Мечты не одного поэта.

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Почти оно-но не оно,надо-то ведро эпоксидки и стекло(для испытаний,а то вдруг не полетит) ;)А ежели повезет-без ЧПУ не обойтись...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
мечта и не мечта...
Хенрик, Вы могли бы подробности найти к электромоторчику, показанному Вами выше?

Меня интересует расчетное число пар полюсов... в том смысле, которое применяется для расчета синхронной скорости вращения магнитного поля у трехфазных двигателей.

Пока я понял только то, что семь пар катушек это треть всей обмотки и ей пространственно соответствуют 16 магнитиков на роторе... Это на два больше в каждой фазе, чем число самих катушечных обмоток.

Кстати, полюсность постоянных магнитов чередующаяся?

Как включена каждая пара катушек?
Так, чтобы на их сторонах, обращенных к магнитам, могли появляться не одноименные полюсы?
То есть на внешних концах катушек образуются тоже разные полюса?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
полюсность постоянных магнитов чередующаяся? 
-так точно
-фазность подключения=со снимка...
-есть предложение склеить статор из U-образных витых=покупных=сердечников!?
дёшево и сердито!   UUUUUU.

-dietali u dr Werner Eck/autor/.

URIA,URIA,URIA=VIKTOR VOSKRIES!!!

ZDRAVIJA!
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :D
Несказанно рад воскресению Виктора!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:D :D :D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
dietali u dr Werner Eck/autor/.
Спасибо!

Я вот прочел у немцев результаты исследований вихреобразования у летучих мышей.
Утверждается, что это должно подтолкнуть думающих людей к новым идеям по созданию подъемной силы незначительными силами.

Вот изложение.

Прояснена сложная аэродинамика крыльев летучих мышей.

Она была до сих пор далеко не исследованной. Оказалось, что она много сложнее, по сравнению с таковой у маленьких птиц. Ученые проанализировали для этого потоки и вихри, которые образуются во время взмахов крыльев на колебаниях кожаной мембраны маленьких цветковых летучих мышей
Как сообщают биологи в журнале Science, новость найдет интерес и в авиастроении, так как результаты исследования позволят, возможно, вывести принципы особо маневренных летательных аппаратов.
В то время как крылья птиц сравнительно     и могут выполнять сравнительно мало видов движений, летучие мыши оснащены природой эластичными и исключительно подвижными мембранными крыльями. Так мышам удается оптимально выполнять трудные маневры, при которых они управляют искривленностью и „пазухостью“ крыльев. Крыло можно себе представить как ладонь с кожными перепонками между пальцами, у которой раздвижка, поднятие или опускание отдельных пальцев изменяет всю поверхность. Такую летательную кожу, хорошо приспособленную к динамике полета, инженеры и биологи назвали „аэродинамически активной“.

Вихревые следы проанализированы в аэродинамической трубе.
Профессор Винтер из университета Билифельда совместно с учеными из университета Мюнхена и Лунда (Швеция), а также с американскими инженерами, - сняли в институте Макса Планка по орнитологии „аэродинамические отпечатки“ одной из летучих мышей Глоссофага. Анализ показал, что такие мышки оставляют в потоке воздуха характерные вихри и течения. Профессор Винтер пояснил, что они могли в деталях проанализировать завихренные следы в аэродинамическом канале. На основе топологии течений они смогли вычислить, какие движения крыльев обеспечивают тягу и подъемную силу.
Эти зверьки обитают в центральной и южной Америке. А тренировать их летать в аэродинамической трубе пришлось в немецком городке Сеевизен. Профессор подчеркнул, что для измерений был очень важен стационарный полет в потоке канала, чтобы зверьки оставались строго на одном месте, в то время как струя в канале их обтекала. Глоссафага оказалась для этого очень подходящей:  она питается цветочным нектаром, подобно Колибри вылизывая нектар из чашечек цветков. Биологи привлекали их зафиксированной в канале искусственной чашечкой цветов, к которой подводился по трубочке разбавленный мед. В то время, когда мышки наслаждались медом, они летели долгие секунды в потоке, оставаясь на месте. Так что вихревой след и взмахи крыльев можно было наблюдать в течение этого времени очень точно.

Продолжение следует...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
продолжение...

Сложная аэродинамическая взаимосвязь.

Опыты показали, что аэродинамика летучих мышей оказалась много сложее, чем ожидалось. При каждом махе, как вверх так и вниз, образуются вихри, которые имели разные характеристики на концах и в области середины крыла.
При махе вверх вихри на концах и в середине вращаются в разные стороны. Это ведет в возникновению положительной подъемной силы на корпусе, но к отрицательной на концах крыльев.
Профессор Винтер с коллегами применили для системного анализа метод измерения скоростей числовых образов частиц (DPIV). При этом скоростной поток просвечивался лазерами в одной плоскости. А мельчайшие пылевые частички, распыливаемые учеными в воздухе, отражали эти лучи (вспышек лазера) и делали вихри видимыми. Ученые реконструировали из точных отраженных фотографий каждой пары быстро следующих вспышек лазера, скорость отдельных пылинок и получили топографию вихревых течений. Высокоточное пространственное разрешение оптических приборов в шведском Лунде позволило проводить там беспрецедентные измерения, впервые давшие столь детальное отображение взмахов крыльев летучих мышей.
Результаты исследователей привели к новым, неожиданным взглядам на физику полета зверьков.
Профессор Винтер убежден, что инженерам может удастся использовать эти результаты, чтобы породить идеи, как можно в трудных ситуациях создавать подъемную силу при затрате минимальных сил.
(источник (Max-Planck-Gesellschaft zur F[ch246]rderung der Wissenschaften e.V., 11.05.2007 - AHE))

На рисунке отображены стрелками направления потоков в вихрях.
Чем крупнее стрелка, тем больше скорость струй в данном месте...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Неизбывна мечта получать желаемое по "мановению руки" ;))

Рука рукокрылой тварьки делает ей возможным висеть точно на месте при ураганном ветре (в канале) с явной легкостью...

Где тут зарыта ... мышка?  :)
Неужели мы не в состоянии воссоздать такую экономность и легкость управления в своих рукотворных аппаратах??
Летающая мышка, ясное дело, "думает"  :eek: своими руками, а мы чем...?  ::)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Неужели мы не в состоянии воссоздать такую экономность
http://www.livescience.com/common/media/video/player.php?videoRef=Bat_wind

http://www.scientificblogging.com/news_releases/wind_tunnel_tests_confirm_it_bats_can_fly


http://www.ornithopterresearchgroup.com/view_topic.php?id=18&forum_id=17

http://www.livescience.com/common/media/video/player.php?videoRef=Bat_smoke

-браво,Виктор!
у летучих мышей надо учиться полёту,а не
у птиц...

-есть уже некоторые успехи по сверхэкономнуму приводу в воздухе и воде:

www.vortexosc.com

http://microfluids.engin.brown.edu/research/windtunnelwithsmoke.html
-[ch1085][ch1072][ch1096][ch1105][ch1083] [ch1074][ch1080][ch1076][ch1077][ch1086] [ch1087][ch1086][ch1095][ch1105][ch1090][ch1095][ch1077].

=[ch1086][ch1073][ch1088][ch1072][ch1090][ch1080][ch1090][ch1077] [ch1074][ch1085][ch1080][ch1084][ch1072][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1085][ch1072] [ch1055][ch1056][ch1054][ch1044][ch1054][ch1051][ch1068][ch1053][ch1054][ch1045] [ch1085][ch1072][ch1087][ch1088][ch1072][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1074][ch1079][ch1084][ch1072][ch1093][ch1086][ch1074]=[ch1072][ch1082][ch1090][ch1080][ch1074][ch1085][ch1099][ch1081] [ch1074][ch1079][ch1084][ch1072][ch1093] [ch1057][ch1047][ch1040][ch1044][ch1048]
[ch1080] [ch1042][ch1055][ch1045][ch1056][ch1025][ch1044],[ch1072] [ch1087][ch1072][ch1089][ch1089][ch1080][ch1074][ch1085][ch1099][ch1081]\[ch1074][ch1074][ch1077][ch1088][ch1093]\ [ch1089][ch1085][ch1080][ch1079][ch1091] [ch1089][ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1076][ch1080]
[ch1080] [ch1085][ch1072][ch1079][ch1072][ch1076] [ch1074][ch1074][ch1077][ch1088][ch1093].

[ch1082][ch1089][ch1090][ch1072][ch1090][ch1080],[ch1091] [ch1087][ch1090][ch1080][ch1094] [ch1087][ch1086][ch1076][ch1086][ch1073][ch1085][ch1086]...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
http://microfluids.engin.brown.edu/research/windtunnelwithsmoke.html
Эта ссылка у меня срабатывает только на фотофрагмент.

А для лучшей четкости можно видеоссылки делать на весь экран - удобно!
Там, где есть значек левее громкоговорителя, его нажимать! (на первой и четвертой ссылке)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
обратите внимание на ПРОДОЛЬНОЕ направление взмахов
У меня впечатление, что при броске крыльев вперед, общий мидель и сопротивление заметно снижается: некоторые части крыла находятся "в тени" других частей...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
при броске крыльев вперед,
-я этот механизм читаю так:
при взмахе назад и вверх под крылом образуется вихр=горка из которой крыло
"скатавается" при движении вниз и вперёд,
создавая тягу и несущую силу одновременно.

-кроме этого все летающие и плавающие твари
за счет циклического изменения направления
потока по отношении к кривизне головы,корпуса и крыла организуют там зону пониженного давления и тело становится движителем\более детально у Сорокодума\.

поэтому столь малоэнергозатратный процесс.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Рад возвратиться на эту ветку, рад тому, что вернулся Виктор, Да и тема не маловажная, особенно для меня. В более ранних постах мы касались рукокрылых. Я упоминал о том, что когда то имел знакомого мышонка, и на что он способен, его диапазон скоростей заставлял меня восторгаться... я держал его в руках, гладил,...   

Летающая мышка, ясное дело, "думает"  :eek: своими руками, а мы чем...?  ::)
Виктор прошу не сочтите меня бестактным, но они чувствуют ими, и в любой момент могут менять профиль, при этом делая махи.
На поверхностях перепонок их крыльев имеются почти не заметные сенсоры, в виде волосинок. Вот они являются не только ламинаторами, но и передают информацию о состоянии оптекающего потока. В результате полученной информации мозг выдаёт команды для фаланг, а также других частей скелета, которые могут влиять на образование соответствующих профилей, формирующих необходимые вихри, благодаря изменения профилей.
Мы уже знаем о рукокрылых человеках- это первые рукокрылые люди. Они делают специальные перепончатые костюмы, и выпрыгивают из самолётов, могут перемещаться по воздуху. Правда пока не совсем так как хотелось бы.
Да, добавлю, парашютисты, также как и мышки управляют полётом при помощи своих конечностей. Мне кажется, что если они удлинят свои фаланги (искуственно), соединят их перепонками...
Скалолазы уже доказали, что могут удерживать своё тело на одном пальце руки.
Но я хочу напомнить о дельтаплане, и что я говорил о возможностях этой несущей поверхности, и что это почти готовый махокрыл.       
  При этом махи для прямого полёта не нужны глубокими, достаточно относительно плоской синусоиды, как это делает Лёва из Алушты. 
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Управление такой рукой-крылом имеет гораздо больше "каналов" управления, чем обычный самолет.
Возможно, это обстоятельство охлаждает пыл экспериментаторов...

Однако тут есть, кажется, абстрактное решение.
Музыканты на клавишных и тайписты на компьютерной клавиатуре могут виртуозно давать чувственные или осмысленные сигналы в управление фортепьяно или компьютера. Число клавиш условно примем за число каналов управления типа "да-нет".
Например, чемпионы по скоропечатанию (есть такие чемпионаты :) ) могут "сделать" более 800-1000 управляющих знаков в минуту.

Ясно, что дать пилоту в руки клавиатуру с числом кнопок более сотни, - абсурдно.
Но вообразим, что такая "клавиатура", как надеваемая на ладонь перчатка, - уже нечто приближенное к решению.
http://www.3dnews.ru/news/perchatka_clove_2_zamenit_klaviaturu/
Правда, ею пользоваться поначалу трудно, особенно "заученному".

Известно, однако, что дети, не обремененные затверженными "знаниями" - гении обучаемости. Если им дать такую "игрушку", они при хорошей мотивации невероятно быстро осваивают незнакомое.

Представим далее, что сделан летательный аппарат по подобию летающей мыши. Допустим, суставы ее "ладони" и пальцев приводятся в движение современными серво- или шаговыми приводами. Но их, видимо, для нормального ими управления чересчур много.
Соглашусь, что ни один нормальный пилот, вероятно, не "сядет" в кокпит такого аппарата.
Другое дело ­ дети!
Ясно, для первоначального обучения надо такой аппарат подвесить на специальный тренажер (как "бусинку" на вертикально висящий тросик, пронизывающий аппарат в центре его тяжести). Трос можно подвесить, например, в спортзале.
А детям просто внушить, что на этом можно взлетать, а как - загадка!  Разгадаешь, - ты лучший!
Предполагаю, что после ряда проб и ошибок управления таким аппаратом через перчатку, с возможностью давать с нее сигналы на "суставы" искусственной летающей руки", - дети покажут чудеса.
Для начала они могут взлетать вдоль тросика, проходящего через ЦТ аппарата. Далее, допустим на конце тросика, с фиксированным на нем аппарате, - по кругу.

Для перенятия "детских знаний" останется только автоматически записывать в реальном времени последовательности "нажимаемых клавиш" и длительности нахождения приводов в том или ином состоянии.
Дети могут снять проблему разработки автоматизированных алгоритмов управления "искусственной рукой" человеческого творения "рукокрыльного" летающего аппарата.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
При этом махи для прямого полёта не нужны глубокими, достаточно относительно плоской синусоиды, как это делает Лёва из Алушты. 
-а можно побольше про Лёву?

-я когда-то в глухой деревне имел возможность близко наблюдать за полётом
мышёнка в комнате.

больше всего восхитила меня безшумность полёта! это свидетельствует об энергетике полёта...

-интересное решение каркаса дельтаплана от
Руперта:

http://www.airbikeuk.co.uk/Airbike-voyager.htm
=почти на треть легче стандартной конструкции!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
они чувствуют ими, и в любой момент могут менять профиль, при этом делая махи.
Да, Владимир, это важно, - ведь это обратная связь из среды к управляющему центру (мозгу). Причем множественная (по числу волосинок) и распределенная по аэродинамической поверхности.

В искусственном аппарате пока не знаю, чем их можно было бы реализовать...

Выдавать инфо посредством других органов чувств - долго будет "доходить" до пилота...
С другой стороны, известно, что у человека больше всего рецепторов на руках и особенно, на кончиках пальцев (есть у медиков даже специальный рисунок).
Похоже, что в перчатку управления надо натыкать и множество микрошипов, чтоб "кололи" или покалывали слабым током в разных зонах, смотря что делается на аэродинамической поверхности?

Или мыслимо что-то и попроще?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
функции пилота, как привода...
-сравните хорошего и плахого плавца:затраты энергии одинаковые а скорости=оочень разные.
-конечно,введение усилителей самое оно!

-и ещё одно замечание=ворсинки на крылье мыши\на концах нервов\ дают сигнал о скорости обтекания поверхности.
а так как обтекание вихревое=ламинарность не играет роли.

-нпр. на крылье КАСПЭРа приклеенные тесёмки уменбшали сопротивление крыла при вихревом обтекании;

http://www.youtube.com/user/jajosworld?gl=GB&hl=en-GB#p/u/5/WkntHrPOYKs
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Снова притягивает к себе образ циклически уменьшаемого миделя, но теперь применительно к  традиционному летательному аппарату ...
Ясно, что сопротивление полету в этом случае может быть циклически уменьшено. Небольшую часть времени при неизменной тяге аппарат мог бы ускоряться.

Вопрос в том, как обеспечить уменьшение общего баланса энергозатрат.
Ведь нет гарантии, что при циклическом восстановлении миделя крыльев не возникнет слишком много сопротивления полету...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
на крылье КАСПЭРа приклеенные тесёмки уменьшали сопротивление крыла при вихревом обтекании
Для меня это не очевидно, Хенрик.
Есть ли какое-то "подкрепление" этого высказывания?
 
Вверх