ЛА использующие принцип работы Торнадо

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Мне самому точно все рассчитать не под силам, заказ на такой расчет я сделал. Сейчас пока могу сказать очень приблизительно. Нужно рассчитать объем тора и определить правильную концентрацию - вес сжатого в нем воздуха, его кинетическую энергию вращения и время полезной инерционности. Рассчет КПД такой системы весьма не простая задачка.
Ну Вы блин даёте !
Хотя бы натурный эксперимент провести можете ???
Выбросьте мешающие Вам всякие программы ( типа Ansis ).
Мдааа... !
Привлеките каких-нибудь пацанов и они Вам чёрта лысого сделают.
Приобретите бэу  детские квадракоптеры ( или на крайний, найдите коллекторные двигатели от советских игрушек. Сделайте Вашу задумку с одним общим токоприёмником в оси вращения на все , запустите дым И сами всё увидите своими глазами.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Ну Вы блин даёте !
Хотя бы натурный эксперимент провести можете ???
Выбросьте мешающие Вам всякие программы ( типа Ansis ).
Мдааа... !
Для того чтобы проводить натурные эксперименты нужно четко представлять не просто все элементы, но и их взаимосвязи в общей системе. Здесь много вариативных решений. Вот для того чтобы определить оптимальное и нужны расчеты и моделирование. Но если у вас есть возможность организовать  такого рода эксперимент, я готов договариваться о цене и условиях его проведения, поскольку на данном этапе, важно убедиться всего в нескольких принципиальных вещах
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Но если у вас есть возможность организовать  такого рода эксперимент, я готов договариваться о цене и условиях его проведения, поскольку на данном этапе, важно убедиться всего в нескольких принципиальных вещах
Так дело не пойдёт !

Лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать.

Врятли кто-то согласится тратить своё время на Ваши эксперименты.
Прежде всего это нужно Вам.
Свои принципиальные точки зрения здесь уже были описаны.
Попробуйте договориться с Fa-Fa. Поработайте в ANSIS под его чутким руководством ( как договоритесь).
Ну а натурные эксперименты, лучше проводить самому, чтобы убедиться в своей правоте. Хорошенько подумайте над этим и за предложенные Вами деньги привлеките местных пацанов авиамоделистов ( они будут рады ).
Все нюансы по изделию также Вы можете с ними обсудить. Они смогут наверняка Вам предложить свои вариации по постройке изделия. Это будет самое лучшее.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Ну а натурные эксперименты, лучше проводить самому, чтобы убедиться в своей правоте. 
  Зачем какие-то эксперименты ?
В СССР был  МФТИ — Московский физико-технический институт , денег на разработки и эксперименты большевики выделяли нимерено . 
   П. Капица  проводил эксперименты с шаровой молнией .
Эт я к тому , что  тор из вихрей тоже сотни раз моделировали в лабораториях и тысячи раз изучали .
  Зачем напрягаться и фантазировать  ?
Проще найти уже изученную и проверенную инфу .
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Предложения ему были ?
Были.
Пусть теперь сам думает как поступить.
У Дока есть множество проблем с подходом к делу.
Ему нужно учиться их уменьшать.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
к дело не пойдёт !

Лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать.

Врятли кто-то согласится тратить своё время на Ваши эксперименты.
Прежде всего это нужно Вам.
Понимаете, ведь над проблемой создания принципиально новых типов ЛА, трудятся десятки или сотни крупных коллективов, институтов,  КБ, тысячи более мелких по своим ресурсным возможностям разработчиков, которые, по сравнению с нами, располагают значительно лучшей материальной и финансовой базой . А вы говорите это нужно только мне. Просто, в основном своем массиве, вся информация об этих разработках закрыта, это понятно и объяснимо, но это одновременно и существенно мешает прогрессу продвижения перспективных идей. Мы выступаем за открытость, поэтому и публикуем свои материалы, наши оригинальные идеи здесь на открытом форуме.
Следующий вопрос. Тот вариант который вы предлагаете, мы уже давно прошли, сейчас нас интересует сотрудничество с серьезными учреждениями для проведения и правильной методологической и материально-технической организацией экспериментов. Хотя отдельные эксперименты узкой направленности, вполне возможны и с этим я с вами согласен.
Теперь по поводу:
  Зачем какие-то эксперименты ?
В СССР был  МФТИ — Московский физико-технический институт , денег на разработки и эксперименты большевики выделяли нимерено . 
   П. Капица  проводил эксперименты с шаровой молнией .
Эт я к тому , что  тор из вихрей тоже сотни раз моделировали в лабораториях и тысячи раз изучали .
  Зачем напрягаться и фантазировать  ?
Проще найти уже изученную и проверенную инфу
Вся научно-техническая информация на тему устройств и способов искусственного создания и поддержки мини Торнадо, очень интересна и крайне важна для нас. Но речь идет о конкретном принципиально новом устройстве предложенном нами - " Карусельно-винтовом модуле" с которым никаких испытаний не проводилось и соответственно информации вы об этом нигде не найдете. Вот поэтому нужны эксперименты и исследования.
У Дока есть множество проблем с подходом к делу.
Ему нужно учиться их уменьшать.
А вот здесь вы - в точку, и мы это хорошо понимаем. И видите ли в чем дело, хотя любая идея имеет своего автора, но есть те которые "давно весят в воздухе" и так или иначе в каких-то вариантах проявляются и появляются в головах многих и если у идеи есть потенциал и перспектива - ее должны рыть копытцами все заинтересованные в ней, ведь приоритетов может быть много, кто-то первым придумал, кто-то создал, кто-то рассчитал и т.д. Во всяком случае мы так считаем.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Вся научно-техническая информация на тему устройств и способов искусственного создания и поддержки мини Торнадо, очень интересна и крайне важна для нас. Но речь идет о конкретном принципиально новом устройстве предложенном нами - " Карусельно-винтовом модуле" с которым никаких испытаний не проводилось и соответственно информации вы об этом нигде не найдете. Вот поэтому нужны эксперименты и исследования.
   Дохтор 133  , ну опять полная пурга и полное отсутствие способности находить информацию .
  Пылесос  на принципе намалёванном Вами ( слегонца иначе реализован ) - давно разработан и успешно используется .
   Дохтор 133 ,  могу даж подогнать чертежи ( без размеров узлов   и деталей ) - Помогаю Недорого .
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Док

Посмотрите сюда   https://youtu.be/zPwrv5Ru6Zg

Такой вихрь возможен только тогда, когда он ограничен замкнутым пространством ( искусственным тором - оболочкой ) или давление снаружи превышает в десятки раз.
Примерно об этом же Вам всеми и писалось.
Сделайте выводы пожалуйста !
А вот на этом видео примерно с 1.52 мин. анимация  которую предложил mz на соседней ветке   https://www.youtube.com/watch?v=yxKW58ALbL4

Ваш закрученный поток в открытом пространстве , будет разваливаться на Ваших же глазах и как итог, потребление энергии уменьшится с увеличением скорости вращения винтов и всей установки до максимально достижимой.
Первоначально раскручиваемый вихрь будет постепенно останавливаться и потом распадаться.
Для таких процессов, надо включать логическую часть мозга не имея при этом ни каких дополнительных программ.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Пылесос  на принципе намалёванном Вами ( слегонца иначе реализован ) - давно разработан и успешно используется . 
Если вы имеет в виду пылесос Дайсона на принципе циклона, (большего хоть чем-то схожим прост нет на сегодняшнем уровне развития техники) так устройство КВМ и это устройство Дайсона имеют совершенно разные ТР, я уже не говорю о чисто конструктивных особенностях. Что собой представляет такая система. Она очень напоминает Трубу Ранка - это цилиндр или конус в который по касательной, со стороны окружной стороны входит поток под давлением, естественно он закручивается в вихреобразный поток. Имея разные площадя и форму входа и выхода со стороны основания цилиндра,(усеченного конуса ) получаем усиление всасывающего или нагнетательного  эффекта. Для подобного рода  устройств обязательно нужна КАМЕРА специальной формы для удержания высокого давления внутри основного рабочего органа. В нашем устройстве этого ничего нет.
Теперь по техническому результату. Здесь  много пунктов, не хочу утомлять перечислением. Назову только два, опять же, исходя из типичных, как мне представляется, заблуждений и опираясь на наши диалоги здесь на форуме. 1.Не любой закрученный, вращающийся вихрь можно считать имеющим принцип работы Торнадо, точно так же, как и 2.не всякое тороидальное кольцо ( о которых уже много раз здесь упоминалось и демонстрировалось в фильмах) обладает свойствами эффекта Торнадо. И главное очевидное и существенное отличие - наличие дополнительного циркуляционного потока параллельного оси вращения основной массы воздуха Если этого нет не будет и основных свойств и эффектов которые предполагается использовать. Поэтому, уважаемые господа, будьте внимательны и имейте это всегда в виду. Мы говорим здесь исключительно об этом Тороидальном вихре, а не о каком то другом, лады?
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Тогда получается Вы намеренно ввели всех в заблуждение показав не ту свою анимацию конструкции. Научитесь наконец рисовать или попросите пацанов для понимания Вас. Как же Вы конструируете что-то если не умеете этого ???
Вот мои предположения :
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
огда получается Вы намеренно ввели всех в заблуждение показав не ту свою анимацию конструкции. Научитесь наконец рисовать или попросите пацанов для понимания Вас. Как же Вы конструируете что-то если не умеете этого ???
Вот мои предположения :
Если я ввел кого то в заблуждения, так без умысла, но все-равно прошу прощения, раз так получилось. К анимации конструкции я пишу еще текст, к тому же, есть еще весьма детальное описание всех особенностей вихрей в Торнадо, данные другими, которые здесь по многу раз упоминалось. Почему циркуляционный поток возникает именно там где у вас стоит "или так" т.е через отверстие тора а не с его внешней его стороны? Все до безобразия просто- - это область пониженного давления, создаваемая вращающейся вокруг нее массы воздуха. Поэтому воздух сюда будет втягиваться  естественным путем. Примерно по типу центробежного насоса через область оси вращения. С выбросом здесь картина совсем другая. Он так же идет через эту же область, почему его и называют циркуляционным.  Как использовать, преобразовать, именно циркуляционный поток в нужном нам направлении, например, для осуществления полета - это уже другая задача. Есть несколько принципиально отличающихся способов -  регулирование входных и выходных площадей отверстий, применением конических и обратных усеченно конических внутри полых насадок в исходящих соплах. Это уже чисто инженерная расчетная задача. Главное у нас есть - очень мощный инерционный поток - как своеобразный аккумулятор, с одной стороны, и что-то наподобие воздушной подушки, с другой стороны.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Почему циркуляционный поток возникает именно там где у вас стоит "или так" т.е через отверстие тора а не с его внешней его стороны?
Абсолютно без раз разницы.
Ещё раз присмотритесь к видео с дельфинами  https://youtu.be/zPwrv5Ru6Zg там есть кадры, когда этот дельфин разгоняет потоком воды изнутри ( просто, ему так удобнее и у него нет приспособлений ), а разгон снаружи требует и вдобавок больший объём и приспособление в виде разрезанной пополам корки тора.
Но одно дело, когда в силу вступает вода и совсем другое, когда воздух.
Здесь , вращающимся телом в воде, является тонкая плёнка(инерционные силы больше), а в ней воздух. В воздухе такого уже совсем не будет.
Моё описание и видиние ситуации уже было в посте
Первоначально раскручиваемый вихрь будет постепенно останавливаться и потом распадаться.
Ежели у Вас были натурные испытания и предварительные расчёты позволяют Вам сделать конкретные выводы, то для чего этот опрос нужен ?
Совсем не понятно никому вообще! Делайте так , как считаете нужным и не спрашивайте при этом ни кого ! Сделаете действующую модель и вперёд с предложением к сотрудничеству в какие-нибудь КБ !

Я всё , пасс !!!
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Например, 3 (или 4?) обычных винта в КВМ раскручивают воздушный поток , возникает инерционное движение в замкнутом кольце. Вы что же думаете что на поддержание его вращения потребуется столько же энергии, сколько на его первоначальную закрутку, или сомневаетесь в том что возникнет инерционность?
Мне кажется, что система из винтов для создания вихревого тора будет неэффективна. Воздушный винт предназначен для создания реактивной тяги, - потока воздуха.  Закручивание потока это побочный (вредный) эффект, на создание которого тратится не более 2 % мощности. Значит, эффективность ВВ в роли «мешалки» тоже 2 %. Более эффективны центробежные / диагональные  роторы с лопатками. Такой ротор уже используется для создания (генерации) вихревого тора (ВТ) – искусственного мини торнадо. Но сам по себе ВТ не может создавать подъемной силы. Его нужно к ЛА как-то «привязать». Несущие плоскости (крылья), использующие вихри для создания подъемной силы тоже существуют. Для создания вихрей над крылом придуманы различные вихрегенераторы. По аналогии ротор для генерации ВТ можно совместить с дисковым крылом, имеющим элементы для формирования ВТ. Вихрь создаст над ним движение воздуха и область разрежения, - значит – на крыле появится подъемная сила (по Бернулли). Кроме того ВТ имеет пониженную плотность воздуха, - создает аэростатическую подъемную силу. Для запуска ВТ, - сворачивания потока воздуха, создаваемого ротором, в ВТ по периферии диска  выдвигаются щитки, которые отклоняют поток вверх, далее, взаимодействуя с потоком воздуха, засасываемого в воздухозаборник ротора, поток за счет эжекции отклоняется вниз и к периферии, замыкая ВТ. По сравнению с линейными (незамкнутыми) вихрями ВТ будет более устойчивым к турбулентным возмущениям и более экономичным, т.к. его энергия не рассеивается через открытые торцы. Диск с ВТ будет обеспечивать вертикальный взлет ВС. Для создания поступательной тяги можно диск наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета. Это уменьшит импульсное сопротивление. 
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
По сравнению с линейными (незамкнутыми) вихрями ВТ будет более устойчивым к турбулентным возмущениям и более экономичным, т.к. его энергия не рассеивается через открытые торцы. Диск с ВТ будет обеспечивать вертикальный взлет ВС. Для создания поступательной тяги можно диск наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета. 
-а пробовали построить макет?
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
а пробовали построить макет?
По-видимому, потребуется большой объем исследований аэродинамических, энергетических и т.п. характеристик. 8 лет назад, когда изобретал такой аппарат, у меня таких возможностей не было. Сейчас тем более.
Тем не менее считаю, что такая схема, - летающая тарелка "Торнадо"/ вихрелёт "Тор"/ везделёт (ВЛ),  может быть значительно перспективнее модных квадро / мульти коптеров (аэромобилей, аэротакси). Есть наработки (ноу-хау) по компоновке, управлению, стабилизации, трансформации ВТ, нейтрализации реактивного момента ротора и т.д.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Мне кажется, что система из винтов для создания вихревого тора будет неэффективна. Воздушный винт предназначен для создания реактивной тяги, - потока воздуха.  Закручивание потока это побочный (вредный) эффект, на создание которого тратится не более 2 % мощности. Значит, эффективность ВВ в роли «мешалки» тоже 2 %. Более эффективны центробежные / диагональные  роторы с лопатками. Такой ротор уже используется для создания (генерации) вихревого тора (ВТ) – искусственного мини торнадо. Но сам по себе ВТ не может создавать подъемной силы. Его нужно к ЛА как-то «привязать». Несущие плоскости (крылья), использующие вихри для создания подъемной силы тоже существуют. Для создания вихрей над крылом придуманы различные вихрегенераторы. По аналогии ротор для генерации ВТ можно совместить с дисковым крылом, имеющим элементы для формирования ВТ. Вихрь создаст над ним движение воздуха и область разрежения, - значит – на крыле появится подъемная сила (по Бернулли). Кроме того ВТ имеет пониженную плотность воздуха, - создает аэростатическую подъемную силу. Для запуска ВТ, - сворачивания потока воздуха, создаваемого ротором, в ВТ по периферии диска  выдвигаются щитки, которые отклоняют поток вверх, далее, взаимодействуя с потоком воздуха, засасываемого в воздухозаборник ротора, поток за счет эжекции отклоняется вниз и к периферии, замыкая ВТ. По сравнению с линейными (незамкнутыми) вихрями ВТ будет более устойчивым к турбулентным возмущениям и более экономичным, т.к. его энергия не рассеивается через открытые торцы. Диск с ВТ будет обеспечивать вертикальный взлет ВС. Для создания поступательной тяги можно диск наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета. Это уменьшит импульсное сопротивление. 
Вы весьма креативный, думающий и ,в самом хорошем смысле, любознательный  человек. Мне интересны ваше мнение и предложения. Но, конечно, если я вас правильно понял, диски в таком исполнении и такой дислокации,  очень маловероятно. что будут эффективнее винтов. Поясню почему. Во-первых, винт, обладает проницаемостью, в отличие от лопатки цбн, или того же вращающегося диска. И эта его способность пропускать сквозь свою площадь ометания инерционный поток очень важна.
Во-вторых, вот вы говорите, что на закрутку потока тратиться всего 2% мощности и на основании этого делаете вывод что винт не эффективен в качестве "мешалки" . Но в системе, предлагаемой нами, используется вовсе не крутка или там размешивание потока винтом а его самая что ни на есть прямая главная и основная способность - создание осевого потока.
В-третьих, еще раз хочу обратить и ваше и других уважаемых господ,  внимание, на очень важную особенность вихря с эффектом Торнадо, его ни в коем случае нельзя путать ни с простым тороидальным вращающимся потоком ни с вихревым затухающим - это  совсем другой по своим свойствам и особенностям вихревой поток.
Теперь почему  в существующих системах искусственного создания и поддержки эффекта Торнадо используются замкнутые цилиндрические или конические корпуса - КАМЕРЫ, а уже в качестве вытяжки раскрученного потока могут использоваться и используются и ЦБН и ОН. Кстати,  именно последний используется в самой продвинутой версии в одном из университетов США. Но все это - весьма громоздко и совершенно не годиться для ЛА.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за комплименты и за то, что подняли такую интересную тему. Известно, что у самолетов и вертолетов основную долю сопротивления создает крыло (сопротивление трения) и соответственно несущий ротор. Аэродинамическое Качество (АК) - экономичность вихревого крыла, весьма возможно, будет выше, чем у крыла самолета, и, при вертикально взлете и посадке (ВВП), выше, чем у вертолета (тем более, мультикоптера).
Разгон вихря ВТ происходит в связи с понижением давления воздуха внутри вихря при его формировании за счёт центробежных (ЦБ) сил, возникающих при движении частиц воздуха по кругу. С понижением давления понижается и температура (в соответствии с  объединённым газовым  законом). Идёт подпитка теплом окружающего воздуха путём теплопередачи за счёт разницы температур внутри вихря и вне вихря. Такой ВТ вытягивает энергию из атмосферы.
Но в системе, предлагаемой нами, используется вовсе не крутка или там размешивание потока винтом а его самая что ни на есть прямая главная и основная способность - создание осевого потока.
В-третьих, еще раз хочу обратить и ваше и других уважаемых господ,  внимание, на очень важную особенность вихря с эффектом Торнадо, его ни в коем случае нельзя путать ни с простым тороидальным вращающимся потоком ни с вихревым затухающим - это  совсем другой по своим свойствам и особенностям вихревой поток.
«Прямая главная и основная способность» ВВ - создание осевого потока (тяги), после раскрутки ротора не может быть использована, ВВ будут вращаться в холостую, - пойдут в разнос. Для их действия (тяги) необходимо противодействие – тормозной момент на роторе, что резко снизит общий КПД.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Спасибо за комплименты ....экономичность вихревого крыла, весьма возможно, будет выше, чем у крыла самолета, и, при вертикально взлете и посадке (ВВП), выше, чем у вертолета (тем более, мультикоптера).
...да-да при определенных  условиях будут даже в разы выше. Я автора уже не помню, но по- моему так было сказано:

Один раз в чётном году, стоя рано утром, но обязательно в полнолунье, в одной лыжне лицом к восходящему солнцу , растираясь потом антарктического белого медведя и приговаривая:"трах тебя дог" можно увидеть такое интерснейшее явление ...

Дальше не помню...пошел очередной круг потока сознания.

...а за окном шёл дождь и рота красноармейцев.
 
Вверх