Двухместный "учебник" максимально дешево.

iae

Я люблю строить самолеты!
Что-то уважаемый Дмитрий забыл зачем открыл ветку.
Помнится вы просили помощь в проектировании простенького мотопланера. Вам уже с десяток схем предложили. Выберите же что-нибудь и можно дальше двигаться.   
 
Что-то уважаемый Дмитрий забыл зачем открыл ветку.
Помнится вы просили помощь в проектировании простенького мотопланера. Вам уже с десяток схем предложили. Выберите же что-нибудь и можно дальше двигаться.
Нет безусловно я не забыл зачем и о чем ветка.
Самый подходящий вариант по моему мнению это аэронка с-3 по схеме и характеристикам.
Сейчас надо в этой схеме подогнать наиболее подходящую конструкцию.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ссылку на аэронку дайте. Что-то не могу её найти.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Тема  безусловно  живая,  но  что  то  конкретики  своей  почти  нет,  пустое  ориентирование  на  Американские  аналоги.  Братцы  ,  а  у  нас  ,что  ничего  в  закромах?  Может  проявим  активность  и  в  наших  пенатах  я  уверен  много  достойной  и  надежной  техники,  вот  с  нашими  моторами  на  сла  только  проблема.
 

Denis

Я люблю самолеты!
вот и Денис присоединился, еще не хватает Лапшина.
:)
Какие будут советы по постройке данного летающего чуда? 
Думать. Полностью копировать вряд ли  нужно, но удачные решения стоит использовать. У этой Аэронки однозначно весьма рациональные размеры и схема. Однако я также за V-образные подкосы вместо расчалок. Трехгранная ферма фюзеляжа  неоднозначна, но может иметь смысл при сборной конструкции из дюралевых труб по типу Скайрейнджера. 
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Какие будут советы по постройке данного летающего чуда?
Хотел как всегда раздавать не советы, а свои личные замечания в духе, как бы все это выглядело в моих руках. Денис меня опередил, он сказал практически все, что я хотел сказать. Добавлю от себя небольшие замечания.

Однако я также за V-образные подкосы вместо расчалок.
Однозначно поддерживаю! Мачты и расчалки - фтопку.

Трехгранная ферма фюзеляжа  неоднозначна, но может иметь смысл при сборной конструкции из дюралевых труб по типу Скайрейнджера. 
Предлагаю трубу как на X-32 (Бекас), проще быть не может.

Двигатель РМЗ 500, Тайга и прочих выродков - фтопку! Если нет денег на Ротакс, посмотрите на Хирт, все-таки детей обучать будете, экономия на спичках не допустима.

PS @ Дмитрий Первушин
Ждем Вас в ноябре на демонстрацию нашей парты для ЮПШ, о дате сообщу дополнительно по телефону.
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
А как там с обзором на Аэронке? Уж больно уродливый толстолобик. Или там голову в дверной проем надо высовывать? Для обучения очень важный критерий.

По теме: тема подобная не первая, и как и все более ранние была начата в стиле "даешь по максимуму дешевый и простой". А заканчивается как всегда. Видимо не бывать народному самолету.
Все же идея с доводкой схемы по типу Эирбайка под доступные материалы и технологии мне больше нравилась.
В любом случае - удачи в реализации проекта.
 
Двигатель РМЗ 500, Тайга и прочих выродков - фтопку!
Сложно, доступней увы пока нет, а если автомоторы?
Ждем Вас в октябре на демонстрацию нашей парты для ЮПШ, о дате сообщу дополнительно 
Примчусь по первому свисту.
А заканчивается как всегда. Видимо не бывать народному самолету.
Все же идея с доводкой схемы по типу Эирбайка под доступные материал
Сидел только что обдумывал это. Начиналась ветка с перестройки аффордаплана а вырастает в постройку полноценной авиетки... непорядок как то это очень отклонились от темы.
Построить этот аппарат уже интересно даже для себя в качестве эксперимента.
А аэронка это конечно классно, но от нее "пара труб" до пайпера, цитабрии, скайренджера, карато, и других не менее замечательных аппаратов так стоит ли?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Сложно, доступней увы пока нет, а если автомоторы?
По цене "Тайги" + редуктор от Ротакса 503, можно купить равный по мощности Хирт с редуктором и дублированной системой зажигания.
Позвоните Игорю Никитину в Москву он поможет, думаю этот человек Вам знаком, если нет - телефон в личку напишу.

Хирты малой мощности не использовал, но Хирт 3701ES (100лс) - вещь :IMHO
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...эту машинку я привёл как пример, Был бы другой подобный поблизости, привёл бы его. Как самолёт такая схема мне тоже нравится и летают такие схематички прилично. Но речь то идёт о планере. А для планера качество маловато будет....
It depends on many reasons... - как говорят англоязычные.
В первую очередь ИМХО - от размаха крыла. А если точнее - то от нагрузки на размах крыла. Делайте размах как у той же АЭРОНКИ и даже в такой компоновке фюеляжа качество получите не менее "десяточки". А для учебного самолёта больше и не надо...

"...я ТАК думаю (С)..." :cool:
 

Denis

Я люблю самолеты!
Хоть Аэронка и толстолобик, обзор из нее совершенно достаточный. Проектировал этку машину пилот.
Отдельная песня - предельно низкое шасси. Малая высота ЦТ над землей позвляет сократить также и колею шасси, поведение самолета при движении по земле предсказуемо. склонность к неуправляемому развороту, характерная для шасси с хвостовым колесом, практически устранена.

Если доводить Эйрбайк, то придется сделать ему нормальный обтянутый фюзеляж  с кабиной, и он превратится в такую же Аэронку.

Из моторов я бы выбрал только Жук.  Других вариантов не вижу, если только не старый маленький Континентал Кабовских времен. 

   
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...склонность к неуправляемому развороту, характерная для шасси с хвостовым колесом, практически устранена....
;D ;D ;D

Боюсь что в этом Ты тут несколько преувеличиваешь, Денис!

Выше Ты сам давал ссылку на видеоролик полёта на С-3.
Просто посмотри повнимательнее на движения РН на пробеге при посадке (после 2-й минуты 36 секунды). И увидишь как пилот этого чудо-самолётика шурудит ногами, чтобы выдержать направление пробега.

Вот ещё:
- http://www.youtube.com/watch?v=RjbkttZQRNA (смотри после первой минуты).
- http://www.youtube.com/watch?v=ohyNERe7SI0 (смотри после 3 минуты 30 секунды)

Колея шасси у С-3 действительно узкая, но база его длинная, а ЦМ самолётика (точнее - его вынос назад от осей основных колёс) - сравнительно большой.

При таком сочетании параметров об устойчивости по курсу на пробеге можно говорить лишь условно, при посадке на бетонку или при посадке на грунт с костылём вместо хвостового колеса (который является своего рода стабилизирующим "тормозом").

Малейшая "кочка" или "ямка" под любым основным вносит дестабилизирующий момент по каналу курса на пробеге, который пилот парирует ногами, что видно по отклонениям РН....

Хотя проектировал этот аппаратик человек ЛЕТАЮЩИЙ САМ. Это хорошо просматривается из ряда второстепенных, но нужных пилоту "удобств" и особенностей компоновки, которые тут "предложены" пилоту самолёта его конструктором.

Как пример - прямая линия носового капота практически на уровне глаз пилота. При такой компоновке капота выдерживать тангаж в полёте по линии визирования "капот-горизонт" довольно просто даже для начинающих пилотов.

А ширину двухместной кабины можно оценить вот тут - http://www.youtube.com/watch?v=LiKlgjpbQAY&feature=related
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Alex_520 сказал(а):
шурудит ногами, чтобы выдержать направление пробега.
...совершенно естественная работа ногами в условиях отсутствия обдува РН...недостатком не являецца!...ваши "анализы"колеи-базы на классическом аппарате,смехотворны...сразу видно,как далеки дискуссанты от практики компоновки шасси с ХК
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я таки НЕМНОЖКО пилот, начинавший летать на ЯК-12М с такой компоновкой шасси ещё в 75 году. А не конструктор-теоретик. И прекрасно разбираюсь в том, что касается техники пилотирования самолётов, а не их конструирования. ;D :craZy

...совершенно естественная работа ногами в условиях отсутствия обдува РН...
На самолётах с носовой опорой ЭТО явление практически отсутствует как явление (за исключением ЯК-40)...

И я не считаю это явление недостатком для такого тихоходного самолётика. Лишь небольшой минус. Но те, кому он не по душе, давно уже свой выбор сделали в пользу носового колеса шасси.
 
Вверх