Проект BOREY, Аэроволга.

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Для выбора температуры воздуха (холодный/горячий) мы используем стандарный ресивер (airbox). Холодный воздух забирается снаружи подкапотного пространства, а подогретый - просто изнутри.
Сначала мы поставили на выхлопной коллектор нагреватель воздуха, но потом отказались от него  в пользу забора тёплого воздуха непосредственно из-под капота. При используемой на Борее конструкции капота и охлаждающих устройств получены следующие величины температур воздуха в ресивере:

(1) При заборе воздуха снаружи капота температура воздуха в ресивере на 6...8 градусов выше ОАТ
(2) При заборе воздуха от нагревателя на коллекторе воздух в ресивере на 17...20 градусов выше ОАТ
(3) При заборе воздуха непосредственно из-под капота воздух в ресивере на 14...16 градусов выше ОАТ

Отсюда следует 2 важные вещи:

(1) Забор воздуха снаружи капота вещь нужная и полезная, так как добавляет от 1 до 2 кВт мощности
(2) Прогрев воздуха под капотом достаточен для предотвращения обледенения карбюраторов практически в любых условиях зксплуатации. Поэтому, если с Вас не требуют обязательного наличия обогрева (как у нас в Канаде), и Вы готовы пренебречь небольшим падением мощности, можно не заморачиваться ни с наружной подачей, ни с организацией специального обогрева.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Поэтому, если с Вас не требуют обязательного наличия обогрева (как у нас в Канаде), и Вы готовы пренебречь небольшим падением мощности, можно не заморачиваться ни с наружной подачей, ни с организацией специального обогрева.
Дмитрий!
Ты что, в Канаде остался во время перелёта? ;D
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Актуальная версия (одобренная авиационной администрацией Канады) выглядит так, как показано ниже.  Карбюраторы на иллюстрациях скрыты. Практика показала, что воздух под капотом прогревается достаточно для предотвращения обледенения диффузоров (см. пост №440). Система работает так:

(1) При положении управления "Обогрев выключен" воздух в двигатель подается через фильтр снаружи капота.
(2) При положении управления "Обогрев включен" нагретый воздух забирается из-под капота без фильтра. Фильтр не используется, так как данный режим кратковременный.
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
что скажите по поводу того, что бы фильтровать и горячий воздух ?
Фильтр не используется, так как данный режим кратковременный
Включение обогрева - нештатный режим. Чем больше температура входящего воздуха, тем ниже мощность и КПД. Данный режим нужен, чтобы предотвратить образование льда. И ещё: условия, при которых наиболее вероятно обледенение карбюратора, мало сочетаются с запылённостью :)

При желании, мотор можно обвешать фильтрами и прочими приблудами - только зачем? За 2 года полетов (300 часов) , в том числе в Арктике, я НИ РАЗУ не встречал условий, при которых необходим был бы обогрев, ни на земле, ни в небе. И если бы не обязательное требование канадских властей (и немного очка, например, почти-невероятное-но-возможное полное обледеневание воздушного фильтра снаружи), мы бы не использовали "горячую" линию вовсе.

Однако, если считаете необходимым фильтр для горячего воздуха - ставьте, хуже не будет.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Могу на эту тему одну историю рассказать, которая происходила на ОКБ "Аккорд" во время моей работы там.

На входе в воздуховод инжектора двигателя IO360ES2 там установили "фирменный" противопылевой фильтр со СПРУС-а из специальной губки, пропитанной силиконом.

А когда стали всё это сертифицировать в ГосНИИ ГА, то спецы по надёжности рассматривали также и случай обмерзания этого фильтра на входе.

И тогда мы "тупо" сделали перекидную заслонку за корпусом фильтра, чтобы при его обмерзании воздух в инжектор движка забирался из самой горячей зоны подкапотного пространства. То есть то же самое, что и у вас на самолёте сейчас сделано.

Что подтверждает, что грамотные инженеры-конструкторы  мыслят в одном и том же направлении. 
:cool:
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Пару слов из личного опыта по вопросу влияния температуры воздуха на входе в карбюратор на работу ротакса. Заметил что обычно осенью когда температура окружающего воздуха выше ноля, примерно градусов 6, и высокая влажность  ротакс периодически начинает «чихать» как будь то кто-то на секунду выключает зажигание пришёл к выводу что это конденсат из воздуха скапливается где-то, возможно частично замерзает и потом куском попадает в цилиндры в этот момент и происходит чихание. При этом других признаков обледенения карбюратора нет «наддув» не падает, мощность не теряется, на движения РУДом реакция адекватная. Если приоткрыть забор тёплого воздуха и довести температуру примерно до 20 градусов эти явления прекращаются.
Второй момент зимой когда уже хороший минус градусов -20 примерно и ниже сильно растёт температура выхлопных газов что указывает на обеднение смеси, если же довести температуру на входе до температуры +15-20 то все приходит в норму. Это связано с принципом работы карбюратора которая основана на дозировании объема, а не массы, ведь при охлаждении воздуха его плотность увеличивается и следовательно количество кислорода в том же объёме растёт, а количество топлива остаётся прежним.
Карбюраторы настраивают для работы при температуре воздуха +20 градусов тогда качество смеси оптимально,  поэтому у себя я поставил датчик в ресивере и поддерживаю температуру близкую к +20, а если есть условия для обледенения то не ниже +25.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Бродяга это  особенность  этого  мотора , да  в  общем  и  многих  других  однотипных с  ним.Любой  карбюраторный  мотор  имеет  стандартные  настройки  по  температуре  и  влажности  окружающей  среды    и  это  как  правило  20-25 градусов  так , что  прогрев  им  необходим    и  не  в  коем  случае  не давать  полной  мощности  не достигнув её. ;)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Про обогрев много было диспутов в теме двигателя и в теме борьбы со льдом. Повторю и здесь. Теплый воздух на входе полезен не только для борьбы со льдом, но и обеспечивает лучшее смесеобразование. Мне кажется идеальным решением мыльница на два конических фильтра, ручная или автоматическая заслонка, датчик контроля температуры. При автоматической заслонке помнить про инерционность термостата.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
@ fan444
Я не совсем понял что вы имели ввиду под словом «прогрев» обычно так говорят когда после запуска прогревают двигатель до рабочих температур масла и цилиндров, ротакс в своём руководстве говорит что минимальная рабочая температура 50 градусов и только по достижении ее можно давать полную мощность. Так же можно «прогрев» сказать и о предварительном подогреве мотора перед запуском от источника внешнего тепла, например фена или предпускового подогревателя вроде Webasto.
Я же говорил о регулировании температуры на входе в карбюратор подогревая воздух теплом от глушителя если это необходимо во время работы мотора в полёте когда температуры масла и «воды» около +90 градусов.
Кстати в мороз можно снять большую мощность с карбюраторного мотора за счёт того что воздух плотоный и масса кислорода о том же объёме воздуха выше. Для увеличения количества топлива в смеси и приведении её состава к оптимальному значению нужно поднять иглы в карбюраторе контролируя это по температуре выхлопных газов.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Бродяга я  прежде  всего  имел  подготовку  к  запуску  мотора  в  зависимости  от  температуры  окружающей  среды  ,  а  про  50  гр.  это  как  по  инструкции  .Сперва/при  низких  температурах/  подогрев  СУ  внешним  источником,  потом  запуск.В  отдельных  случаях  применяя  присадки в  топливе  допускается  запуск  без  подогрева.Обычно  это  обычные  присадки  из  автомага/изопропиловые  спирта/  доливают  в топливо ,иначе  влага  прежде  всего  образуется  в  виде  шариков именно  в жиклерах  от  того  и  перебои. ;)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
При -20 гр мощность двигателя теоретически подрастет на 12,5% при соответствующей калибровке карбюраторов. Но будет и потеря мощности, за счет ухудшенного смесеобразования и сгорания. Думаю, что может даже перекрыть прирост.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Дмитрий, здравствуй!

Когда вы были у нас в гостях, забыл спросить:

у всех моторов (Лайкоминг, ЛОМ Прага, Континентал) при понижении температуры мощность растёт пропорционально квадратному корню отношения абсолютных температур:

N1 = N0 x (288/T)^(1/2), где Т - температура воздуха в Кельвинах

Для Ротакса в РЭ указана прямая зависимость:

N1 = N0 x (288/T)

Это опечатка (забыли степень) или так и есть на самом деле?
 

Pteneccc

Я люблю строить самолеты!
Сколько стоит данная птичка? Кто нибудь вкурсе?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Сегодня с камрадом Электорововой :) облетали на Борее новую версию программного обеспечения GLANCE.
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Приборчик весьма достойный, на приборке смотрится. Читается очень четко при любом освещении
 

Вложения

Вверх