Продолжаю опупею:
Второй летный день.
...несмотря на кажущееся отсутствие усталости, часа два не мог заснуть, потом отрубился и проспал 9,5 часов. Для меня очень много - я обычно сплю 7,5-8. Спал очень крепко и проснулся по будильнику. Тоже для меня большая редкость - обычно я просыпаюсь сам.
Погода с утра была отличной - градусов 14-15, облачность примерно на 1000-1200, легкий ветер. Как потом оказалось, ветер был справа, градусов под 60, 4-5 м/с. Т.е., уже легкий боковичок, это было полезно для тренировок.
Первый "сеанс" был минут 40. Слетали в зону, покружили виражи, восходящие и нисходящие спирали. Воздух был спокойным и мягким, одно удовольствие летать. Конечно, в виражах и спиралях я косячил. Позже инструктор мне объяснит, что в этом случае полезен триммер. При облачности линия горизонта не так четко видна и это немного затрудняет удерживание "капот-горизонт". После спиралей поделали стандартные развороты - получалось нормально, несмотря на боковичок. На тренажере нас учили корректировать стандартные расчетом, учитывая ветер. На практике гораздо проще регулировать выход углом крена.
Потом вернулись из зоны и тоже минут 40 потренировали конвейеры. Круги получаются вполне нормально, только немного скашиваю первый и от первого ко второму. Просто неправильно выбирал ориентиры, как выяснилось. Откорректирую. Глиссады уже ровненькие, высоты нормальные, скорости выдерживаю, несколько недобираю ручку на выдерживании и опускаю переднее колесо на конвейере. А так прогресс ощущается.
Потом чуть передохнули и собрались в зону на отработку сваливания и снова спирали.
Крайний вылет был в зону. Забрались на 1800 футов и поотрабатывали сваливания. До 42 м/ч, правда, не доводили (сваливание по РЛЭ). Но и на большей скорости ощутить ненадежность и валкость самолета вполне можно.
О подходах к обучению. Хорошо, что постоянно используются чек-листы. Реально читаются, а не только на память. Я даже предполетный осмотр предпочитаю делать с чек-листом, хотя все операции уже помню. Это страхует от ошибок, спешки и отвлечений.
Кстати, случился и первый сюрприз в воздухе. Во время полета в зоне пару раз были небольшие перебои с двигателем. Движок неприятно вздрогнул, обороты не падали. По возвращении техники быстро исправили, как понимаю, ничего серьезного, но все равно бодрит
Следующие полеты уже без замечаний.
Приехал вот домой, абсолютно опустошен. Эмоций никаких, есть усталость от длинной дороги, солнца и массы впечатлений. Помню лишь, как сегодня на пути в зону меня охватило беспричинное ликование от самого факта полета. А так, даже не могу пока сказать, счастлив ли я. Так долго шел к этой учебе, что сейчас просто ощущение, что я занимаюсь тем, чем и нужно заниматься. Чего и всем желаю
Сегодня налетал 2.15. Общий налет 5.09.
P.S. Когда-то мне не хватало темы, где подробно описывается весь путь с нуля до получения лицензии. Поэтому и завел эту тему. Чтобы тот, кто собирается учиться, получил полное представление, как это бывает.
Подскажите, стоит ли расписывать каждый день или лучше компоновать в какие-то более-менее крупные блоки? Или, может быть, вообще сделать краткое описание уже по окончании обучения?