Вспоминаем ТЗ:
>
Коллеги требуется инженерная помощь в проектировании максимально дешевого двухместного планера-самолета.
>
Уточним что такое планер-самолет. Дополнительное условие минимальной стоимости постройки и эксплуатации заставляет предположить скорее маломощный сверхлегкий двухместный самолет с пониженным расходом топлива, нежели ЛА, соотвествующий классификационным требованиям мотопланеров.
Точно такие же требования предъявлялись к легким двухместным самолетам в начавле 1930х годов в США.
Наиболее показательные примеры:
Aeronca C2, C3, K
Taylor E-2 Cub
Taylorcraft A
Общие признаки: Схема - Подкосный (за исключением расчалочной Аэронки) высокоплан с тканевой обшивкой, шасси с хвостовым колесом. Большой размах - 11м.
Мотор мощностью 36-40-50л.с.
Высокая весовая отдача, приближается к 50%
Самолет такой схемы, при рациолональных размерах и чистых формах может иметь максимальное качество до 14-16 единиц и минимальную скорость снижения менее 2м/с. такие характеристики, хотя и значительно скромнее, чем у классных мотопланеров, тем не менее, позволяют парить в термиках с остановленным мотором и также значительно снизить расход топлива. На экономичном режиме он может быть доведен до 4-5л/ч с мотором на основе Фольксвагена Жука. Можно использовать серийный 1600-кубовый Тип 1 без доработок, связанных с повышением мощности.
Любые отклонения от вышеописанной концепции не позволят вписаться в озвученные требования. По крайней мере, пострадает весовая отдача и резко вырастет стоимость.