Владимир Павлович! а не могли бы Вы расказать о разработках ОКБЭС МАИ? кому как не Вам это делать
Имеется в виду,разумеется,ОСКБЭС МАИ - Опяытное специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения при МАИ.Хотя почему - кому как не мне:я действительно работал в этом коллективе,о котором остались самые добрые воспоминания зам.Главного констуктора достаточно небольшое время (хотя - как сказать?) с 1998 по конец 2006 года,- но КБ работает и ныне,основные кадры,насколько мне известно,сохранились,и приоритет безусловно следовало бы отдать кому-то из нынешнего руководства,напр.Демину Вадиму Юрьевичу.Владимир Павлович! а не могли бы Вы расказать о разработках ОКБЭС МАИ? кому как не Вам это делать
Вообще-то во время работ над Фотоном ОСКБЭС было отнюдь не студенческим,а вполне даже профессиональным КБ - просто небольшим и заточенным на создание исключительно экспериментальных разработок,не столь бюджетных,чтобы быть интересными большим фирмам.Фотон в принципе был предназначен для исследования в натурной трубе эффектов энергетической механизации,способной коренным образом повысить несущие свойства крыла засчет струй воздуха,выдуваемых через управляемые щели в районе передней и задней кромок.Задача была выполнена,исследования проведены,а строить летный образец и не предусматривалось т.к.до институтского КБ такой проект (читай - такой бюджет) дойти не мог и в принципе.Нуу, есть и покруче про Фотон!
http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html
Вообще-то как-то неимоверно! В студенческом КБ разрабатывали самолёт почти пятого поколения!
Для начала можно почитать здесь...а о МАИ–407 не могли бы рассказать?
Нет - сказать ничего не могу:проект был начат уже после моего ухода из МАИ и у самолета есть авторы,коим и перо в руки.Для начала можно почитать здесь...а о МАИ–407 не могли бы рассказать?
http://www.oskbes.ru/407.htm
Почему не получил? Продолжением и дальнейшим развития самолета "Квант" стал проект Авиатика–МАИ–900 «Акробат» (главный конструктор Жидовецкий К. М.). От "Кванта" самолет взял СНУПС (систему непосредственного управления подъемной силы) в виде маневренных закрылков, включенных в канал управления по тангажу. Малый взлетный вес (715 кг., а по проекту - вообще 700!) при мощности двигателя в 360 л. с. обеспечивал самолету высокую энерговооруженность. А минимизированные размеры (длина - 5,7 м, размах крыла, площадью 10 кв. м большого сужения - 7,15 м) обеспечивали большие угловые скорости вращения. Конечно же столь интересный проект на был лишен детских болезней... Но косу 90-х это не сильно волновало. Сейчас самолет летает где-то в Прибалтике...и почему не получил продолжения "Квант"?
Очень интересный ответ, проливающий свет на судьбу, я бы сказал, уникального самолета. Не могли бы Вы подробнее остановиться на проведенных доработках и выводах после испытаний и регулярной эксплуатации. Заранее спаибо!был передан ... для эксплуатацирнных испытаний,доводки и формирования на основе этого,облика перспективного пилотажного самолета.
Была составлена программа доводки самолета...
На особую информацию рассчитывать не приходится вследствие ее конфиденциальности.Ограничусь сведениями,что доработки касались улучшения аэродинамики,динамики,а также эффективности и точности управления.[Очень интересный ответ, проливающий свет на судьбу, я бы сказал, уникального самолета. Не могли бы Вы подробнее остановиться на проведенных доработках и выводах после испытаний и регулярной эксплуатации. Заранее спаибо!
Спасибо за ответ. Радует одно, что проект не умер, а имеет продолжение...На особую информацию рассчитывать не приходится вследствие ее конфиденциальности.Ограничусь сведениями,что доработки касались улучшения аэродинамики,динамики,а также эффективности и точности управления.
С выводами хотели бы ознакомиться многие,впрочем,изучив снимки исходного Акробата и нынешней Юки,определенное мнение составить можно.
А какое это имеет отношение к данной ветке?Читал как-то о проекте СВВП "Скат", кажется тоже МАИ... показался он нереализуемым что-ли