Такой опыт имеется...Картина сразу прояснится,если попытаться проимитировать свои рефлекторные движения по сохранению баланса в ГП.При верхнем положении ручки,сакраментальное"отсебя-насебя",переворачивается...!!!Тоже и с кренами...не верите,сделайте"по самолётному"...посмотрите,что будет...вероятно дрова...Всем доброй ночи!
Народ поделитесь мыслями... стоит ли на самолёте с верхней ручкой управления (как на картинке) делать направление управляющий воздействий на ручку как на трапеции МДП? У нас в клубе все дельталётчики, но дюже хочется на самолётике полетать... Но боимся за выработанные подсознательные рефлексы
С уважением, :~)
Если я Вас правильно понял, то Вы за дельталётное "поведение " ручки?...Тоже и с кренами...не верите,сделайте"по самолётному"...посмотрите,что будет...вероятно дрова...
в голове всё нормально склеивается
Клей,ни клей...если ручка на потолке ,то ,безотносительно к рефлексам маятникового подвеса,перемещения РУС по- самолётному("отсебя-насебя"),будут противоречить инстинктам примата,желающего сохранить равновесие на аппарате с аэродинамическими рулями...
Т.е. иными словами, пилот стремится руководствоваться вовсе не самим по себе "от себя-на себя" и "влево-вправо", а происходящим при этом угловым наклоном ручки? В общем, вполне логично звучит. Правда, этот принцип не работает там, где штурвал от себя-на себя ездит без углового наклона.Клей,ни клей...если ручка на потолке ,то ,безотносительно к рефлексам маятникового подвеса,перемещения РУС по- самолётному("отсебя-насебя"),будут противоречить инстинктам примата,желающего сохранить равновесие на аппарате с аэродинамическими рулями...
-самый интуитивно\для водителя\ понятный прибор управления=ШТУРВАЛ\баранка\...проблема решается на летающих самолётах?
Баранка штурвала,суть частный случай РУСа,воткнутого в пол...-самый интуитивнодля водителя понятный прибор управления=ШТУРВАЛбаранка...проблема решается на летающих самолётах?
и самый универсальныйсамолёт,автожир,дельталёт.
Ног-ноги...! Крылья...! Некоторым ноги вообще вредны...По методе одноместного обучения,я приказываю курсанту:"...ноги не трогай,держи нейтраль...!",конечно это на самом начальном этапе,когда учлёт ещё не схватил моторику совместной работы РУС и педалей...Постепенно,от полёта к полёту,через дачу ноги и ответную реакцию аппарата,до него доходит логика аэродинамического управления по осям и закрепляется твёрдый рефлекс ,соответствующий режиму полёта.И опять же, при такой интерпретации стандартное ножное управление заведомо "противоестественно", т.к. задаёт самолёту поворот, противоположный повороту воображаемой или действительной "палки", соединяющей педали.
-подобным образом можно научить ребёнка в считанные минуты ездить на велике=надо снять педали,опустить сидениеи велосипедным управлением,легко лечится,
Будем этот постулат проверять. Практика- великая вещь! По поводу профессиональных пилотов полностью согласен! Да и не захотят оные садиться в такой ероплан ;D... Самое главное только такую конструкцию профессиональным лётчикам в руки не давать. Они сразу с таким управлением убъются.... А дельталётчики - почти не почувствуют разницы...
А вот здесь позвольте уточнить...О каком усилии речь?... Кроме того что усилие на управлении упадёт в разы...
Поле паханое...езда на 4х колёсах проще,чем на 2х...? Самокатчикам легче встать на 4,чем шофэрам освоить 2...!!!Непаханноеполе
http://kasperwing.com/Henryk,Krakow%27s.htmнепутаетсястрапецией.Слишкомразныедевайзы.