...склонность к неуправляемому развороту, характерная для шасси с хвостовым колесом, практически устранена....
;D ;D ;D
Боюсь что в этом Ты тут несколько преувеличиваешь, Денис!
Выше Ты сам давал ссылку на видеоролик полёта на С-3.
Просто посмотри повнимательнее на движения РН на пробеге при посадке (после 2-й минуты 36 секунды). И увидишь как пилот этого чудо-самолётика шурудит ногами, чтобы выдержать направление пробега.
Вот ещё:
- http://www.youtube.com/watch?v=RjbkttZQRNA (смотри после первой минуты).
- http://www.youtube.com/watch?v=ohyNERe7SI0 (смотри после 3 минуты 30 секунды)
Колея шасси у С-3 действительно узкая, но база его длинная, а ЦМ самолётика (точнее - его вынос назад от осей основных колёс) - сравнительно большой.
При таком сочетании параметров об устойчивости по курсу на пробеге можно говорить лишь условно, при посадке на бетонку или при посадке на грунт с костылём вместо хвостового колеса (который является своего рода стабилизирующим "тормозом").
Малейшая "кочка" или "ямка" под любым основным вносит дестабилизирующий момент по каналу курса на пробеге, который пилот парирует ногами, что видно по отклонениям РН....
Хотя проектировал этот аппаратик человек ЛЕТАЮЩИЙ САМ. Это хорошо просматривается из ряда второстепенных, но нужных пилоту "удобств" и особенностей компоновки, которые тут "предложены" пилоту самолёта его конструктором.
Как пример - прямая линия носового капота практически на уровне глаз пилота. При такой компоновке капота выдерживать тангаж в полёте по линии визирования "капот-горизонт" довольно просто даже для начинающих пилотов.
А ширину двухместной кабины можно оценить вот тут - http://www.youtube.com/watch?v=LiKlgjpbQAY&feature=related