В отношении управляемости,с-т прекрасно подходит для его использования как в учебном варианте так и на АХР. Однако правильно замечено,что в поперечном отношении,управляемость желательно бы повысить.Мала угловая скорость создания крена и особенно вывода из крена.У монопланов(по сравнению с бипланами),управляемость в поперечном отношении всегда была хуже, но в данном случае,как мне кажется, в какой-то мере положение можно исправить путем установки дифференциальной качалки в канал управления элеронами.Между РУ и тягами элеронов.У себя на с-те я такую качалку поставил,но из за нехватки места и своей лени сделал качалку с малыми углами (и малыми плечами),что не особенно сильно повлияло на управляемость.Аэродинамическая компенсация по моему мнению не нужна(ничего не даст,но может и ухудшить).
Что касается полетов на больших углах атаки(на вторых режимах),то из своего опыта скажу,что нигде,ни на каких летательных аппаратах специально никто в этом диапазоне не летает(за исключением спортсменов выполняющих штопор).Не думаю что Вам захочется выполнять эту фигуру на* Пилигриме*.Во всех остальных случаях этот диапазон углов и скоростей используется только как *проходной*.Просто нужно научиться летать в эксплуатационном диапазоне,и никаких проблем не будет.
По моему мнению,было бы гораздо эффективнее сделать разрезной элерон(все равно центральная часть элерона почти не создает кренящего момента из-за малого плеча)и его центральную часть использовать как закрылок,(тем более обдуваемый струей от винта),для улучшения взлетно-посадочных характеристик.Такую конструкцию я уже хотел установить у себя,но не успел.
Установка же концевых шайб на крыле хороша(значительно снижает индуктивное сопротивление крыла,которое кстати гораздо больше профильного),но они эффективны если имеют достаточные размеры,а это уже прочность.Выход здесь один(если уж очень хочется)-отогнуть закругленную часть крыла вниз.
А качество своего самолета я проверял просто.Выходил на ориентир на высоте 100м,выключал двигатель и на постоянной скорости 60 планировал на посадку.Соотношение дистанции планирования и исходной высоты давало качество.С новым одноконтурным крылом у меня получалось-7,6