Самолёты "Птенец"

Sinus

прИвод где то рядом...
Фото на руках нет. Сам волею судеб заброшен в Нижний.
Текстовый вариант отчета:
1. Отремонтировано треснутое пузо- стеклоткань.
2. Фюзеляж покрашен.
3. Заменена правая основная стойка ввиду явных волосков трещин в лыже.
4.  Убран наХ срач с предохранителями силовой цепи и цепи коммутатора.
5. Заменены шланги с ОЖ
6. Заменены топливные шланги.
7. Восстановлена работа топливомера
8. Заменены (вернее, заново кстановлены) воздуховоды статического давления

В планах замена тросиков газа и датчика температуры ОЖ в голове.

Сразу видно, что бедного Птица нещадно колотили о планету- носовая стойка просажена. Корпус повешен на хомут около носовой стойки, что вызывало деформацию фюзеляжа вместе с трубой.
Монтажный стык фюзеляжа закреплен на проволочки.
Лобовое стекло выполнено из хрупкого оргстекла- одного удара достаточно для разрушения его на острые осколки.

Да. И больная тема- тормоза. Думаю над тем как их переделать.

Вот пока все :)
 

Sinus

прИвод где то рядом...
Там делов больше шпаклевать и шкурить :)
все остальное - технические детали.

Но у меня явно создалось мнение, что ремонтировал его технически не грамотный человек :(

Один из возгласов разочарования вызвал хомут на несущей трубе возле передней стойки. В этом месте яйцо нигде не прикреплено и рессора должна ходить независимо от яйца. Однако у меня хомут этот намертво крепил нос "яйца" к рессоре, отчего носяра ходил вместе с трубой - "рессорой".

Насчитал 12 трещин в стеклопластиковом полу. сквозных то есть.
ОЧЕНЬ удивился, что при изготовлении яйца используется не техническая стеклоткань, а пропитанная парафином. РОТОР! ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!!

труба-рессора носовой стойки просела настолько, что в стояночном положении колесо касается ровного пола. Пришлось выклеивать усилители пола в форме перевернутой М, чтобы колесо не трогало брюшко... выгнуть трубу обратно даже не пытался - во-первых у меня станка такого нет, во-вторых - я не конструктор и не смогу рассчитать эффект своих воздействий на силовой элемент.

еще вопрос - Птенцеводы - гляньте так у вас или нет? тяги элеронов, идущие от качалки снизу, в верхней половине по длине у меня ИЗОГНУТЫ. причем если бы одна, то болт с ней - поправил бы, или трубку поменял, но нет! ОБЕ! вот и мучаюсь - это технологией предусмотрено или гравитация постаралась? если глядеть на тягу сверху-вниз от элерона к качалке, то изгиб виден явно. жалко фото нет... :(

ОБНАРУЖИЛ причину нестабильной работы двигателя.

Причина банальна, как туалетная бумага, прицепившаяся к ботинку....
не знаю как у Вас, но у меня с бака до вакуумника врезан ВАЗовский топливный насосик, служащий, как я предполагаю, в роли ручной подкачки (сам не пользовался и вам не советую). так вот у этой твари начали подклинивать перепускные клапаны. причина обнаружилась банально - попытки слить бензин, сняв шланг с вакуумника, окончились ничем. Зато бенз прекрасно потек, когда я снял шланг с ВАЗовского насоса.
В планах - заменить на резервный электрический.

Уфффф.... выдохся.....
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Тяги элеронов изогнуты специально. Иначе они будут задевать элементы двигателя. Электрический бензонасос со временем также засмолится и может затруднить прокачку бензина. Насос нужен низкого давления, на 0,035 МПа, для карбюраторных двигателей.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Один из возгласов разочарования вызвал хомут на несущей трубе возле передней стойки. В этом месте яйцо нигде не прикреплено и рессора должна ходить независимо от яйца. Однако у меня хомут этот намертво крепил нос "яйца" к рессоре, отчего носяра ходил вместе с трубой - "рессорой".
В оригинале корка крепится к трубе 70мм через упругий хомут на резинках, который ее поддерживает и не дает сильно болтаться при неровностях. При ремонте видимо упростили... :)
Если носовое колесо въезжает в пол наверняка износилась полиуретановая подушка, нужно заменить на новую из Ротора, или вырезать из твердого полиуретана самостоятельно. См. чертеж.
Отказ ВАЗовского топливного насоса ( от Оки) - случай редкий. Раньше ставили груши от снегоходов, но бывало залипали шариковые клапана.
Тормоза сейчас гидравлические дисковые от мини-мокингов  кажется   ставят...
 

Вложения

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Тоже в свое время мучился с подушками. Полиуретановая сразу не понравилась, жесткая она, все неровности передовала на трубу. Вырезал из плотной резины. Не с первого раза, но опытным путем подобрал подходящую жесткость. На месте не поменять, приходилось снимать всю стойку и запрессовывать в токарном станке. Результатом доволен.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Откуда такие чертежи??? В РТЭ и стакана воды не дождешься...
От разработчика... ;)
По чертежам и вопросам рекомендую писать или лучше звонить в Ротор. На форуме им некогда тусоваться, но на письма ответят  :) 
 
тяги элеронов, идущие от качалки снизу, в верхней половине по длине у меня ИЗОГНУТЫ. 
яги элеронов изогнуты специально.
:DЯ тоже парился по началу,будучи "шибко учёным",но,потом смирился,это же не самолёт,сказал я себе... :'(,а ультралайт,в котором возможны некоторые отклонения от типового авиационного подхода к конструкции...Конечно нехорошо иметь кривые тяги,но практика показала,что в данном случае,такое решение приемлемо... :p
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На первых Птенцах-2 ставили промежуточные качалки на пилон около двигателя, потом упростили за счет изгиба тяг.... :)
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Конечно нехорошо иметь кривые тяги
"Не вашего ума дело": - ответил бы Конструктор.
У автомобиля рулевые тяги, между прочим, тоже кривые, а ездит!

Тяги управления в авиации работают на сжатие и растяжение. Считаются на потерю устойчивости, т.е. неимеущие право терять устойчивость (выгибаться) - что является ГЛАВНЫМ ПЕРВЫМ ПРАВИЛОМ в авиации. Упрвляемость самолета при любых перегрузках должна быть одинакова. Потеря жесткости упрвления может привести к непредсказуемым последствиям.

"Не вашего ума дело" -   так конструктор не ответил-бы.
Скорее всего это конструктивная недоработка компановки самолета. С кем не бывает.
В этом случае кривой тяги (в авиации встречаются), Ваш конструктор должен просчитать жесткость на потерю устойчивости кривой тяги и донести к сведению любопытных эксплуотантов, если поступают вопросы.

   Итог. Вопрос справедлив.  Только конструктор имеет прово на ответ.
 

vip46

Я люблю строить самолеты!
Только конструктор имеет прово на ответ.
Так ответ есть! За всё время эксплуатации аппаратов не было ни одной претензии к работе этого узла, кроме флуда от особо "одаренных", типа "мне- это нравится, а вот это не нравится".
 
Вверх