне летать.
Завидую я вам, честно, мне за свои полеты приходится платить.  И давайте все-таки, разделять, полет, это мечта, хобби, приятное время препровождения, для пилота. Но без денег эту мечту не осуществить. А вот платить за то чтобы просто побывать в теплой душевной компании, как-то не хочется. В том смысле, что организовать теплую душевную компанию, можно гораздо дешевле и ближе к дому.

Я прекрасно осознаю что полетами нельзя заработать и сталь миллионером, а сесть в тюрьму, лишиться здоровья вполне. Это про руководителей летных дел.
Странное у вас понятие о бизнесе. Бизнес, это совсем не обязательно зарабатывание миллионов. Частная пекарня у меня рядом с домом, это тоже бизнес, и то, что владелец сам печет и сам стоит за прилавком, и при этом знает большинство своих покупателей, совсем не мешает ему продавать свои товар. И не смотря на очень хорошие отношения, если он завтра начнет продавать недопеченный хлеб, он очень быстро потеряет покупателей, потому как альтернативы много.

Далее. Вы хотите вылизанный планер, а вы готовы платить по такой цене? Вряд ли.
Давайте все-таки определимся:
1. Я прекрасно понимаю состояние дел в планерных клубах России сегодня. Техника старая и требует ухода и внимания. А когда мне говорят, что аренда планера стоит n рублей, и при этом на планере "всего-то" не хватает приборов, это и не "услуга" и не "дать полетать", а "мы с тебя денег возьмем, а дальше ты как-нибудь сам разберешься".
2. Почему вы думаете, что я не готов платить за планер? И, я может быть вас удивлю, но таких кто может заплатить достаточно много. Просто к возможности полетать, должны прилагаться еще какие-то вещи, за которые, кстати, тоже можно взимать плату. Посмотрите, как-нибудь на дороге, какие вы увидите проезжающие мимо вас авто за минуту. Уверен, что процентов 80 будут иномарки. Наверное, это не потому что ладу нынче не купить, а потому, что народ голосует своим рублем за возможность ездить, с каким-то комфортом, а не проводить время в сервисе или гараже. И, кстати, сколько по-вашему должна стоить аренда планера?
У нас, конечно есть граждане, которые уходят в лес на месяц с одним топором. И ничего, им такой отдых нравится. Но гораздо больше народу, кто хочет доехать до загородного коттеджного поселка на своем авто, с семьей, детьми и домашними животными. Провести отдых вдали от шума города, но с комфортом. И они готовы за это платить. Что плохого в том, что есть люди, готовые на этом заработать?

4. Про Европу я именно обратное вижу. Был в клубе где 150 человек - там чисто клубная система, как я описал. По 1-5 планеристов таких клубов в Европе не существует, думаю. Это в России такие клубы существуют.
Давайте за всю Европу говорить не будем, там все же существуют планерные клубы в населенных пунктах, где в России, даже аэродрома нет.
Я не отрицаю наличие чисто «товарищества собственников планеров». Я просто говорю, что те клубы кто активно летает, и люди этим живут, они коммерческие, в том смысле, что клуб зарабатывает на предоставлении каких-то услуг, для обеспечения своей жизнедеятельности. И это хорошо. Потому как дает возможность существованию людей, кто занимается планеризмом профессионально. Т.е. не посвящает этому свое свободное время, а это его основной источник доходов. Именно поэтому эти люди могут создать клуб, и создать сопутствующую инфраструктуру, которой будут пользоваться как раз, так называемые пилоты выходного дня, да и просто покатушники. Для которых планеризм, это вид отдыха.

За Америку не скажу - слышал что там клубы могут существовать на коммерческой основе. Но не стал бы сравнивать наши страны. В Америке можно деньги зарабатывать на чем угодно.
Ровно точно так же, как и в Европе.

5. Я не был в большой количестве клубов Мира, но мое ощущение от общения с планеристами - как я описал. Планерист это не клиент, планерист это член сообщества. Клиентом может быть самолетчик, парашютист, вертолетчик (хотя и у них самая круть когда дружный коллектив и сообщество, помогающее друг другу).
Почему вы думаете, что не могут быть теплые отношения в клубе, куда приходят именно клиенты, т.е. люди, которые платят деньги за услуги, оказываемые клубом, по организации полетов, аренде планеров, хранении техники, проживании и прочее. И чем, в этом плане, отличается планерист, от парашютиста, вертолетчика, самолетчика?

В нашем деле клиент это неправильно и противоестественно. Хотя некоторые пилоты так себя ведут. Они есть в разных клубах.
Видимо, «клиентоориентированность», в вашем деле, это тоже «неправильно и противоестественно». Иначе я не понимаю, почему если планерист хочет быть «клиентом» — это противоестественно.
Просто из того что видел я, клубы можно разделить на 2 большие категории. Те кто получил технику от государства и сидят ровно с мыслью – «Планеристы сами к нам придут». И те, кто пытается как-то развиваться, двигаться вперед. Они, как раз предлагают услуги по организации полетов. И именно вторые заинтересованы в том, чтобы к им приходили клиенты, которые платят не только за полет, но и за организацию досуга в целом. И это ничуть им не мешает поддерживать хорошие отношения со своими клиентами. Просто для развития клуба, да и просто поддержания в порядке технической базы, нужны деньги. А где их взять? Либо с клиентов, либо ждать пока поможет государство. Отказываясь от клиентов клуб превращается в закрытый клуб единомышленников. Поначалу это способствует большему психологическому комфорту членов клуба. Но, как и любая закрытая система, это в лучшем случае препятствует развитию. В худшем приводит к вымиранию таких систем. Поскольку внутренние ресурсы всегда сильно ограничены. Можно и нужно контактировать с внешним миром и оказывать «услуги» населению. Тогда и на аэродром будут приходить больше людей, а значит больше людей будут знать, что такое полет на планере, а значит больше потенциальных пилотов и постоянных членов клуба.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Горячие финские парни, мне кажется, вы описываете одно и то же разными словами!

Имхо, Алексей глубоко прав в том смысле, что аэроклуб в принципе не способен на высокую прибыльность. Ни у нас, ни в Европе. Он в лучшем случае выходит в ноль и платит сотрудникам, включая директора, среднерыночную зарплату образованного человека. Тот, кто вложил капитал в создание, не получает %% на выходе. Так же, как маленькая пекарня в городе. В этом смысле, аэроклуб и пекарня - не бизнес, несмотря на то, что клиенты платят, есть формальная прибыль и финансовый оборот. Всех летающих сводит вместе дружба и ощущение пилотского братства, а вовсе не экономические резоны.

А @ BDV228 глубоко прав в том, что мы хотим от аэроклуба комфортного проживания, и даже не только для себя, а и для семьи-друзей. И за это с удовольствием платим. И как раз те клубы, кто это предоставит, соберут со всей страны основную массу пилотов. Все-таки планеристы ни разу не экстремалы, а городские, привычные к цивилизации люди с долей романтики в сердце.
 
Hind как-то удачно всех помирил ;)
Действительно : бесплатных полетов не бывает. Всегда кто-то платит . И лучше - когда клуб в состоянии собирать хотя бы на текущие расходы. Это делает его существование более устойчивым.
С уважением!
 

leksey

Член команды
И мысли не было с кем-то ссориться. Слишком мало планеристов в нашей стране. Но точку зрения, которая все же не в один день сформировалась, еще раз поясню. Но больше не буду упорствовать.

Полеты у нас сегодня много кто предлагает.
Ровно два клуба в центральной России предлагают маршрутные полеты - Усмань и Орел. Это очень мало.

Завидую я вам, честно, мне за свои полеты приходится платить.  И давайте все-таки, разделять, полет, это мечта, хобби, приятное время препровождения, для пилота. Но без денег эту мечту не осуществить. А вот платить за то чтобы просто побывать в теплой душевной компании, как-то не хочется. В том смысле, что организовать теплую душевную компанию, можно гораздо дешевле и ближе к дому.
Заметил, вы все сводите на деньги.
Когда я говорю спасибо, что даете мне летать это не означает, что спасибо что бесплатно даете мне летать.

Это означает, спасибо за ту ответственность что вы несете, за тот гиморой который имеете. Спасибо тем кто руководит полетами, тем кто руководит планерными звеньями, инструкторам и  тем кто организует клубы! Вот этим людям я говорю спасибо! Они дают нам летать. Не будет их, мне надо будет лично ехать за границу.

Летаю я за такие же деньги как и вы. Поэтому и позволяю себе полемизировать. Ваше нахождение в Орле от моего отличается только от внутреннего отношения. Я всему рад как щенок, вы же критикуете как покупатель, увидевший в магазине Ароматный мир или там Азбука Вкуса несвежий сервелат.
Я уважаю ваше мнение. Благодаря таким требовательным людям клубы будут меньше филонить. Это плюс!

Давайте все-таки определимся:
1. Я прекрасно понимаю состояние дел в планерных клубах России сегодня. Техника старая и требует ухода и внимания. А когда мне говорят, что аренда планера стоит n рублей, и при этом на планере "всего-то" не хватает приборов, это и не "услуга" и не "дать полетать", а "мы с тебя денег возьмем, а дальше ты как-нибудь сам разберешься".
2. Почему вы думаете, что я не готов платить за планер? И, я может быть вас удивлю, но таких кто может заплатить достаточно много.
1. Описали орловский подход вы верно. Встречный вопрос - вы поставили этот вопрос перед теми, кто дал вам планер в аренду. Чтобы они своими силами устранили или уменьшили сумму аренды?

2. Хорошо. Вы лично готовы. Но большинство летающих не готовы. И поэтому они вкладываются своим трудом - ремонтируют и модернизируют планера. В большинстве своем мы небогатые люди. Когда идет общение в коллективе (тех же самых орловских пилотов), можно услышать, что народ уменьшает участие в соревнованиях, потому что не хватает денег.
Не потому что им не хватает услуг, а потому что банально подъемы и аренда + взносы все это дорого для них.

Видимо, «клиентоориентированность», в вашем деле, это тоже «неправильно и противоестественно». Иначе я не понимаю, почему если планерист хочет быть «клиентом» — это противоестественно.
Потому что клиент отдал деньги - получил услугу. А какая услуга помогать сопровождать планера, помогать ремонтировать планера, помогать заказывать и выкатывать планера, какая услуга вести хронометраж, какая услуга строить Три пескаря или туалет в Орле? И так далее. Я просто насмотрелся уже на этот подход "клиента" в своем домашнем клубе.
Был одним из проводником этого подхода - и попробовал б-м все позиции внутри клуба. Считал, что должно быть все четко, без сучка и задоринки и вовремя.

А вот теперь скажу - это ошибочная идея. С самого первого визита на аэродром человек должен быть не клиентом, а быть помощником, членом команды. Это не значит что его надо динамить и заставлять канавы в стиле ДОСААФ копать вместо полетов. Это значит, что когда он научится летать, это будет член коллектива. С помощью которого можно сделать и новый клуб и поднять загнувшийся. Куда приедут потом такие как вы и скажут  - классно тут у вас!

Просто из того что видел я, клубы можно разделить на 2 большие категории. Те кто получил технику от государства и сидят ровно с мыслью – «Планеристы сами к нам придут».
Государство сейчас никому не помогает. Все клубы на хозрасчете. А то что выделяет Минспорт после распределения превращается в еще более скромные деньги. И на деньги Минспорта может претендовать любой клуб вне зависимости от формы собственности. Надо лишь проводить сборы и соревнования.

Отказываясь от клиентов клуб превращается в закрытый клуб единомышленников. Поначалу это способствует большему психологическому комфорту членов клуба. Но, как и любая закрытая система, это в лучшем случае препятствует развитию. В худшем приводит к вымиранию таких систем. Поскольку внутренние ресурсы всегда сильно ограничены. Можно и нужно контактировать с внешним миром и оказывать «услуги» населению. Тогда и на аэродром будут приходить больше людей, а значит больше людей будут знать, что такое полет на планере, а значит больше потенциальных пилотов и постоянных членов клуба.
Не совсем уловил про какой это конкретно клуб. Думаю, таких и нету. Все хотят денег. Потому что всем невесело.

Думаю причина вашего мнения в том, что вы попали в клуб-картинку, полетали в нем, посмотрели что и как. И думаете что поняли его причину успеха.
И еще вы исходите из того, что организация полетов это крайне выгодно. В чем тоже ошибка.

Орел и Усмань это настолько две разных истории... Успех Усмани нельзя тиражировать - это не модель, это суперуспешный кейс! Который мы все должны развивать и радоваться!
И если бы не было Усмани, мы были бы в одной большой грустной попе.

Поэтому за Усмань и за грядущий Гран-При! Если вы будете там, то пообщайтесь с топовыми планеристами этой планеты. Они выбирают полеты, а не комфорт и увеселения! Им пофигу где жить, что пить и что есть - только бы летать. Настолько что некоторые даже могут в прицепе ночевать.

Хотя мы им и комфорт обеспечить постараемся и увеселения различные! Но совместно, всем нашим коллективом планеристов! И на базе лучшего планерного российского клуба Усмань!
 
Уважаемые Господа!
Очень неплохое обсуждение получается :)
Разные мнения - отлично!
Я бы просил всех читающих присоединяттся к одному из высказанных мнений .
Или высказать свою точку зрения, что важно для Вас ?
Что с Вашей точки зрения важно/хорошо, а что неприемлемо?
С уважением!
 
Я тут на прошлой неделе на планерную конференцию попал случайно и небольшой отчетик сделал. Вот тут посмотреть можно с поста #473, если кому интересно:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311289505/450
 

nkalgin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Странный спор получается.
Вроде бы ясно же всё:
Приехать в клуб, и заплатив за полёты получить минимально необходимый уровень комфорта и исправный планер - несомненно хорошо.
Приехать в клуб, и заплатив за полёты получить неисправный/недоукомплектованный планер и перспективу ночевки в казарме - несомненно плохо(и даже если это вошло в норму - всё равно, плохо).
Помогать клубу на общественной основе в меру своих возможностей - само-собой разумеется.
Чего "перетирать муку в муку"?

P.S.
Чего хочется в Усмани для полного счастья?
Лебёдку.
Ну, и... маленького пожарного пруда, куда можно в летнюю жару тупо рухнуть прямо в одежде.  :D
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Все хотят денег. Потому что всем невесело.

Думаю причина вашего мнения в том, что вы попали в клуб-картинку, полетали в нем, посмотрели что и как. И думаете что поняли его причину успеха.

Орел и Усмань это настолько две разных истории... Успех Усмани нельзя тиражировать - это не модель, это суперуспешный кейс! Который мы все должны развивать и радоваться!


Выдержки из  речи Алексея


Алексей затеял интересный диспут, но не желая его (и никого) обидеть замечаю, что он пытается протолкнуть некое свое видение планеризма в целом и проблем в РФ.

А это несправедливо.
Поясню - у птиц есть такое понятие "импринтинг", то есть первое что птенец вылупившийся из яйца увидел того и считает родителем. Мы все когда-то были птенцами, считай что Первый самостоятельный это как раз "яйцо".


Проблемой российского планеризма есть планеризм советский.
Он его основа и гордость, он же его проклятие.

Вот возьмем другие виды спорта - если кто знает, подтвердите.

Парапланеризм например.
Клубная система, придя в клуб платишь за обучение (неважно как на самом деле это называется), потом за подъемы на лебедке, потом покупаешь оборудование (часто у клуба по его рекомендации) и продолжаешь платить за лебедку, оплачиваешь взнос за участие в выездах клуба (за работу инструктора и организацию выезда) и прочее и прочее.
То есть чисто коммерческая структура (не будем задавать вопрос насколько законная) но все остальное  "социалка"  тоже есть - бесплатное обучение студентов, возможность оплаты своей работой на поле (по обслуживанию полетов), прочие "социальные и социалистические" функции.
И клуб при этом с первых дней принимает тебя как своего члена  рад тебе, душевная атмосфера и взаимопомощь прилагается.
И ты хоть заплатил "пашешь" на обслуживании полетов согласно достигнутого допуска или назначенной роли.
И всё это продолжается до официального "выпуска" то есть до того момента, пока тебе не объявят что ты "свободный пилот".

Дальше ты (желательно) некоторой время (у кого год-два-три, у кого больше) летаешь и в Москве и на выездах вместе с клубом.
Можешь и сам, но клуб настоятельно рекомендует не "отрываться" и рекомендует или советует (ты сам придёшь за советом) как летать и развиваться дальше.

И похвалят  (сдержанно)  и поругают (объективно) и застыдят (за нарушение правил) за всё, что дальше будешь делать, так как ты всё равно член клуба и все твои "косяки" и "подвиги" всплывут и все о них узнают.

И в обсуждении любого твоего поступка обязательно всплывет:"...так он .....ский".
И тебе будет стыдно или гордо прежде всего за клуб... 

Более того, наши клубы например МАИ и Вектор (не реклама) зарекомендовали себя очень высоко в мире, нас очень ценят и узнают везде где бы мы не появились.
Группа "рашен пайлотов" отличается (от других иностранцев, кстати ) отличается высокой организованностью,  взаимопомощью.
Все замечают что наши быстро наводят порядок (вокруг себя), раздолбайским "буржуям" вежливо, но решительно объяснят правила поведения на старте, выпустят своих помогая и придерживая.
И бросят всё и бросятся (часто единственные) чтобы выручить какого-нибудь бедолагу  из буржуев.
И в отличии от буржуйских групп в любой нештатной ситуации все всё бросают "стоп полёты" и начинают организованную помощь или не дай бог спасательную операцию.

А ведь в парапланеризме не было "Орла" то есть "советского" периода.
То есть не было того "дармового" базиса на котором возможно было построить хороший клуб.

Парапланеризм как вы видите - чисто коммерческая "капиталистическая" забава (котора родилась и процветает в сегодняшнем мире чистогана), которая благодаря людям организаторам (ОГРОМНОЕ им спасибо) дала дорогу в небу многим тысячам !!! людей.

Люди, которые создали клубы смогли взять всё лучшее и адаптировать сегодняшние условия под задачу "хочу летать"...


А теперь в  обзацах выше уберите приставку ПАРА, пусть будет просто планеризм. Хотели бы вы такого развития ?
Если ДА - то вот пожалуйста, такие примеры есть.

И не только в парапланеризме, я могу написать про кайтинг, мотокросс/эндуро, виндсерфинг, еще несколько спортов.

Все они любительские и организуются сами самими любителями для себя и не имели никого материального или даже  организационного или культурного базиса.

Однако тут есть одно существенное замечание - количество парапланеристов, кайтеров, мотогонов, серферов, ну всех-всех-всех прочих.

Планеристов в России "могучая кучка". И больше их становится такими медленными темпами, что просто грустно.

И смею заметить что при капитализме оказывается что основное развитие происходит   (любой отрасли и явления) за счет "прихода денег".

Придут деньги, придут люди с деньгами  будет развитие.
И это не просто богатые или очень богатые как в частной авиации и вертолётах, просто обычные люди с обычными деньгами.

Это вовсе не миллионы, это вполне обычные суммы которые народ и так бы прогулял или проездил в отпуске или купил бы очередную ненужную фигню.

Это не такие большие деньги, первый год в парапланеризме ( с покупкой снаряги)  выйдет почти вровень с первым годом планера.

И ничего такие суммы платят и студенты и пенсионеры и бюджетники и кого там только не встретишь !


Но ЛЮДИ, люди должны приходить и приносить САМОЕ главное -  своё желание летать, соревноваться, путешествовать, открывать новые виды полетов, покупать планера, арендовать, оставлять на хранение, пользоваться аэродромом.

И тогда станет интересно и проводить соревнования "междусобойчики" и   чемпионаты, организовывать выезды и сборы и семинары и летать в горах и выехать в Европу и на соревнования за рубеж и прочее...



Поэтому надо думать "здесь и сейчас".
Советского планеризма уже не будет, много было хорошего но много и плохого (я СССР помню хорошо).

Надо взять лучшее и постараться двигаться дальше в тех условиях, что есть сейчас используя те возможности что появились.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ EVV 469

"Надо взять лучшее и постараться двигаться дальше в тех условиях, что есть сейчас используя те возможности что появились."

Про условия (не бытовые и с матчастью) что могли бы сказать?
А то все как-то повторения многократные...
Еше год-два и Вы с сыном перерастете рамки Усмани, что будете делать в таких "условиях" и сохранении тенденции их изменений?
 
Вверх