Ну вот и закончилось обучение по второй части. Углубляться не буду, лишь скажу, что восторг первых занятий прошел, некоторые вещи, упомянутые в описании первой части теории, никуда не делись.
Выводы:
1. Половина времени тратится впустую. Не нужно столько часов. Ни преподавателям, ни студентам. Было бы отлично сократить 240 часов подготовки ровно вдвое (именно столько, в среднем, и получилось по моим расчетам - половина времени реально не использовалась), оставив ту же плату за обучение. Думаю, выиграли бы все (кроме гостиницы УТЦ). Необходимость вырвать из привычного ритма жизни 30 рабочих дней, думаю, многим отбивает охоту учиться на пилота. 15 дней было бы значительно проще.
2. Материальная база, тренажерная база - на высоком уровне.
3. Преподаватели, как правило, отлично владеют своим предметом.
4. Курс методологически не проработан, не ориентирован на частных пилотов. Кстати, о существовании последних в УТЦ и не догадываются. Там, по-прежнему, только "пилоты-любители". Соответственно и отношение - как у профессионалов к любителям, несколько свысока. Ну и плюс огромное влияние на курс оказывает тот факт, что большинство занимающихся идут по программе линейных пилотов. Для них частный пилот - лишь первая, наименее интересная ступень. В результате преподаватели всех студентов воспринимают как будущих КВС Боингов и Эйрбасов. Впрочем, на 95% так и есть.
Впрочем, по сравнению с нашей первой частью, у идущих за нами уже многое изменилось в лучшую сторону.
5. По многим предметам не сдаются нормальные тесты/зачеты/экзамены. "Автомат" не способен выявить истинный уровень знаний учащихся. Отсюда предложение - ввести сдачу зачетов и тестов как обязательное правило. Я бы предпочел тестирование по американскому типу, всем вместе, по итогам курса, дабы исключить субъективизм и снисходительность. Некоторые знания, кроме шуток, могут спасти (или не спасти) жизнь студентов.
6. Некоторые предметы даются слабо или не даются вообще. К ним традиционно можно отнести воздушное законодательство и радиообмен. Ни в моем "потоке", ни в более позднем (у ребят, с которыми я учился по второй части) эти предметы не даны никак. Мне представляется, что сейчас знать законодательство для частного пилота жизненно важно. Равно как и уметь вести грамотный радиообмен.
На следующей неделе ВЛЭК и, надеюсь, первые полеты.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, понятно, что вел я данную тему не только и не столько, чтобы выплеснуть эмоции, сколько с целью дать объективную информацию и вместе с тем попытаться улучшить качество нашего летного обучения. Возможно, попытка несколько наивная и не совсем эффективная, но все приходит с опытом.