Учебные сборы на "Коршуне".

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Ну голые были точно, а пьяных - не помню. В Ватулино точно не было. А фотки действительно шикарные.  Просто космос какой-то.
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Здесь уместно прокомментировать. Не каждый обладает развитым чувством юмора. Не каждый поймет тонкий английский юмор от igbes про "мужика с дробовиком" и про "голых и пьяных". Кто там был, конечно, поймет и улыбнется.
Для тех, кто не был.
Командир с первого дня и на весь период сборов наложил жесткое табу на "вредные привычки". Более того, если б он и закрывал глаза на это, то никто из ребят не позволил бы себе "вечерком рюмочку". Уверен. Уж слишком были высоки ставки. Кстати, это явилось одной из многих составляющих (в которых еще разбираться и разбираться) командного успеха.
По поводу голых. Были. Я, например. Только не то, что вы подумали :) В один из вечеров разразилась сильнейшая гроза. После душного дня упражнений с "Коршуном", так захотелось подставить тело под душ. Я сбросил с себя все (благо в ангаре было строго мужское общество) и выскочил под ливень. Как снимает усталость и какое блаженство! Казалось бы, маленький штрих из жизни команды, но он - все та же составляющая, но уже большой тоски по Ватулино. Кстати, кто-то же снимал. Кажется, Андрей. Ради дела готов принести себя в жертву. Этим комлексом я не страдаю. Напечатай, Андрей. Да и ничего страшного, если кто-то увидит попку коршуниста. Форум-то мужской. Только пиписку не печатай, а то строгая цензура сочтет за порнографию и оштрафует Шаповалова :).
А "пьяными" мы все-таки летали. Только не то, что вы подумали. Уж слишком велика была в такой короткий период эмоциональная нагрузка. Хотелось бы "не трезветь" подольше. Хотелось бы всю жизнь.
 
Рад видеть ваши ники, дорогие коршунисты! :) Привет вам от техсостава Ватулино! От себя скажу: мотопланер Коршун  технически грамотно построенный ЛА. Все его системы, в том числе и двигатель, пускай и старенький, буран выглядят вполне по авиационному надежно. Метод обучения максимально эффективный и безопасный (с таким командиром как ваш  ;)). И семеро новых летчиков в небе, тому доказательство! Очень не хватает жужжания вашей птички в 5 утра, а ангар Гудвина печально обезлюдел :'(. Надеюсь в следующем году увидеть вас снова. :D (Но какие рожи были у скептиков :-? :eek: :-/ :( :eek:!!!) ДО СВЯЗИ!
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
А хронометраж вели? Сколько получается средняя нагрузка на летный день?
 
@dombrov
Привет, Алексеич! А не пора ли начать задумываться о кратковременных зимних сборах для прошедших первоначальный этап обучения? Казалось бы, вопрос преждевременный, ещё и лето не закончилось, но, как говорится, готовь сани (то есть Беркут) летом... Кстати, а где Беркут сейчас, если не секрет?
 
@ded
...про "мужика с дробовиком" и про "голых и пьяных".
А оживление то внёс на ветку. И это я ещё про стюардесс ничего не написал. Хотя рискую получить "волчий билет" на все последующие сборы за "правдивые воспоминания"...
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Стойте ребята! "Не выплеснуть бы из корыта вместе с водой и ребенка". Мы обязаны отвечать на каждый серьезный вопрос.
Для Sosedko.
Да, хронометраж велся и посекундно.
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Для emely.
Здравствуй, Санька! Как я тебе рад! Спасибо за добрые слова. Спасибо за привет от техсостава. Ты даже не представляешь, как это приятно. Передай привет Сане Лодочнику, Костику, Даниле, Володе, Коле, Жене и всем-всем ребятам.
Слушай, пожалуйста, зайди к Диме (директору "Серебряных крыльев") и передай привет от всех коршунистов. Вот увидишь, как у него засветятся добрые глаза.
Счастливых вам полетов и мягких посадок!
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Братцы!
Звыняйти!
Я, краткие видео-клипы, кинул в "раздел"  видео и фото  - полёты на Коршуне!
Игорь! Привет! Ёшкин КОТ!  Делаем БИЖНЕШЬ, чтоб зимой "слететься"!
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  А всётаки хорошо, что мы в Ватулино так вероломно всё устроили, нарушили привычный ход жизни...  Я столько хороших людей встретил, это ж приятно , братцы. И теперь вот читаю мемуары, а приятно чётр возьми!  Зимой собраться - тут уже в ангаре не поночуешь - экстрим! Надо продумать детально, да ещё закончить дела этого лета. А Беркут остался в Ватулино,  там ему и место. Крылья Коршуна я увёз с собой, может придумаю, как ему крылья поправить, чтобы тоже лётным был. Никак до видеоматериалов руки не дойдут - стройка! :-[
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Так, из очевидцев, никто по пунктам и не расписал свои ощущения от "методы"...!

Одни брызги восторга,без объективности...
 
Так, из очевидцев, никто по пунктам и не расписал свои ощущения от "методы"...!
Одни брызги восторга,без объективности...
Таки расписываю.
Итак, «ощущение от методы». Домбров говорил, что методика базируется на трёх китах: собственно методика, самолёт и инструктор. Программу методики по пунктам вправе излагать, наверное, только Домбров, но вопрос не в этом.
  Я изложу свои субъективные ощущения от обучения, кто-то, возможно, воспринял обучение по-другому.
     Начнём с методики. Суть её не в том, чтобы явить путь в небо каждому  желающему. Традиционная система обучения более комфортна. Но человек,  мотивированный на обучение и получение результата, прошедший обучение по одноместной системе получает ряд преимуществ, среди которых, наверное, самое главное – психологическая подготовка. Ты сразу приучаешся делать всё и отвечать за всё происходящее с тобой и самолётом самостоятельно.    Когда ты один в кабине, тебе никакой инструктор уже не поможет. Радиосвязи тоже нет, лишний информационный канал на первых порах – только помеха, когда учлёт и так находится в состоянии информационной перегрузки.    Чему лично ты научился – именно это и находится в твоём распоряжении для выполнения задачи. Но и подгонять особенно инструктор тебя не будет. К примеру, научившись делать пробежки, ты сам определяешь момент когда тебе перейти к выполнению подлётов. Т.е. ты сам принимаешь решение: прибрать газ, приближаясь к скорости отрыва, или переходить на новый этап обучения. На указателе скорости прыгающая стрелка заняла нужное положение, ручка чуть-чуть на себя… И вдруг тряска прошла, земля почему-то ушла вниз, и ты поплыл в пространстве, и положение твоё необычайно чувствительно к каждому движению ручки, к толчку педалей… А что дальше делать-то? Что делать?! Я один в самолёте!!! Растерянность и паника тут же готовы захватить твой разум, ты уже чувствуешь их… Инстинкт самосохранения заставляет взять себя в руки, так, действуем чётко, без резких движений, усилием воли заставляем себя преодолеть растерянность, вспоминаем порядок действий… Так, линию горизонта устанавливаем в нужное место по лобовому стеклу. О! По тангажу выровняли! Дальше, крен, курс… Порядок. Над полосой летим ровно. Газ убираем. Планируем… Выравниваем, выдерживанием… Небольшой козлик на посадке, пробег… Ура-а-а! Маленькая победа над собой! Так, а почему козлик? Ага, смотреть надо не перед собой, а влево вниз, что ж – есть над чем работать…
   Самолёт. Про Коршун и Беркут сказано достаточно, что либо добавить трудно. Беркут – это усовершенствованный Коршун. Лично мне Беркут понравился больше Коршуна, кабина удобнее, консоль кабины дюралевая. Конструкция этих аппаратов доводилась и совершенствовалась несколько десятилетий непосредственно для одноместного обучения, с учётом многочисленных поломок и ремонтов, укреплялись нужные узлы, совершенствовалась форма, менялась технология изготовления. Надёжность и функциональность аппарата показала себя на сборах в Ватулино. Ни одной поломки. Этим всё сказано. О недостатках… На том Беркуте в Ватулино стоит старенький мотор от Бурана, который быстро перегревается на больших оборотах. На старте, дав РУД до отказа (обороты примерно 5500), ты имеешь в запасе не более минуты для взлёта и набора высоты, после чего мотор начинает перегреваться и требует сбавления оборотов хотя бы до 4900. Эта особенность заставляем тебя с первого же полёта вести многоплановый контроль полёта. Скорость, высота, вертикальная скорость, обороты двигателя, температура в каждом цилиндре… Так что, даже недостатки могут иметь обучающий эффект.
     Инструктор. Человек, прекрасно знающий методику обучения, матчасть, умеющий отлично летать, хороший психолог. Ключевое звено, на котором держится вся методика. Человек, для которого это не только способ заработка, но и образ жизни, способ самовыражения.
     Кроме всего прочего, я наблюдаю явный психотерапевтический эффект, заключающийся в повышения уверенности в себе и личной самооценки (без зазнайства). Вот такие дела. Ну и хочется продолжать летать, конечно. И увидеть знакомые лица. А если еще ded сало опять привезёт с Украины :D
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
@emely
Привет, Саня! я вот к стыду своему не сразу понял кто за ником. Приятно слышать добрые слова, спасибо. Тоже присоединяюсь к приветственным словам деда. Ну а следующим летом, чем черт не шутит, может удастся засвидетельствовать свое почтение.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
@Observant
Ну вот, пока я стряпал свой опус, Игорь влез. :)
900 м полосы, 7 человек, каждому в день минимум 5-6 пробежек, если ветер, то планер вернуть на исходную, т.е километров по 20 каждому доставалось. Кому побольше, кому поменьше. Кто-то назовет это самоистязанием, я бы назвал это проверкой мотивации. Да собственно все этапы этой системы - сплошная проверка мотивации, поскольку для лукавства не остается места, а претензии можно предъявить только себе. И если, что-то не получается альтернативы только две: либо бросить "этот рыбий спорт вонючий", либо "достичь того, чего хотел", если хотел, конечно. Не получится быть немножко беременным.

Первые две недели: не получается..получается..опять не получается..снова не получается..Да што ж это делается люди добрые?! ноги с руками не дружат..и все вместе с головой.. Опять ногу не туда - завалился, блин! И полоса короткая - пробежка пару минут, как тут можно научиться, если понять не успеваешь, что происходит, и как действовать надо. Приходят мысли о собственной недееспособности. К черту все, домой пора. Домбров - сопли утри, начнем сначала. А народ на круг уже вылетел...
Спустя две недели: вроде нормально пробежался..ладно, случайность.. пробежался, хвост поднял.. неужели не случайность?? подлетнулось, э-э-э, ребяты, так что-ж вы раньше не сказали, что он сам летит..и надо было-ли столько мучиться! ух ты..как садиться то?
да что там садиться - высота пол-метра, РУД прибери и дома..опять подлетнулось - теперь можно повыше.. еще выше..задержать бы время, полоса заканчивается,с каждым подлетом лес все ближе.. так-так, на круг бы не уйти - но команды не было.

В первом самостоятельном: разбежался, не интересно, сколько можно упражняться-то, оторвался - то-ж делал не раз, так скорость-нормально, можно в набор перейти, так скорость-нормально, в лес бы не влететь.. э-э, да лес уже внизу где-то, так ладно, первый разворот, скорость, температура, газ прибрать.. второй..третий разворот..газ совсем убрать-скорость.. с планирования четвертый..скорость..как садиться-то? да как и раньше. понятно..выравниваем..выдерживаем..Что это было? И с кем? Показания приборов в любой точке помню, больше ничего не помню.

В четвертом или пятом: разбег, отрыв, набор.. парни говорили над кромкой леса трясет - действительно трясет, ух-ты, блин.. а над лесом? нормально над лесом там и полетим. Просека, на ней машина, типа спрятались, вот дурни - комары, же. Поле за деревней, под задницу поддавило, ёпть! +2 на варике! мож крутануть пару спиралей? ладно, не в этот раз, мужикам тоже летать хочется, но несколько галсов все-ж сделаем...

А полоса нормальной длинны, и правильно что пробежки короткие, и чем короче - тем лучше, для того чтобы быстрее научиться включать рефлексы  и собираться в кучку, чтобы не было времени на раздумья типа "ну-ка дам ща эту ногу, что не ту? а другой если попробовать?", а еще было столько идей, да полоса кончилась. Каждое упражнение заставляет отрабатывать один простой элемент работы, но до подсознания, последующее включает предыдущее добавляя что-то новое. И горе тому, кто перешагивает какой-то этап, тут и начинается "моя-твоя-не-понимай" среди участников управления. Сам знаю. Колеса лишние я бы посмахивал теперь шлифмашиной на всех учебных самолетах, от лукавого это.. Невозможно полететь на одном колесе, без предварительного тренажа. А у ж если полетел, то оказывается, что самое сложное было на земле.
Я вот так думаю.
 
Колеса лишние я бы посмахивал теперь шлифмашиной на всех учебных самолетах
 ;D ;D ;D
 Представляю картину. Ночь. Чуть забрезжил рассвет. Крадущаяся фигура между тёмных силуэтов самолётов... И в руках что-то, смахивающее на шлифмашинку...

 Внимание, во избежание порчи матчасти Диму на аэродромы не пускать! Фотографии его будут разосланы по аэроклубам позднее.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Одобряю оба рассказа: и грамотно,и литературно,и эмоционально...

Вы ж друзья не понимаете,что я лью воду на мельницу тех людей,кто построил самолёт,а летать ещё не умеет...Сам прошёл весь этот путь от первого гвоздя,до 101 посадки с хвост.колесом...

Ваши упражнения и их описание,лишняя иллюстрация,что лётчик,это ни какой не сверхчеловек,а обыкновенный хомо хабилис,прошедший элементарный,тупой тренинг...И одноместная метода ускоряет выветривание расслабона,обусловленного наличием инструктора на борту...Очень похоже на метод обучения плаванию путём броска обучаемого с моста в реку...

Здравый человек очень быстро начинает понимать,что теперь всё зависит только от него...

Вам,правда,было проще под бдительным надзором и на облётанном мотопланере...
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Но что особенно интересно!  Куда подевались старые Коршунисты?!!! Хотя один мне как-то сознался: "Не барское это дело - по форумам лазить".    Жааааааааааааль............ :-?
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
 Для  Алексеевича.
Понимаю Вас. Но не горюй, командир, - такое дело сделал!  Народная молва – она, как инерционная  машина: пока с места стронешь, пока раскрутишь. Зато раскрутишь – не остановишь. Они еще появятся.
Хорошо, когда Барин – коршунист.
Плохо, когда Коршунист – барин.
 
Вверх