Дельталет с ручкой

Может забыли про самолёт Е-12, по характеристикам  почти как дельталёт, только с ручкой. http://e12n.narod.ru/e12raket.html
Только 2 местных не бывает.
 
Хотелось бы внести сваои 5 копеек. В этом форуме не раз говорилось о трудностях даже для военных летчиков в переучивание с самолета на МДЛ...! Есть также группа, которая по разным причинам хотела бы летать на том и другом. Так что было бы не плохо иметь универсальное управление.!  Приходит в голову автожирное управление ротором....Интересно, что скажут спецы, сравнимы ли усилия в управление автожира с большим диаметром ротора и трапецией  2х местного дельталета...? 🙂
 
Всем доброй ночи!
Народ поделитесь мыслями... стоит ли на самолёте с верхней ручкой управления (как на картинке) делать направление управляющий воздействий на ручку как на трапеции МДП? У нас в клубе все дельталётчики, но дюже хочется на самолётике полетать... Но боимся за выработанные подсознательные рефлексы  😉
С уважением,  :~)
 

Вложения

  • SAMOL_001.jpg
    SAMOL_001.jpg
    186,9 КБ · Просмотры: 151
Наверное не стоит.
Я думаю что самолет должен иметь стандартное управление. Облетывать то его все равно будет опытный пилот самолетчик ведь так ?  Сертификацию не пройти с таким обратным управлением.  И самое главное аэродинамическое управление самолетом отличается не только направлением работы ручки и педалей. Ощущения от балансирного и аэродинамического управления совершенно разные.
 
Всем доброй ночи!
Народ поделитесь мыслями... стоит ли на самолёте с верхней ручкой управления (как на картинке) делать направление управляющий воздействий на ручку как на трапеции МДП? У нас в клубе все дельталётчики, но дюже хочется на самолётике полетать... Но боимся за выработанные подсознательные рефлексы  😉
С уважением,  :~)
Такой опыт имеется...Картина сразу прояснится,если попытаться проимитировать свои рефлекторные движения по сохранению баланса в ГП.При верхнем положении ручки,сакраментальное"отсебя-насебя",переворачивается...!!!Тоже и с кренами...не верите,сделайте"по самолётному"...посмотрите,что будет...вероятно дрова...
 
...Тоже и с кренами...не верите,сделайте"по самолётному"...посмотрите,что будет...вероятно дрова...
Если я Вас правильно понял, то Вы за дельталётное "поведение " ручки?
Вопрос возникв связи с переносом РУС на верх... Пока планировалось традиционное, самолётное,  положение проблем не было. Я уже летал на Як-ах и всё было в норме с реакцией на поведение машины... А вот при таком положении РУСа, лично у меня, инстинктивно хочется при пикировании "отдать" ручку, а это -чисто дельталётные движения...
Что самое интересное, если мысленно ставлю РУС на традиционно самолётное положение (внизу, между ног) в голове всё нормально склеивается   🙂 При пикировании РУС идёт в нужную сторону... 🙁
 
в голове всё нормально склеивается

Клей,ни клей...если ручка на потолке ,то ,безотносительно к рефлексам маятникового подвеса,перемещения РУС по- самолётному("отсебя-насебя"),будут противоречить инстинктам примата,желающего сохранить равновесие на аппарате с аэродинамическими рулями...
 
Всё больше склоняюсь к вашему мнению...
С регистрацией, конечно, проблемы будут...
Интересно, а как эта проблема решается на летающих самолётах?  Да и есть ли такие?
 
Клей,ни клей...если ручка на потолке ,то ,безотносительно к рефлексам маятникового подвеса,перемещения РУС по- самолётному("отсебя-насебя"),будут противоречить инстинктам примата,желающего сохранить равновесие на аппарате с аэродинамическими рулями...

Т.е. иными словами, пилот стремится руководствоваться вовсе не самим по себе "от себя-на себя" и "влево-вправо", а происходящим при этом угловым наклоном ручки? В общем, вполне логично звучит. Правда, этот принцип не работает там, где штурвал от себя-на себя ездит без углового наклона.
И опять же, при такой интерпретации стандартное ножное управление заведомо "противоестественно", т.к. задаёт самолёту поворот, противоположный повороту воображаемой или действительной "палки", соединяющей педали.
 
проблема решается на летающих самолётах?

-самый интуитивнодля водителя понятный прибор управления=ШТУРВАЛбаранка...
и самый универсальныйсамолёт,автожир,дельталёт.
Баранка штурвала,суть частный случай РУСа,воткнутого в пол...
И опять же, при такой интерпретации стандартное ножное управление заведомо "противоестественно", т.к. задаёт самолёту поворот, противоположный повороту воображаемой или действительной "палки", соединяющей педали.
Ног-ноги...! Крылья...! Некоторым ноги вообще вредны...По методе одноместного обучения,я приказываю курсанту:"...ноги не трогай,держи нейтраль...!",конечно это на самом начальном этапе,когда учлёт ещё не схватил моторику совместной работы РУС и педалей...Постепенно,от полёта к полёту,через дачу ноги и ответную реакцию аппарата,до него доходит логика аэродинамического управления по осям и закрепляется твёрдый рефлекс ,соответствующий режиму полёта.

Это ,так называемое, противоречие,между самолётным и велосипедным управлением,легко лечится,когда курсант усвоил теоретические и практические принципы управления полётом.

В реальных испытаниях ЛА лётчики преднамерено имитируют отказы(заклинения)управления по каналам и отрабатывают методы благополучного приземления снаряда...
 
На НАРПе штурвалы прикреплены к маятнику закрепленному на потолке. Управление от "себя-вниз". Ни от кого из знакомых, которые его экплуатируют (эксплуатировали), не слышал, чтобы даже мысли посторонние возникали насчет правильно неправильно орган управления ходил. А этот самый орган управления на НАРПе ооочень в глаза бросается.

Нет, думается даже если ручка будет горизонтально на борту закреплена или еще где, никакой разницы. На себя - вверх от себя - вниз. Как там эта ручка ходит дело 385-тое.

На рутановских утках с рулем высоты-элеронами, ручка вообще вверх - вниз ходит при даче в продольном направлении и ничего: сколько народа летало (летает). Вы же когда летите то за окружающей обстановкой следите, а не за тем как у вас руки ходят.
 
и велосипедным управлением,легко лечится,

-подобным образом можно научить ребёнка в считанные минуты ездить на велике=надо снять педали,опустить сидение
\отталкивается ногами\.
быстро научится держать равновесие а потом-привод педалями.

я так сам научился в 4ом году...
 
В общем... Сколько людей -столько и мнений... :-?
Будем проверять методом тыка 😀
В любом случае,при необходимости, перевернуть качалку особого труда не составит.
Спасибо за ответы.
 
Надеюсь  меня  не  закидают  тапками...
Я  понимаю  что  вопрос  про  педали  который  я  хочу здесь  поднять  -  умозрительный...

Я  понимаю  -  что  есть  традиция  -  я  понимаю  что  все  самолёты  сделаны  так  как  они  сделаны - и  все  лётчики  выучены  так  -  как  они  выучены.  И  переломить  это  нереально.

Я  думаю - что  ручка  торчащая  снизу  -  традиционно  работает  правильно. 

А  вот -  не  кажется  ли  Вам -  что  педали  самолёта  сделанные  по  традиционной  системе  работают  неправильно?

Это  просто  досадная  исторически  сложившаяся  промашка.  Я  не  предлагаю  пытаться  её  исправить  -  понимаю  что  это  даст  отрицательный  эффект  -  все  окончательно  запутаются.  Однако  педали  у  дельталётов  -  теоретически  работают  правильнее.


  P.S.  Для  меня  -  дельталётная  система  -  родная.  Если  когда  либо  буду  строить  самолёт  ( высокоплан ) для  себя  -  серьёзно  подумываю  про  верхнюю  ручку  -  в  виде  перевёрнутой  буквы  Т  работающую  как  трапеция  дельты  и  педали  тоже  с  направлением  действия  как  у  дельталёта.  Самое  главное  только  такую  конструкцию  профессиональным  лётчикам  в  руки  не  давать.  Они  сразу  с  таким  управлением  убъются....  А  дельталётчики  -  почти  не  почувствуют  разницы.  Кроме  того  что  усилие  на  управлении  упадёт  в  разы.
 
...  Самое  главное  только  такую  конструкцию  профессиональным  лётчикам  в  руки  не  давать.  Они  сразу  с  таким  управлением  убъются....  А  дельталётчики  -  почти  не  почувствуют  разницы...

Будем этот постулат проверять. Практика- великая вещь! По поводу профессиональных пилотов полностью согласен! Да и не захотят оные садиться в такой ероплан ;D
 
Про  усилие  -  я  имел  в  виду  что  усилие  на  ручке  самолёта  -  которая  не  качает  всё  крыло  -  а  отклоняет  только  элементы  аэродинамического  управления  -  будет  несравненно  меньше  чем  на  трапеции  дельталёта.  Это  может  быть  немного  непривычно  для  дельталётчиков  -  пересевших  на  самолёт  -  даже  если  направление  отклонения  ручки  будут  совпадать  с  дельталётными. 

Ещё  конечно  самолёт  видимо  будет  отличаться  от  большинства  дельталётов  более  острой  реакцией  на  отклонение  ручки.  Это  безусловно  потребует  некоторого  привыкания.

У  меня  есть  друг  -  дельталётчик  со  стажем  -  который  пробовал  пересаживаться  на  самолёт.  Он  пока  летает  на  самолёте  с  инструктором  и  как бы  не  выпущен  ещё  самостоятельно.  По  его  словам  -  нижняя  классическая  ручка  с  самолётным  управлением  -  у  него  не  путается  с  трапецией.  Слишком  разные  девайзы.  Но  думаю  что  если  ручка  росла  бы  из  потолка  -  имея  дельталётные  привычки  -  можно  и  запутаться.

Вобще  я  неоднократно  слышал  что  дельталётчики  переучиваются  на  самолёт  -  легче  чем  лётчики  на  дельталёт....  Почему  так  -  есть  разные  теории  -  но  все  они  какие то  невразумительные....  Непаханное  поле  для  психологов  и  специалистов  по  эргономике.
 
непутаетсястрапецией.Слишкомразныедевайзы. 

http://kasperwing.com/Henryk,Krakow%27s.htm

-я предпочитаю простой вариант штурвала...

на двух снимках=Бодо Диэн-американский лётчик-кандидат в космонавты по научной программе\ЦЕССНА 172 +КАСПЭРВИНГ+планера\

http://kasperwing.com/pictures2.htm
-жёлто-чёрный.
 
Назад
Вверх