Самолёты "Птенец"

Глеб, моя полоса была в таких же условиях. Помогает выключение мотора, когда ты уже точно принял решение садиться. На 100 подхожу к кромке леса, потом ручку от себя и ныряю к торцу полосы. Потом выключаю мотор и ручку на себя. Умещался в 250 метров от кромки леса.
 
Gleb Sonic  вызывай  постараюсь  тебе  помочь.

Виктор Иванович, да проблем то у меня нет, налетал уже много, просто появилось желание свериться по скоростям с коллегами птенцеводами, чтоб было все как в аптеке. Кстати, сейчас мы с Виталием (Akeon) базируемся вместе в Торбеево.
 
Глеб, моя полоса была в таких же условиях. Помогает выключение мотора, когда ты уже точно принял решение садиться. На 100 подхожу к кромке леса, потом ручку от себя и ныряю к торцу полосы. Потом выключаю мотор и ручку на себя. Умещался в 250 метров от кромки леса. 

Алексей, после того как отрегулировал обороты МГ такой проблемы не стоит, выключал мотор только поначалу, до регулировки. Сейчас же в режиме МГ тяга практически отсутствует. Все же вопрос про скорости остается открытым.
 
Хорошо,  поближе  к  Москве.  Как  нибудь  приеду  к  Вам  ,  может  дадите  полетать. ;D
 
до выравнивания держу скорость 100 км., при чем не важно на чистом крыле или с закрылками 10 градусов
Правильно делаешь, скорость 100км/ч в глиссаде универсальна для всех конфигураций, что один, что вдвоем, с закрылками или без. Обусловлена она эффективностью рулей, причем по крену и курсу их хватает, а вот по тангажу можно выбрать ручку "на себя" до упора. Возможно из за центровки.
И приходится свистеть над полосой метров 200 минимум
Выпускай полностью закрылки.  Раньше переводи на МГ, если пологая глиссада.
что за закрылки 5? у меня только 10 и 20, и какую скорость держать на 10 градусов.
Это опечатка. Садился с закрылками -5 (левый пилот ошибся), Эффективность РВ показалась почему то меньше.
если я на чистом крыле буду до выравнивания держать 110-115, то я просвищу все 500 метров.
С оглядкой читай это Руководство, там много нестыковок.
Все написанное выше, мое личное субъективное мнение.
 
до выравнивания держу скорость 100 км., при чем не важно на чистом крыле или с закрылками 10 градусов
Правильно делаешь, скорость 100км/ч в глиссаде универсальна для всех конфигураций, что один, что вдвоем, с закрылками или без. Обусловлена она эффективностью рулей, причем по крену и курсу их хватает, а вот по тангажу можно выбрать ручку "на себя" до упора. Возможно из за центровки.
И приходится свистеть над полосой метров 200 минимум
Выпускай полностью закрылки.  Раньше переводи на МГ, если пологая глиссада.
что за закрылки 5? у меня только 10 и 20, и какую скорость держать на 10 градусов.
Это опечатка. Садился с закрылками -5 (левый пилот ошибся), Эффективность РВ показалась почему то меньше.
если я на чистом крыле буду до выравнивания держать 110-115, то я просвищу все 500 метров.
С оглядкой читай это Руководство, там много нестыковок.
Все написанное выше, мое личное субъективное мнение.

Спасибо, значит так и буду делать.
 
Ребят  летая  на  Птенце  , часто  ловил  себя  на  мысли,  что  закрылки  этому  самолету  по  большей  части  вовсе  не  нужны.  Пробовал  не  раз  ими  пользоваться  на  заходе,  честно  толку  почти  не  заметил.  Не  морочьте  себе  голову  этими  закрылками,  учитесь  своевременно  снижать  скорость  на  заходе,  грамотно  выстраивайте  глиссаду  и  всё.  Лишние  эксперименты  ни к чему  ,  летайте,  наслаждайтесь  полетом.
 
если я на чистом крыле буду до выравнивания держать 110-115, то я просвищу все 500 метров

Может у вас  УС-250 и система статики  занижают  реальную скорость?
Попробуйте на высоте более 300м определить мин.скорость полета на малом газе. Крен и педали в нейтрали, закрылки 0 град,  при минимальной скорости Птенец плавно опускает нос и разгоняется. В одноместном должно быть 60-65 км/час, в двухместном примерно на 5 км/час больше. Также в штиль по GPS можно проверить. В случае сваливания в штопор (что очень маловероятно, только при неправильных регулировках крутки крыла- сильно положительной или при резкой даче педали) - педали и крен нейтрально, тангаж немного ручку  от себя, обычно через полвитка выходит 🙂
И дальше уже от этой полученной скорости рассчитывайте заход и выравнивание.

часто ловил себя на мысли, что закрылки этому самолету по большей части вовсе не нужны. 
Так точно! Нужны только при посадке на очень ограниченную площадку и в буераки, где лишнее снижение посадочной скорости на 5 км/час позволит не сломать рессору и уменьшить пробег до канавы. 🙂
 
Ну, Борисыч, знаю одного, под ником vert  ;D (сначала, давно уже лет 10 назад, при развороте на горке случайно свалился, а потом уже  и интересно стало), а что обсуждать, этому учить надо бы...
А лучше, чтоб "спортсмены-пилотажники" попробовали принудительный ввод в штопор на Птенце и сказали свои выводы и рекомендации!
А еще  в инструкции по эксплуатации написано-фигуры высшего пилотажа и штопор-запрещены! Хотя мое мнение - летчик должен знать и уметь выводить в случае чего... 🙁
 
летчик должен знать и уметь 
Кто любителю присваивает квалификацию"лётчик"?...вероятно он сам себе 😀,из моего налёта сделал вывод,что я не лётчик ни какой,хотя и кое что умею...а вот vert-лётчик,я бы не смог на высоте размаха выполнить вираж с креном 80гр,при попутном ветре 40 км\час 🙂
 
если я на чистом крыле буду до выравнивания держать 110-115, то я просвищу все 500 метров

Может у вас  УС-250 и система статики  занижают  реальную скорость?
Попробуйте на высоте более 300м определить мин.скорость полета на малом газе. Крен и педали в нейтрали, закрылки 0 град,  при минимальной скорости Птенец плавно опускает нос и разгоняется. В одноместном должно быть 60-65 км/час, в двухместном примерно на 5 км/час больше. Также в штиль по GPS можно проверить. В случае сваливания в штопор (что очень маловероятно, только при неправильных регулировках крутки крыла- сильно положительной или при резкой даче педали) - педали и крен нейтрально, тангаж немного ручку  от себя, обычно через полвитка выходит 🙂
И дальше уже от этой полученной скорости рассчитывайте заход и выравнивание.

часто ловил себя на мысли, что закрылки этому самолету по большей части вовсе не нужны. 
Так точно! Нужны только при посадке на очень ограниченную площадку и в буераки, где лишнее снижение посадочной скорости на 5 км/час позволит не сломать рессору и уменьшить пробег до канавы. 🙂
Принудительно штопорить не буду, а по GPS в штиль проверю показания УС
 
Альбатрос.  Вы  тут  научите  ещё  штопорить  на  Птенце,  он  и  так  бедный  не  обладает  таким  уж  высоким аэродинамическим качеством.  Не  стоит  и  пробовать  особенно  новичкам.  Мы  в  прошлом  году  непроизвольно  попали  ,  сделав  пару  витков  еле  вывел  самолет  на  150  м.  Вы  ведь  смотрите  про  полеты  на  Драгонфлае  ,  завидуете  его  кульбитам  ,  но  уверяю  Вас  Леонид  с  большим  налетом  на  пилотажном  самолете  ,  а  на  Птенце  мы  с  Глебом  не  раз  заходили  на  ИОД  при  обучении  и  самолет  на  85-90  км/ч  имеет  снижение  не  менее  6  м/с  и  на  стандартном  круге  с  траверса  еле  дотягивает  до  края  полосы  с  300  м.
 
Альбатрос.  Вы  тут  научите  ещё  штопорить  на  Птенце,  он  и  так  бедный  не  обладает  таким  уж  высоким аэродинамическим качеством.  Не  стоит  и  пробовать  особенно  новичкам.  Мы  в  прошлом  году  непроизвольно  попали  ,  сделав  пару  витков  еле  вывел  самолет  на  150  м.  Вы  ведь  смотрите  про  полеты  на  Драгонфлае  ,  завидуете  его  кульбитам  ,  но  уверяю  Вас  Леонид  с  большим  налетом  на  пилотажном  самолете  ,  а  на  Птенце  мы  с  Глебом  не  раз  заходили  на  ИОД  при  обучении  и  самолет  на  85-90  км/ч  имеет  снижение  не  менее  6  м/с  и  на  стандартном  круге  с  траверса  еле  дотягивает  до  края  полосы  с  300  м.
На чем вы попали непроизвольно?
 
  На  Бекасе  Глеб.  В  зоне  учлет  перетянул  ручку,  слава  Богу  высота  была  800  м.
 
Еще раз про высший пилотаж на Птенце. Дима так от нас ушёл. Птенец в штопор не входит. Мы с Бушуевым это проверяли.
Глеб, твой Птенец точно не входит в штопор! Не беспокойся и не проверяй. Ну и раскопал специально для тебя старое видео твоего Птенца. Это обычная посадка твоего самолета на мою "полосу".  🙂 Смотреть можно начиная с 1.00. Обрезать лень. 🙂
[media]http://youtu.be/HTJA2eFwl2k[/media]
 
Птенец в штопор не входит.
У меня при ручке "на себя до упора", при скорости около 50км/ч.  происходит небольшое раскачивание по крену, что легко устраняется РУС. При этом скорость снижения достигает 4-5 м / сек (что уже является срывом), но предпосылок штопорнуть не наблюдалось.  (а может просто не допускалось)
 
Птенец в штопор не входит.
У меня при ручке "на себя до упора", при скорости около 50км/ч.  происходит небольшое раскачивание по крену, что легко устраняется РУС. При этом скорость снижения достигает 4-5 м / сек (что уже является срывом), но предпосылок штопорнуть не наблюдалось.  (а может просто не допускалось)
Это такой хитрый ультралайт,что позволяет "контролируемое парашютирование",если КВС летающего цирка влётан ;D,но...свалить можно и слона,если постараться... :'( :'( :'(
 
Назад
Вверх