Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Александр,а в боудене будет постепенное заершивание троса?Есть ли у тебя полиамид на две точки?И я планирую поставить бронзовую втулку как на рисунке,что скажете?
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Александр,а в боудене будет постепенное заершивание троса?
Не будет. Оплётки тормозных тросов даже китайских скутеров  :eek: работают практически вечно.  ::) У них два основных вида отказа: при долгом  ::) не пользовании тросом  :eek:  ;D пару лет стояния без дела. Прихватывает ржавчиной. И второй вид, отрыв головки в заделке. Но на десяти сантиметрах, да если ещё правильно подобран трос, от ф2,4 мм. до ф3,6 мм. Задница сотрётся быстрее на сиденье :eek: 
Недостаток один, придётся перезаделывать трос, если есть в тендере запас. Или менять. В остальном, ноу проблем. Тем более, если двигатель двухтактный  :eek: вообще супер. Будет чем смазываться в этом месте...  ;D дымом с не догоревшим маслом.
Есть ли у тебя полиамид на две точки?
У меня?  :eek: Полиамид?  :eek: На две точки?  :eek: Полиамида у меня ... есть. А на две точки... нет  :-? Кубики, пластинки, прутки, трубочки. Но всё без точек.  :(
Вот ещё из АИ-10 нашёл. Две пластиночки-расчёски. Фторопласт 3 мм толщина.  Собраны на встречу друг другу на тросе. Т.е. 6 мм тело для троса. И в кронштейн. Можно подобную фишку замутить и для одного троса.
Забыл добавить важный момент по фото. Данный элемент используется не для изменения направления движения троса, но лишь на длинном пролёте троса между поворотными роликами и качалкой. Как гаситель колебаний.
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
я планирую поставить бронзовую втулку как на рисунке,что скажете?
Про бронзу... не знаю. Всё же трос в этом случае работает как полотно пилки. Условно. А тросовая оплётка привыкшая к такому делу. Даже с поворотами на 90 и больше градусов. Тефлон, полиамид они "мокрые" для троса.  Какое то время бронза проработает конечно. Но  :-?
Я всегда БражМц ставил на втулки в ухо-вилковые соединения. Для болтика с вращением в паре на пять, десять градусов туда сюда, оно работает. На транзит троса... :-? Никогда.
 

angar138

Я полетел!!!
Привет всем.Вобщем вопрос по транспортировке ясен .Чем меньше разборных элементов ,тем быстрее сборка и прочнее конструкция.У нас человек с ником фантом ,который меня учит летать ,также транспортирует свой X-air.В общем то сваять прицеп не особо сложный вопрос,я их уж штук пять под лодки сделал.Вопрос размещения аппарата в стеснёных домашних условиях.Вроде иживу всвоем доме ,участок небольшой 5,2 сотки да среди города,прихватизировать нечего.Вот и думаю как самолет хранить чтоб не под солнцем да на ветру.А в гараже с ним не развернуться.Вот и стремлюсь к минимизации.С ув. Алексей
 

angar138

Я полетел!!!
Ребята ,еще вопрос по крылу оригинала.Что удерживает крайнюю лату к заканцовке от стаскивания в сторону фюз.балки Видел на некоторых фото ,что крайняя поперечина стоит не на краю, а мм на100-150 ближе к средине и от неё идут распорки в крайнюю лату.Что скажете.Спасибо.
 

angar138

Я полетел!!!
И ещё подскажите.Видел ктото выкладывал целый альбом фоток разных  крыльев Пилигрима не могу опять их найти.Может на паралельных ветках.С благодарностью Алексей.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Недостаток один, придётся перезаделывать трос, если есть в тендере запас. Или менять. В остальном, ноу проблем
Трос еще не заделан,только зажат времянкой...
:) Фрагмент оплётки тормозного троса скутера. Что передний, что задний. Если есть возможность выбрать, в магазине, пересмотреть разные. Проверить по диаметру. 2,5...3,0 троса точно влезут. А больше на управление и не надо.  :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
В общем то сваять прицеп не особо сложный вопрос,я их уж штук пять под лодки сделал.Вопрос размещения аппарата в стес...
:-? По опыту скажу, что лучше начать эксплуатацию готового ЛА  :) как есть. Даже как у меня на фото.  :eek: Т.е. с геморроем сборки-разборки. И в процессе решение придёт само и наиболее правильное. Вполне возможно, что-либо поменяется в конструкции аппарата. :-? Потянет доработки прицепа, расширения ворот на участке, переселения собаки с будкой на второй этаж домика, что б легче заезжать было... 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А как вам вот такое решение?( 01.19или 05.12минута)
Такое  :-? Конкретно по видио.  ...почти 10 лет учёбы в институте ГА  :eek: :mad: ;D Сопротивляется мой мозг  :)  Чуть отогнуть трос, поддержать трос, слегка прижать трос... да. Но вот так менять направление  :eek: Спросите у коллектива пилингримщиков, может и есть статистика у кого именно по таким изыскам. Я пасс.  :-[
И конструктивно такой узел не совсем прост с первого взгляда. Втулку точёную ставить нельзя. Ремонтопригодность никакая. Точёную разрезную  :eek: можно. Надо обеспечить фиксацию места разреза. Что бы втулка не крутилась. Прижимной (обхватывающий) хомут, ещё та деталюшечка. И в третьих  :eek: :) а чем тросовая бандана не устраивает?!?  :eek: Возьмите бандану от авто. Привод шторок/жалюзи радиатора охлаждения авт. Москвич, мотоцикл Днепр, Урал, Минск, Верховину-3 разберите в конце концов.  :-? :) 
По сути, наружная оплётка тормозного троса и была придумана с целью решить проблему (хотя проблемы то и нет) о которой мы тут беседуем. Цена этого троса, у нас в магазине, 2 бакса  :eek: И остаётся ещё на кучу всяких полезных поделок по хозяйству.
И в четвёртых, не знаю как у них, у нас, такой способ проводить проводку управления, вряд ли устроит регламентирующие органы, если вдруг придётся что то бумажное делать. Впрочем, для категории "Experimental", возможно. Но я бы лично, себя не уважал, если бы вот так троса через втулки ... поворачивал. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
https://www.youtube.com/watch?v=rOtLBc_nZEE
Вот, кстати, по этой видюхе. На 51-й секунде, болтик, связывающий верхний и нижний троса фиксации ГО. Размер в районе М8, работает вроде на срез. Сам тросик до ф3 мм. Лопнет в три раза быстрее чем болт срежет. А вот на 1м10сек. второй конец этого тросика  :eek: Болтик в районе М6, резьба на смятие. Верхний болт можно было ставить М6 без проблем. Усилия там для такого болта с головой. Это мелочь, может я и зря заметил такую деталь. Но оно в целом показывает подход к проектированию всего ЛА в целом. Пусть даже для моего уставшего мозга  :eek: ;D А Вы говорите втулки. 
2м44сек. Посмотрите натяжение тросов проводки управления РВ.  :eek: При такой натяжке, втулка будет работать, безусловно.  Но ... это не натяжка, а резинка.  Правильно натянИте трос и втулке гаплык через пару часов.
 

angar138

Я полетел!!!
Ту Алтуков.Алексейпара вопросов. Как сшивались полотна ткани, вдоль потока ,т.е. паралельно латкарманам или попорек.Латкарман пришивался одним швом типа трубки или двумя т.е.плоско.Ивторой вопрос.Как удерживается крайняя к заканцовке Лата.Что ее удерживает от стаскивания в сторону фюзбалки.Видел на фотках что ставят трубки-растяжки от крайней поперечины.Еще вопрос ко всем.Может у кого есть альбом сфотографиями крыльев Пилигрима, будте добры скинте ,можно вличку .Спасибо Сув. Алексей
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Полтнища шили и вдоль и поперек, я шил поперек, разрезал из рулона отрезки ткани и сшивал поперек, так нагрузка на шов будет минимальна. После уже подворачивал и сшивал вдоль. Латкарманы шьются одним стежком, совет изначально латкарман сшить прямым стежком и после к парусу зигзагом. Крайнюю лату держит стойка, трубочка крепится одним концом к лате, другим прикручена к лонжерону. Фото по пилигриму есть, скиньте эл адресс постараюсь скинуть .
 

angar138

Я полетел!!!
Алексей адрес angar138@mail.ru  .еще вопрос по опресовке тросов, нужна какая то приспособа если можно фото.И из чего делаются обжимки.Если есть фотки других крыльевПЛГ будь добр скинь .И давай уже на ТЫ.Сув.Алексей
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
подборка фото на старом ноуте, на этом нет, перекину отправлю тогда. По заделке троса тут все описано http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193085804/30   я делаю так же, Сами гильзы продаются в крепежах, довольно качественные, я и рвал, и разрезал, алюминий вгрызается в нити троса. На крыло гильзы покупал от электрозаделок, они длинные. Разрезал гильзу на два кусочка один сантиметр, его пускал на маяк/страховку, а длинную часть пресовал. 
 

angar138

Я полетел!!!
Спасибо Алексей.Агде приобрести такой ручной пресс.Съездил в строительные маги никто из продаванов такой не видел.И  можно ли использовать нерж. трос А 4.Говорят по немецкой технологии сделан .Или всетаки только КСАН,И еще .Верхние троса 3мм ,а нижние 4мм или одинаковые.Каким весом вытягивать 3 метра 4мм трос исколько времени?Спасибо .С ув Алексей.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
обжимки в любых электротоварах, троса да надо разные., я нагружал сразу метров 20, растянул через весь двор через блок, и грузил уже не помню что-то в районе 100 кг, и висел неделю. Я использовал КСАН, точнее гост 2172-80, про нержавейку ничего не скажу
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Ангар, иди...... в ответ 2103,2104-это тебе растяжка троса,зажим для зажимок я сделал из двух токарных резцов.Вид подобного пресса можно найти на 
 http://www.aircraftspruce.com/categories/building_materials/bm/menus/to/cableequipment.html отверстие для 4ки -10мм,болты-10ка т.к. срезаются по резьбе.
 

Вложения

  • 9,7 КБ Просмотры: 127

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
мне не понравилась винтовая, гидравлика имеет на порядок больше усилие и плавность обжима, передавить практически не реально
 
Вверх