Делаем деревянный винт.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Интуитивно примерно так. Посмотрел книжку Кузьмин, Халезов Влияние формы профиля и толщины лопасти на характеристику винта. Там указан радиус r = 0,08*х, где х - непонятный значёк, ни на что не похожий. Причём эта формула одинакова как для носка, так и для хвоста профиля. Видимо, опечатка.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Более правильным будет ввести не относительный радиус задней кромки профиля, а минимально допустимый с точки зрения эксплуатации. Теоретически (с точки зрения аэродинамики) радиус должен равняться нулю, практически - бритву трудно обеспечить при изготовлении, уберечь ее от поломок в эксплуатации ну и не резать руки при проворачивании винта.
Реально минимальный радиус задней кромки должен быть не менее 0,4 мм, а лучше (и правильней) 0,5 мм.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
В Чумак и  Кривокрысенко Расчёт и постройва СЛА таблица 7.2стр  215 радиус хвостика в% с 8.0.  7,93 ,9,0 профили соотв.  вс-2  clark-y Raf-6
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Теоретически (с точки зрения аэродинамики) радиус должен равняться нулю
А так ли это ??? Есть ссылка на источник ???

А то куча профилей, радиусы кончиков разные, институты бьются и не знают, что всего то делов винт заточить.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
вот есть образец заведомо правильного профиля
прям бальзам на душу ;)
В моей книжке указано,что радиусы =0,08 толщины профиля!
именно так там и есть, толщина профиля в этом сечении 24.2945мм ::)
ну вот, теперь все на своих местах. а тот как то обламывает меня
дорогостоящую заготовку резать основываясь на примерных ощущениях. :craZy
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Существуют профили с большим радиусом закругления задней кромки. Их называют профилями Карафоли. По существу, такой профиль имеет комель винта.
    Что касается задней кромки всей лопасти, то нужно учесть, что процессы нормального обтекания устойчивы. Малые отклонения формы приводят к малому изменению тяги и сопротивления. Скачок происходит при срыве. Поэтому толщина задней кромки диктуется соображениями её прочности. Она должна быть достаточной.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
    Существуют профили с большим радиусом закругления задней кромки. Их называют профилями Карафоли. По существу, такой профиль имеет комель винта.
    Что касается задней кромки всей лопасти, то нужно учесть, что процессы нормального обтекания устойчивы. Малые отклонения формы приводят к малому изменению тяги и сопротивления. Скачок происходит при срыве. Поэтому толщина задней кромки диктуется соображениями её прочности. Она должна быть достаточной.
исправленное на радиус  8% от ширины выглядит так.
самое примечательное, что ошибочные 8% от хорды я видел в трех разных источниках.
 

Вложения

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
если вдумчиво читать труды ЦАГИ речь шла о значительном влиянии профиля именно на больших скоростях, ради чего собственно и затевалась морока с видном СДВ. иначе бы поставил редуктор и двух метровый RAF вырезал. Хотя не исключаю. что придется и таким путем пойти.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Теория говорит  что  первые  три  сечения  обеспечивают  3-4% всей тяги  винта, по этому  на  них  ловить блох в хвостике не  актуально и форма  как на сечении#478 чисто эстэтика, ну  не  прямоугольник же. Поправьте.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
самое примечательное, что ошибочные 8% от хорды я видел в трех разных источниках. 
Возможно вы сами ошиблись. В моей книжке,толщина обозначена греческой прописной "дельта",которую можно принять за b.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
самое примечательное, что ошибочные 8% от хорды я видел в трех разных источниках. 
Возможно вы сами ошиблись. В моей книжке,толщина обозначена греческой прописной "дельта",которую можно принять за b.
У меня в одной 0.08*с в другой 8% от хорды
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Теория говорит  что  первые  три  сечения  обеспечивают  3-4% всей тяги  винта, по этому  на  них  ловить блох в хвостике не  актуально и форма  как на сечении#478 чисто эстэтика, ну  не  прямоугольник же. Поправьте.
Полностью с вами согласен, десять неправильных сечений и прощай 30-40%.

А насчет этого примера сечения, так на нем проще обрисовать суть исправления, т.к. оно по размеру крупнее, нагляднее.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
жаль только ночь пришла внезапно и домашним не вкатил звук фрезы :) мне кажется метод достойный, по крайней мере должен избавить от долгой и нудной пилежки вручную, и точность высокая.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Проверьте  СВОЙ метод, если  получится  мои  поздравления. Придумал я  как -то  ножовкой   делать   запилы по размеченным  сечениям  на  прямоугольной  заготовке    по шаблонам, идея такая обкладываю сечение  вокруг дюралевым  шаблоном, на  полотне  стоит  упор  т.е.пропилить можно  с запасом  на обработку  2мм.не ниже . Прогоняю  обе стороны, гениальное  изобретение, скалываю  лишнее как великий  скульптор, ещё  час  полтора  и винт  готов, и  о ужас, заготовка  безвозвратно  исторчена  Зарезал на глухо, нет бы потренироваться  на учебной, схватил боевую.....гений.  С тех пор  лучше  тише, оно  вернее. ;D
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Думал над этим, оставил 2мм запас. Тут как бы сложно вкосячить, инструмент хоть и ручной, но растояние и глубина выставляются жестко. Плюс комп под рукой со всеми размерами по сечениям. Остается лишь по семь раз мерить :)

А колоть и скалывать совсем не хочется, всегда лотерея, гдето не допилишь миллиметрик и скол безвозвратный будет
 
Вверх