Роторно-лопастной двигатель. Начало.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Можно ромашку ... 6-5-7-9 - лепестковой делать, но зубья - самодельщику "гемор"?
Да по сравнению с остальным - не очень. Если "нельзя" нарезать зубья, то тогда и затеваться не стоит. Я вот и сижу, не рыпаюсь пока. Уже скоро 10 лет. :'(
ИМХУ.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) 28.04.13 :: 22:31:02:А в каком месте французскго текста он не понял Сади-ка?

Тут еще даже до Садика далеко! Он считает...
Не ОН, Андрей, а - с точностью до наоборот, - те математики, которые забыли физику, переписывая Сади... считают
, что если из большего вычитается меньшее, то это меньшее имеет отрицательную величину! Она же с минусом 
Вот, вот! Дубровский таких математиков- исторических исказителей смыслов Карно, и поправляет, возвращая их в обитель физики-термодинамики :)

Посмотрите сами на рисунке, - французский текст Карно верен...  А вот вторая теорема, - о независимости КПД от рабочего тела... наивна.  Сади еще не знал, что "агличане воздух не сжигают!", что он - смесь газов, имеющих разную теплоемкость.... как и способность "впитывать" в них разное количество ... теплорода :)

А в общем, ну их, математиков, забывающих физику!
Важно, что РЛД Холодного имеет часовой расход на л.с. меньший, чем у ... "Вашей Маши" :)
И наша Маша - лучше Вашей!!!
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Есть еще один замечательный энтузиаст новых решений - В.А. Коноваленко, озабоченный вопросами эффективных в весовом отношении ДВС для легких ЛА.
Он написал книгу, где показывает эволютивный ход своих мыслей:)
Как химик, он ведет к еще более углубленному понятию значения теплоемкости рабочего тела для двигателей, чем цитировавшийся выше Дубровский...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Чтобы лучше разглядеть цикл Коноваленко [тепловой насос наоборот], - увеличим график из его книги...

и рассмотрим фазы его цикла, обещающего быть весьма "толстым" по площади [эффективности]

Примечательно, что споры по ... ни разу не реализованному циклу Карно... не так интересны, как циклы с учетом теплоемкости и так называемой скрытой теплоты [оба понятия были неизвестны во времена Сади Карно] :)

Такой цикл и его диаграмма - НЕ ВЫТЯГИВАЮТСЯ  вверх, как  диаграмма любого  Дизеля, отнюдь не легкого мотора [тяжелого из-за высоких пиков температуры и давления]

А перепад температур можно и нужно делать весьма незначительный - отпадает термонапряженность такого мотора. Газ не обязательно брать ацетилен, с ним нужны меры предосторожности при первой заправке мотора.

КПД такой диаграммы более 60 процентов.  Вот где тепло не будет греть наше небо, а керосина с собой надо будет брать в 3-4 раза меньше при равной дальности полета!

Линия АВ на диаграмме - закипание жидкого ацетилена при давлении около 60 бар. При этом постоянном давлении его объем растет по мере подвода теплоты (извне, не сжигая газ ацетилен).  Значит объемная машина - делает рабочий ход с почти неизменной силой, Эффективно действующей на движущиеся лопасти, а не на стоящий поршень, как у дизеля.

Но... такой мотор возможно реализовать только в герметичном исполнении, аналогично домашнему холодильному агрегатику [двиг-компрессор внутри бочонка]  :(

Впрочем, для Геннадия это, видимо, не страшно:
- у него синхронизатор РЛД - электрический, и вывод энергии из РЛД легко сделать герметическим.

Не так у нас... РЛД на базе механического синхронизатора, - а значит вывод механической энергии изнутри герметичных камер РЛД наружу - требует ухищрений.

Ухищрения, впрочем известны - например, передача крутящего момента через гибкие сильфоны, или через индуктивный зазор ... электросцепления первичного и вторичного механических элементов :)


На втором рисунке - иллюстративно-трехмерный пример трех-параметрической диаграммы p-v-T, но для другого вещества, - для сжижения которого насыщенные пары в вершине красной области должны быть сжаты почти до 200бар.
При меньших давлениях и температуре жидкость образуется из паров раньше...

"Горизонтальные" черные линии - пример изобарного расширения при повышении температуры жидкости, то есть при ее кипении.
Как видно по отношению к красной области, - пары превращаются в сухой газ при нагреве -  правее линии, а по левому краю этой же области насыщения паров - жидкость переходит при кипении в пар.

Зигзаги - это и есть рабочий процесс изъятия работы из трехфазных переходов состояний вещества :)
 

Вложения

@ Bиктор
Я примерно такой синхронизатор думал для своей ДПМ.
Есть ещё пара-тройка вариаций:
1) внешние "рельсы" - обычные окружности, а циклоидны "колёса";
2) Циклоидны и "внешний рельс"(один) и одно колесо получаемое "срашиванием" в одну плоскость(по высоте вала) всех трёх. Т.е. получаем такую одну трёхлепестковую "ромашку";
3) Нарезаем зубья - получаем шестерёнчатый вариант/ы;
4) оставляем изначальный, "колясочный" вариант(левая верхняя картинка в фотомакете) заменив колёса шестернями и посадив на центральную ось ещё одну, "солнцевую" шестерню находящуюся в зацеплении с сателитными(а-ля планетарка). Рельс - зубчатая окружность; Хотя нет, это скорее для моей ДПМ. ;)
Можно ромашку ... 6-5-7-9 - лепестковой делать, но зубья - самодельщику "гемор"?
Да по сравнению с остальным - не очень. Если "нельзя" нарезать зубья, то тогда и затеваться не стоит. Я вот и сижу, не рыпаюсь пока. Уже скоро 10 лет. :'(
ИМХУ.
Я так понял синхронизатор мой, зубья ромашковые? А в чем тогда фокус?
Виктору: наберите в поисковике "Двигатель будущего Псковского политеха" там суть кулачковый
 
Здорово!  Еще надо бы верхнюю коренную шейку с рисунка убрать - а на месте желтой кляксы - дополнительно поместить консольную мотылевую шейку, - для привода блока лопастей, такую шейку я у Вас видел, - она эксцентрична несущей  зубчатке :)
Вот это и настораживает. В моем патенте это называется вращающийся рычаг совмещенный с зубчатым колесом. А форма зубьев может быть произвольной, ромашковая, Новикова,шевронная
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сади еще не знал, что "агличане воздух не сжигают!", что он - смесь газов, имеющих разную теплоемкость.... как и способность "впитывать" в них разное количество ... теплорода 
Сади вообще об этом не думал. Цикл Карно ИДЕАЛЬНЫЙ и от свойсв газа по определению не зависит... :(
Примечательно, что споры по ... ни разу не реализованному циклу Карно... не так интересны, как циклы с учетом теплоемкости и так называемой скрытой теплоты [оба понятия были неизвестны во времена Сади Карно]
Цикл Карно и не МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН. И не должен - это эталон.
Подобие цикла Карно было реализовано Р. Дизелем в своем первом двигателе. Но он оказался нерациональным (мощности не давал). Пришлось ввести охлаждение стенок и потерять в КПД, но это увеличило мощность двигателя дало ему "путевку в жизнь"...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что касается размышлений г. Коноваленко, то и ДВС с обложки его книги работать не будет и цикл Карно из "рассмотрения исключить" не удастся... ;D
 
Что касается размышлений г. Коноваленко, то и ДВС с обложки его книги работать не будет и цикл Карно из "рассмотрения исключить" не удастся... ;D
От книги аналогично не разделяю щенячего восторга. Кстати на обложке ДВнС с циклом Эриксона и КПД не более 5%. А на ацетилене он будет что дерижабль на водороде. Единственное, но не новое это рассмотрение работы паровых машин в режимах рабочего тела близких к критическим. Газы и пары, это разные и несопоставимые вещи, чел химик а с физикой газов у него явный напряг. Стирлинг  на пару например это нонсенс, а цикл Эриксона превращается в цикл Ренкина.
 
\\\\\

А перепад температур можно и нужно делать весьма незначительный - отпадает термонапряженность такого мотора. Газ не обязательно брать ацетилен, с ним нужны меры предосторожности при первой заправке мотора.

КПД такой диаграммы более 60 процентов.  Вот где тепло не будет греть наше небо, а керосина с собой надо будет брать в 3-4 раза меньше при равной дальности полета!\\\\ :)
Виктор,у меня только ассоциируется в воображении паровой двигатель!  :) 

Что то здесь не хватает ................но если только на тепле выхлопных газов от ДВС будет работать,но и то совокупный к.п.д. до 60 не дотянет?????
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Чтобы лучше разглядеть цикл Коноваленко [тепловой насос наоборот], - увеличим график из его книги...

и рассмотрим фазы его цикла, обещающего быть...
Виктор, честно говоря меня потрясает ваша любознательность, упорство и готовность применить все приобретаемые знания на дело РЛД-строениия... :) Это достойно уважения.
Относительно приведенного цикла есть пара замечаний. Мне кажется вы упускаете из виду требование обязательного прохождения графика цикла через критическую точку. Сам я пока не очень понял в чем фишка использования этой точки, но если это действительно важно, то потребует определенных мер для реализации. И опять же патент...
 
Чтобы лучше разглядеть цикл Коноваленко [тепловой насос наоборот], - увеличим график из его книги...

и рассмотрим фазы его цикла, обещающего быть...
Виктор, честно говоря меня потрясает ваша любознательность, упорство и готовность применить все приобретаемые знания на дело РЛД-строениия... :) Это достойно уважения.
Относительно приведенного цикла есть пара замечаний. Мне кажется вы упускаете из виду требование обязательного прохождения графика цикла через критическую точку. Сам я пока не очень понял в чем фишка использования этой точки, но если это действительно важно, то потребует определенных мер для реализации. И опять же патент...
Запатентовать пар, кипяток или чайник?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
только ассоциируется в воображении паровой двигатель!
Так здесь и описывается цикл паросиловой кстановки!
Или так называемый цикл - "пар-конденсат". В ДВС такой цикл работать не будет. Для сжижения пара нужен кондесатор с ваккумум и питательным насосом и тд.
 
только ассоциируется в воображении паровой двигатель!
Так здесь и описывается цикл паросиловой кстановки!
Или так называемый цикл - "пар-конденсат". В ДВС такой цикл работать не будет. Для сжижения пара нужен кондесатор с ваккумум и питательным насосом и тд.
Кем цикл так назван? "пар- конденсат? И кто упоминал о ДВС? речь о ДВнС.
И откуда Вы взяли про вакуумум? Вам известна паровая турбина?
Так вот плюс пар-конденсат с питательным насосом и есть паровая машина с циклом Ренкина.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
только ассоциируется в воображении паровой двигатель!
Так здесь и описывается цикл паросиловой кстановки!
Или так называемый цикл - "пар-конденсат". В ДВС такой цикл работать не будет. Для сжижения пара нужен кондесатор с ваккумум и питательным насосом и тд.
Кем цикл так назван? "пар- конденсат? И кто упоминал о ДВС? речь о ДВнС.
И откуда Вы взяли про вакуумум? Вам известна паровая турбина?
Так вот плюс пар-конденсат с питательным насосом и есть паровая машина с циклом Ренкина.
Вот и описывается цикл Ренкина для КТУ, только его пытаются всунуть в ДВнС, как Вы сказали.
Результат не просматривается. Да и обычный цикл Отто и тем более Дизеля данный цикл по экономичности ПРЕВОСХОДИТ... :(
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Запатентовать пар, кипяток или чайник?
Вы у меня спрашиваете? У Виктора в Ответ #3817 автор утверждает, что у него патент на использование критической точки в цикле. Так что вопросы к нему... и патентному ведомству ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
скачать книгу коноваленко
В формате Adobe Reader   (я открываю файл Foxit`ом и сохраняю себе на комп под осмысленным именем)
www.att-vesti.narod.ru/DVIGATEL.PDF

Должен еще раз отметить, что Коноваленко считает себя любителем, но его знания в химии - позволяют ему получать патенты на разные процессы. 
И он признается, что он двигателист - никакой, - опыты по первым патентам у него тоже не заработали, - не было у него рядом наставника, в роде нашего Андрея :)
Да и выбрал он схему пластинчатой объемной машинки - НАДО БЫЛО   РЛД !!!  :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктор,у меня только ассоциируется в воображении паровой двигатель!
Так вроде бы и идет речь о паре... ац-этилена С[ch178]Н[ch178] ))
Может быть Ваша ассоциация по водно-паровым циклам открытого цикла?
Коноваленко специально оговаривается, что он мыслит о замнутом/изолированном (герметичном) рабочем процессе...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Виктор, с ацетиленом поаккуратней. Вместо работающего двигателя можно получить "кишки на проводах".
 
Вверх