Самолёты "Птенец"

Фото на руках нет. Сам волею судеб заброшен в Нижний.
Текстовый вариант отчета:
1. Отремонтировано треснутое пузо- стеклоткань.
2. Фюзеляж покрашен.
3. Заменена правая основная стойка ввиду явных волосков трещин в лыже.
4.  Убран наХ срач с предохранителями силовой цепи и цепи коммутатора.
5. Заменены шланги с ОЖ
6. Заменены топливные шланги.
7. Восстановлена работа топливомера
8. Заменены (вернее, заново кстановлены) воздуховоды статического давления

В планах замена тросиков газа и датчика температуры ОЖ в голове.

Сразу видно, что бедного Птица нещадно колотили о планету- носовая стойка просажена. Корпус повешен на хомут около носовой стойки, что вызывало деформацию фюзеляжа вместе с трубой.
Монтажный стык фюзеляжа закреплен на проволочки.
Лобовое стекло выполнено из хрупкого оргстекла- одного удара достаточно для разрушения его на острые осколки.

Да. И больная тема- тормоза. Думаю над тем как их переделать.

Вот пока все 🙂
 
Там делов больше шпаклевать и шкурить 🙂
все остальное - технические детали.

Но у меня явно создалось мнение, что ремонтировал его технически не грамотный человек 🙁

Один из возгласов разочарования вызвал хомут на несущей трубе возле передней стойки. В этом месте яйцо нигде не прикреплено и рессора должна ходить независимо от яйца. Однако у меня хомут этот намертво крепил нос "яйца" к рессоре, отчего носяра ходил вместе с трубой - "рессорой".

Насчитал 12 трещин в стеклопластиковом полу. сквозных то есть.
ОЧЕНЬ удивился, что при изготовлении яйца используется не техническая стеклоткань, а пропитанная парафином. РОТОР! ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!!

труба-рессора носовой стойки просела настолько, что в стояночном положении колесо касается ровного пола. Пришлось выклеивать усилители пола в форме перевернутой М, чтобы колесо не трогало брюшко... выгнуть трубу обратно даже не пытался - во-первых у меня станка такого нет, во-вторых - я не конструктор и не смогу рассчитать эффект своих воздействий на силовой элемент.

еще вопрос - Птенцеводы - гляньте так у вас или нет? тяги элеронов, идущие от качалки снизу, в верхней половине по длине у меня ИЗОГНУТЫ. причем если бы одна, то болт с ней - поправил бы, или трубку поменял, но нет! ОБЕ! вот и мучаюсь - это технологией предусмотрено или гравитация постаралась? если глядеть на тягу сверху-вниз от элерона к качалке, то изгиб виден явно. жалко фото нет... 🙁

ОБНАРУЖИЛ причину нестабильной работы двигателя.

Причина банальна, как туалетная бумага, прицепившаяся к ботинку....
не знаю как у Вас, но у меня с бака до вакуумника врезан ВАЗовский топливный насосик, служащий, как я предполагаю, в роли ручной подкачки (сам не пользовался и вам не советую). так вот у этой твари начали подклинивать перепускные клапаны. причина обнаружилась банально - попытки слить бензин, сняв шланг с вакуумника, окончились ничем. Зато бенз прекрасно потек, когда я снял шланг с ВАЗовского насоса.
В планах - заменить на резервный электрический.

Уфффф.... выдохся.....
 
Тяги элеронов изогнуты специально. Иначе они будут задевать элементы двигателя. Электрический бензонасос со временем также засмолится и может затруднить прокачку бензина. Насос нужен низкого давления, на 0,035 МПа, для карбюраторных двигателей.
 
Один из возгласов разочарования вызвал хомут на несущей трубе возле передней стойки. В этом месте яйцо нигде не прикреплено и рессора должна ходить независимо от яйца. Однако у меня хомут этот намертво крепил нос "яйца" к рессоре, отчего носяра ходил вместе с трубой - "рессорой".

В оригинале корка крепится к трубе 70мм через упругий хомут на резинках, который ее поддерживает и не дает сильно болтаться при неровностях. При ремонте видимо упростили... 🙂
Если носовое колесо въезжает в пол наверняка износилась полиуретановая подушка, нужно заменить на новую из Ротора, или вырезать из твердого полиуретана самостоятельно. См. чертеж.
Отказ ВАЗовского топливного насоса ( от Оки) - случай редкий. Раньше ставили груши от снегоходов, но бывало залипали шариковые клапана.
Тормоза сейчас гидравлические дисковые от мини-мокингов  кажется   ставят...
 

Вложения

  • _____________037.jpg
    _____________037.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 90
Тоже в свое время мучился с подушками. Полиуретановая сразу не понравилась, жесткая она, все неровности передовала на трубу. Вырезал из плотной резины. Не с первого раза, но опытным путем подобрал подходящую жесткость. На месте не поменять, приходилось снимать всю стойку и запрессовывать в токарном станке. Результатом доволен.
 
Откуда такие чертежи??? В РТЭ и стакана воды не дождешься...
От разработчика... 😉
По чертежам и вопросам рекомендую писать или лучше звонить в Ротор. На форуме им некогда тусоваться, но на письма ответят  🙂 
 
тяги элеронов, идущие от качалки снизу, в верхней половине по длине у меня ИЗОГНУТЫ. 
яги элеронов изогнуты специально.
😀Я тоже парился по началу,будучи "шибко учёным",но,потом смирился,это же не самолёт,сказал я себе... :'(,а ультралайт,в котором возможны некоторые отклонения от типового авиационного подхода к конструкции...Конечно нехорошо иметь кривые тяги,но практика показала,что в данном случае,такое решение приемлемо... 😛
 
На первых Птенцах-2 ставили промежуточные качалки на пилон около двигателя, потом упростили за счет изгиба тяг.... 🙂
 
Конечно нехорошо иметь кривые тяги
"Не вашего ума дело": - ответил бы Конструктор.
У автомобиля рулевые тяги, между прочим, тоже кривые, а ездит!


Тяги управления в авиации работают на сжатие и растяжение. Считаются на потерю устойчивости, т.е. неимеущие право терять устойчивость (выгибаться) - что является ГЛАВНЫМ ПЕРВЫМ ПРАВИЛОМ в авиации. Упрвляемость самолета при любых перегрузках должна быть одинакова. Потеря жесткости упрвления может привести к непредсказуемым последствиям.

"Не вашего ума дело" -   так конструктор не ответил-бы.
Скорее всего это конструктивная недоработка компановки самолета. С кем не бывает.
В этом случае кривой тяги (в авиации встречаются), Ваш конструктор должен просчитать жесткость на потерю устойчивости кривой тяги и донести к сведению любопытных эксплуотантов, если поступают вопросы.

   Итог. Вопрос справедлив.  Только конструктор имеет прово на ответ.
 
Только конструктор имеет прово на ответ.
Так ответ есть! За всё время эксплуатации аппаратов не было ни одной претензии к работе этого узла, кроме флуда от особо "одаренных", типа "мне- это нравится, а вот это не нравится".
 
Назад
Вверх