Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://community.livejournal.com/ru_aviation/1207889.html

-[ch1074][ch1086][ch1090] [ch1095][ch1090][ch1086] [ch1084][ch1086][ch1075][ch1091][ch1090] [ch1074][ch1080][ch1093][ch1088][ch1080]...
 

vra

Я люблю строить самолеты!
у Каспэра совсем другой принцип получения больших
коэффициентов несущей силы,с точностью до наоборот!
на этом чертеже- да. но посмотрите его ранние самолеты- XL3, например. а этот самолет уже не то. кстати у бурнелли есть самолет с несущим фюзеляжем- тоже с поворотным предкрылком и др для создания вихрей.
 

vra

Я люблю строить самолеты!
одно удручает- все эти самолеты летали со скоростями до 180км\ч
 

vra

Я люблю строить самолеты!
как вы фото прикрепляете? я бы накидал изображений интересных
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
vra по фоткам и изображениям посмотри здесь:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270013578
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://books.google.pl/books?id=DPZYUGNyuboC&pg=PA218&lpg=PA218&dq=naca+8-h-12,with+flaps&source=bl&ots=71d8eZPYSP&sig=Lk9T8Sx1KWI-khfy23BolhacMRk&hl=pl&ei=3voXTIWrJcynOLvJ5aIL&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=9&ved=0CGUQ6AEwCA#v=onepage&q&f=false

-kniga,razdiel so stshieliami
 
A

Antiumnik

Адаптивное сочлененное крыло орнитоптера.

http://www.youtube.com/watch?v=nhL_y632qtU&feature=player_embedded
  Я сразу извиняюсь за вопрос (помятуя о Вашей обидчивости), но всё-же - адаптивное С ЧЕМ, С КАКИМИ УСЛОВИЯМИ ?
Сразу же, во избежания недопонимания, поясню, что в русском языке слово адаптивный обозначает : АДАПТА'ЦИЯ, и, мн. нет, ж. [латин. adaptatio] (биол.).
Приспособление к окружающим условиям.


И, кстати, сразу ещё вопрос - по поводу условий.
У меня, знаете ли , неплохая память, так вот - ещё в прошлом году, на "мембране" (пусть ей земля...), когда Вы выложили ссылку на своё детище под названием ОРНИТОИД ( не орнитоптер) - таки Вас спросили - когда испытания. Вы ответили, что ждёте подходящих условий. Меня ещё год назад подмывало спросить : каких ? Но Я смолчал, потому что Вас и так загнобили (особенно мне понравилась инсинуация Виктора Колдуна: "..Охота нынче не задалась - то ли утки летели высоко, то ли собаку низко подкидывали...".
  Но вот теперь, по прошествии года, и Я хочу узнать, каких условий Вы ожидали - увеличения плотности атмосферы в строго заданной точке, а может просто прихода камикадзе...
 
А по поводу птички с немного усложнёнными псевдомашущими движениями - Вы ответили Генрику, что Вам хватает и ".. выглядит убедительно...", а на вопрос о сооотношении тяги/мощности Вы вообще не проявились. Я понимаю, что Генрик хитрый чел, судя по всему, потому что Я, как чел менее хитрый, просто спросил бы - какая тяга достигнута, а уж про сооотношение, и , соответственно, про КПД даже и спрашивать бы не стал - для этого есть ВЕЛИКИЙ ИНЕТ, формулки разные.

  Таки что - ответы будут ?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Генрик хитрый чел,
-я себя таким не считаю,но люблю собирать информацию,данные...

-что касается возможности машущего полёта=по моим данным сделать это любителям не под силу,несмотря на кажущуюся "близость"решения.
даже такие проффессионалы как проф.Де Лаурье не смог добиться качественного полёта,раньше Мак Криди получил
полёт птеродактиля,только горизонтальный...

-для таких как мы остаётся более простой принцип
=осцилляционный привод крыла вцелом= простой и эффективный метод привода без винта.
 
A

Antiumnik

Генрик хитрый чел,
-я себя таким не считаю,но люблю собирать информацию,данные..
  Да и Я Вас хитрым не считаю :), это Я так, немного разбавил ироничностью свою тупую настырность - мне хочется понять, для чего Велко мастерит свои поделки. :-?

По поводу машущего полёта - именно "кажущаяся" близость и Я бы добавил - "кажущаяся" простота играют роль ловушки, в которую попадают и "профессионалы", как это Вы их называете, и мы, любители.
  Но уж задача-то насколько интересная!!!

"..осцилляционный привод крыла вцелом= простой и эффективный метод привода без винта..." - а вот в этом Я не разбираюсь..., и, если честно, не верю. Но это всего лишь моё субъективное мнение, и ничего более.
  Все люди различаются, каждый идёт своей дорогой - и это замечательно.
  А по поводу "профессионалов" и "любителей" - здесь на форуме у кого-то начертан эпиграф: " Ковчег строил любитель , "Титаник" - профессионалы".
Единственным критерием истины в данном вопросе будет Его Величество Результат - вот тогда и станет ясно, кто профи, а кто просто осваивает венчюрные баблы. :IMHO
 

vra

Я люблю строить самолеты!
а правда- в какую сторону двигаться? уж больно винт противен... :-?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
в какую сторону двигаться?
-рекомендую "осцилляционный метод привода" ,
описание в статье "Полетим аки птицы" в ТМ 4/99.
автор Юрий Быков...

-подобный метод предложил и частично использовал покойный др Вольф из Варшавы.

http://pdf.aiaa.org/preview/1974/PV1974_1028.pdf
http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=406&gTable=mtgpaper&gID=96419

-по моему=единственный пока доступный метод мышечного привода крыла\с использованием волнового движения всего крыла а не полукрыльев,как у птиц\.
 

vra

Я люблю строить самолеты!
спасибо хенрик! посмотрел статью- у меня диск с ТМ есть. идея серьезная. но- это же не вода, где попрыгал и устав остановился. как такая идея может двигаться в машинном варианте? и если не прыгать самому- укачает. у вас кажется идея есть?
 

vra

Я люблю строить самолеты!
вопрос к Сергею антиумнику- какие у Вас успехи? полностью разделяю Вашу позицию по поводу Результата. и " любителей". должен быть эффективный привод. и он будет найден.надеюсь вы выложите что-нибудь.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мне кажется, неизбежно придется различать сферу применимости разных приводов:
- "осцилляционного привода" при крейсерском полете,
- и иного привода при взлете/посадке (в природе тоже есть отдельное решение прыжково-ножного старта или прыжка с отвеса).

Мне пока трудно представить качельно?-маятниково?-осцилляционный привод др.Вольфа на режиме взлета ЛА... с короткой площадки в Крыму или Юге Польши :)

А вот для ЛА, у которого уже набрана высота, использовать осцилляции (нелинейные траектории несущих крыльев), с целью экономичного преодоления расстояния, кажется рациональным :)

Правда, даже одно это, видимо, требует обобщения принципа качелей, с цикличным опережением фазы колебаний "умной" (живой) массой при раскачке качели, - на принцип раскачки ЛА в воздухе...

Об этом была информация в Вестнике номер 2, существовавшего тогда "Всесоюзного общества Авиастроителей", в мае 1991г.
Там повторно поднималась тема изобретения Пироговых, с приоритетом 1977г (после др.Вольфа), опиравшегося на работы Голубева В.В. по теории машущего полета (почти 70 летней давности).
"Изюм" у Пироговых - синусоида (траектория) грузо-мотора НЕМНОГО опережает синусоиду (траекторию) крыльев на угол, обозначенный греческим значком "пси"! 

Вероятно, чтобы не укачивало пилота, он должен себя идентифицировать с грузо-мотором, у которого колебания имеют меньщую амплитуду (размах), нежели амплитуда колебаний траектории (по высоте) несущей части ЛА... или играть роль некоего усредняюще-управляющего субъекта, "плывущего" между грузо-мотором и несущими поверхностями ЛА :)

Возможно ли такое?...
Заметим, что опыт противо-фазных колебаний грузо-мотора и (зонтообразной) несущей поверхности в эпоху немого кино был негативным и веселит народ до сих пор!
Такой большой сдвиг фаз - оказался безрезультативен.

Изобретение Пироговых "Овела" было, видимо, много изящнее... но не ко времени.
http://www.rusphysics.ru/dissertation/309/
Внизу прикреплен текстовый файл (правда, в формулах искажены греческие буквы знаками вопроса). В другом формате этот документ "весит" слишком много.

Бальзам для душ махолетчиков:
список серьезной литературы: http://www.ornithopter.ru/1/files/w/ndex20.html
 

Вложения

vra

Я люблю строить самолеты!
виктор( ура снова на связи) хорошо изложил суть этого вопроса. а вот такая аналогия: на суше ходьба заменена колесами для передвижения  механизмов. причем сначала их просто тащили (повозки) сторонней тягой, а колеса лишь уменьшали трение. затем догадались привод дать на колеса... не так ли действуют и прекрасная разработка каспера и др- вихри на крыле? так не пора ли делать следующий шаг- подать им привод?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Юрий, Ваша мысль не одинока.  В цитате в связи с книгой Сэффмэна о вихрединамике, Кюхеманн назвал вихри "мышцами и жилами гидродинамики" (в этом скрыт образ активного движителя).
За подсказку о книге благодарю Борислава!

Библиографическая цитата:
"Ф.Дж.  Сэффмэн. Динамика вихрей. Перевод Ф.В. Должанского. М.: Научный мир, 2000. 376 с.

В связи с многочисленными физическими, технологическими и математическими проблемами вихревое движение жидкости вновь стало предметом более пристального внимания ученых в последнее десятилетие XX в.
По образному выражению Д.Кюхеманна, вихри — это “мышцы и жилы гидродинамики”. Огромное количество исследований порождено проблемами устойчивости и контроля течений, аэродинамикой треугольного крыла, задачами создания летательных аппаратов с большой подъемной силой, опасностью, связанной со струйными следами.

Книга профессора Сэффмэна была написана на основе курса лекций, читанных им на протяжении 20 лет в Калифорнийском технологическом институте.
Из ранних монографий наиболее близка ей по тематике книга Г.Вилля “Теория вихрей”, переведенная с французского в 1936 г.

В отечественной литературе раздел, который называют вихрединамикой, до сих пор не был отражен на должном уровне. Перевод книги Сэффмэна  закрывает эту нишу.
В монографии рассмотрены как общие проблемы, так и конкретные, имеющие прикладной интерес. Последние касаются гидродинамики несжимаемой жидкости, динамики атмосферы и океана, а также вопросов устойчивости и турбулентности. "

Отсутствие отечественных публикаций не говорит, видимо, об отсутствии исследований. Вероятно, период засекречивания нового у нас длиннее, чем "у них".  :-[
Хотя бы эту книгу следует найти. Через интернет, однако, трудно.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=YhkM%2BkTrKEKevzRzAird6jPWRCKbMQuD2fHZeERvAcnddmE2WEcTRndV%2FaBXmFp43yye8elOOycMjetW%2Bq%2BHplaBUXKzvH%2FskMc9oLuk%2FRQUJuXGndgekLQCiNDO88FPo9r6inJVI5mCqjjjTftkvBIL1qqLwT%2FNxHAqZRAL80r4Pq84N3%2BrHHQezL2Lh24Y0DrjsCbfRX22gsZv5gL%2FuXxhdjbtW%2FHy81ctphorwwtFBmSfFGtVwUyf9weHh0l%2BcsCHO3dwsFavjaxodT6Fy9cM%2Bz8fsmoDx7nBgw6V6FpnBI08kK6M88ji2WRojtS8CIuWzEqGvsgn1FsnElQICaZLis8VogVnSvldUXBgeCi5IoucNj%2BnaFdc00IVEtbDkFZrQdKll3JzFvARLHn6uWOUzmiIN%2FBWU%2FOc5d%2F7wqA%2B3RXyEnwueCu%2BXKQN%2Bz4Td4zTkulGDxSXm8vnqsaSbWsB09ZHoBCFeNspzThyEhtKKXPnchPNvhZoghYkI52YsfOjQJ3nwBXMTYaOp2hPvmKRNOVPVhDoYh6PwXlTXHVeGHn9gAwK9%2Bh6olVsuJCff6vAN9fjJb4bFEwlKFVovpVbjXk4sUDxqzhsHWQIezeGzJjBg%2BmFBiWKioxt7AITnfidVfD5BSYBOvG9B7UW5nYHVAWHYg%2FSb9jnM4Nq9qz%2FJIHHGYuBqNAu8lKxgxg7zdylQ29uPI0hP8PvMg8ntI8UhpEfGNcqRcIAlsn2DuAQimHlePsPiGkLQrxiK%2BpJZ%2FEalwWoLnS9yLdnUJIPaf%2BNpRPayOP3ulfSiqYOAfyLDRJYijBHSAkPWWL%2Fp2%2BccisvP6VUAoKeFooSVyg8sE609KoCfDo7fNXL3TASwB9ADHfYYWo8F9SWLFOtv5F%2BuumbgevWKkuuLfxqg33dJbB4JGJ20LgTwDT3GeRZpXtyOCHhWf4PPg5uPqwRZaHrtIhzOE7gKTbABhlxizt0w97FSNR4M5lgIuurN6bP1JFOhw0h8ZD1M64YrXUfdOWldLh4B2UsIoXnZufdNCc1U3bRqW1VzZsx%2BKCB1dl2p25RpY327XoGNaMkbgIo06BlQvPvIg1Pm9bhhc9dkvfTiveq4zwGX61prpdnGUyDTDVJwmUK64qp0VCt%2BkBd1oznu%2FX86WJrdvg%3D&text=%D1%FD%F4%F4%EC%FD%ED%20%20%C4%E8%ED%E0%EC%E8%EA%E0%20%E2%E8%F5%F0%E5%E9%20%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC&url=http%3A%2F%2Fvivovoco.rsl.ru%2FVV%2FNEWS%2FPRIRODA%2F2001%2FPR_08_01.HTM
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=8zwMw6jY7JEIft%2B1C7tNfyEnrYA3HYhfzkTjy%2BWm6fbHuNQ1nqI2QrZMrw%2F3t4NzND%2FSbARtmKzAgNqD7F1L1Ffmxo1SA8jsDmJhzhkzbETFs8ar4QtcyW6AMIczao5Vo5lsdMSg8DLLlvw%2FQTBlLqH4JkshJGbLy5QY%2FyX6zHwmsGYVa2JXWPpI%2BGxHdkh83uLBwRZwwEzh13%2BCEhMYGRcev8Uu7ocvYoBLCjGwWIYAeCUR2Ubv5uKIxaOqoUwarVQb3YRoESHXtilUwolNlddnGbrmv5vGxLbVAONKyaT9IsXX9CEf0mJbVZXSQApjNFrm1lrhzF4EoSU5i4Tjft57AHh7xYbSwC%2FE2zAesasm6WhQaEK2vgoamx6c3xvFBxagfS0FL10GP6suWBqFCmbALzQhr9iN6Ajn349z3g7tDWOWtN1Ru3ojC1%2BroxxVo25jcbLM36zdnacowqHCdWz7vAIBFBD6Fl8E2BYzeo%2FzE%2BhEdzBujmP11DzTXHaozxU5kCh8l%2ByR5DnQj79jT%2F7bh2WH9o86sYR7ryvCb%2BFxQyg%2FZaRGsPMq0jc5y8zrd2iCdn7tooZqlXOanEf5%2B%2BiSbXnGol47lxj99Len3HaByPPrwSuGahfAhTr7q3l0EEiEswSktLMxwinRtmnp49ewv2pX9%2BMgXT1O0ISW6%2BcZIrih%2BaSLouIz%2Bi5KdNnxFoTc28%2FY2KhXzO8YHzbtFzy4w5F%2FsM8ucuDYxn2gZLSj3m8aNKEnzopgILYO7dV13YfWQxF5s7Wa3YiQbFXtiyyqlhafygDDezGqvfV5lH3hcWxDUtOD%2BNPFIjF0r7Eu4vIiDYm3aoocDFyMhxi3iqgYPuQfSoWwKV3lQs0%2BQOz7eyMjt69OOcl%2BMPXQl9%2B8i9j8cUZ0gcOeAjwyfeaVeqwf1IF5ZTo0M9cD7dAZ7lZfRP5IcSJBK5AF%2B0aorC0oqbwY6IgJv7fujhuZejIvKv92DSOds4vfOtTTpFjydYqsWkyx1oXzdT0eH9hLhK7KKIzWpIJ5lS4FwdLPRjT68g2kLg8%2BE6pYcIAtNQTdjkocN9praDaqJE5q7%2FPzgBvjR9%2B9zOyPDt2eUrVtpUnGmz0QFRBIwjDJJlyqICFrAes%3D&text=%D1%FD%F4%F4%EC%FD%ED%20%20%C4%E8%ED%E0%EC%E8%EA%E0%20%E2%E8%F5%F0%E5%E9%20%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC&url=http%3A%2F%2Fivanik3.narod.ru%2FlinksSaffman.html
Будем ждать и сообщений Владислава об активной роли специального потокообразования... (и ссылки на сайт)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Признаюсь, у меня наступает пора длительного стресса - нехватки времени.
Но не обратить внимание на некоторые не комментированные еще ссылки Хенрика, - не могу!

Вот одна из замечательных ссылок:
http://www.rexresearch.com/coanda/1coanda.htm

Хенри Коанда, гениальный румын, творивший до войны (1936г) - именем которого назван эффект "прилипания" потока к ближайшей твердой  (изогнутой) поверхности, - среди прочих разработок оставил и различные виды протяженных пропеллеров (по английски, видимо, - движитель).
Остается сожалеть, что не знаем румынского и стыдиться, что не знаем даже английского - даже на упомянутом сайте - мне с "хромым" английским далеко не все понятно.

Винтовой пропеллер, утвердившийся за счет механической простоты, не обдувает весь размах крыльев. Это его недостаток, наряду с централизованными подводом/утратой мощности.
Решения, предлагавшиеся Коандой, сложнее, поскольку подразумевают конструкцию протяженных воздуховодов и источник сжатого/выхлопного газа.

Однако, Коанда, акцентировался на потокообразующие поверхности и, видимо, недооценивал реальность "виртуальных твердых тел" - невесомых вихрей.
Другой оптимистичный аспект - за прошедшие 70 лет, имелся прогресс в конструировании оболочечных конструкций, появились весьма и весьма тонкие, но прочные пленки, которые под давлением хорошо "держат форму", задаваемую практически произвольно. Вес их может быть незначителен (вспомним поликарбонатные бутылки).
Остается основное "проклятие" - сложность изготовления изделий с "множественной кривизной" при отсутствии "симбиоза производств", - нет должных отношений и взаимопонимания людей, говорящих, казалось бы, на одном языке. Иначе сложность бы не замечалась...

На указанном сайте стоит внимательно рассмотреть все цитаты из патентов Коанды. По обилию и разнообразию целей и конструкций устройств можно уловить широту понимания открытого Коандой явления - и поучиться.
Мое внимание привлекли слова propeller и amplifyer.
Пропеллер должен бы создавать тягу по всей передней кромке размаха.  Это предполагает "поворот стереотипов" проектирования от централизованности активных элементов к их децентрализации и уменьшению активной мощности, приходящейся на единицу площади крыла (дублированию маломощных источников, - сверхнадежности тяги).
А "усилитель потока" будоражит воображение как то иначе :)

Слово "эффект" в науке, говорят, обязано отсутствию понимания "внутренней логики явления". Эффект Коанды, вероятно, тоже никто не может объяснить логически достоверно.
Заметим, что это явление относится тоже к динамическим, как и вихри.  Формальный же подход к динамике, даже если и продуктивен, - то его результаты трудно понимаемы непосвященными.  Имеется ментальный барьер в распространении знаний.  Те, кто понимают, - не знают "как сделать". А умеющие делать, - не понимают, что сделать. Эти категории имеют разный "частотный горизонт" в смысле, вложенном нашим физиком Юрием Ивановым.

Тем не менее, задача объяснения динамики "невещественных" вихрей и "прилипания" потоков к "неполевым" поверхностям, - актуальна. Прорыв близок, - количество знаний накоплено, дело за качественным скачком в их структуризации!  Идеи "носятся в воздухе" - они и поднимут мечтателей в этот воздух...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Еще одна замечательная ссылка Хенрика:

http://www.blazetech.com/Products___Services/Computational_Fluid_Dynamics/MARS/mars.html

На открывающейся закладке той страницы (опять же на английском...) речь о компьютерном симулировании динамических потоков с применением метода вихревых элементов Лангранжа.
Продвинулся в этом человек с нынче динамичного Востока Жу Хуан Ванг (Szu-Chuan Wang) - Ваня, по-нашему :)

Если я правильно понял, он сумел уже достичь достоверности 2-х мерной симуляции смешивания потоков и их реакций друг на друга при малых числах Рейнольдса.

На графическом примере - иллюстрация численного моделирования толчка профиля НАСА сквозь среду с углом атаки 30[ch186], отображенная через каждые 0,04 секунды.

Как видим, турбулентность быстро сменяется на вихри, квантованные во времени по-разному...

Работа восточного Вани вызывает уважение:  он моделирует динамику медленных потоков не в отрыве от термодинамики (самой по себе не простой науки).
Он изучает вопросы устойчивости воздушных образований, стремится улучшить программные методы в сторону 3-мерного моделирования...
Ясно, что компьютеры способны создавать невразумительные фантомы, если над ними терять контроль - нужна осторожность в интерпретации результатов. Недавно в этом признались авторитетные немецкие аэродинамики, симулирующие процессы на компьютерах.

Пусть "Ваня" начал исследования с "хорошо обтекаемого тела", - не имеющего вогнутостей, на необходимость которых для устойчивости вихрей акцентировал внимание Каспер (иносказательно об этом же пёкся и Ланье), - но было бы неплохо "поконтачить" с ним и последить за его результатами длительное время...
По крайней мере он представляется первым, который применил в мат.-численном моделировании профилей не просто конечные элементы, а элементы-вихри!

Вспомним, что шарик устойчиво находится в вогнутой лунке. Немудрено, что на иллюстрациях восточного умницы "твердое тело вихря" кратковременно и неустойчиво на выпуклой поверхности профиля...
Вспомним, что теннисный шарик с лунками на поверхности на малых числах Рейнольдса меньше теряет в скорости.
Вспомним, что совершенство "хорошо обтекаемого тела" пассивно, а несовершенные по форме тела обтекания имеют, таким образом, хороший потенциал для совершенствования за счет "хитрых вогнутостей".
Вспомним, что "щелевые вогнутости" механизации крыла мыслятся с большим многообразием мотивов (например, у Каспера и Ланье по-разному).
Не будем забывать о тесной связи потоков среды и ее термодинамических свойств при этом (эффект Ранке). Задумаемся об ограничительном высказывании Сорокадума в связи с эффектом (вязкостно-поверхностных волн?) Навье-Стокса?
 

Вложения

vra

Я люблю строить самолеты!
виктор, спасибо большое! надеюсь в скором времени увидеть такие картинки своими глазами...
 
Вверх