Мне кажется, что система из винтов для создания вихревого тора будет неэффективна. Воздушный винт предназначен для создания реактивной тяги, - потока воздуха. Закручивание потока это побочный (вредный) эффект, на создание которого тратится не более 2 % мощности. Значит, эффективность ВВ в роли «мешалки» тоже 2 %. Более эффективны центробежные / диагональные роторы с лопатками. Такой ротор уже используется для создания (генерации) вихревого тора (ВТ) – искусственного мини торнадо. Но сам по себе ВТ не может создавать подъемной силы. Его нужно к ЛА как-то «привязать». Несущие плоскости (крылья), использующие вихри для создания подъемной силы тоже существуют. Для создания вихрей над крылом придуманы различные вихрегенераторы. По аналогии ротор для генерации ВТ можно совместить с дисковым крылом, имеющим элементы для формирования ВТ. Вихрь создаст над ним движение воздуха и область разрежения, - значит – на крыле появится подъемная сила (по Бернулли). Кроме того ВТ имеет пониженную плотность воздуха, - создает аэростатическую подъемную силу. Для запуска ВТ, - сворачивания потока воздуха, создаваемого ротором, в ВТ по периферии диска выдвигаются щитки, которые отклоняют поток вверх, далее, взаимодействуя с потоком воздуха, засасываемого в воздухозаборник ротора, поток за счет эжекции отклоняется вниз и к периферии, замыкая ВТ. По сравнению с линейными (незамкнутыми) вихрями ВТ будет более устойчивым к турбулентным возмущениям и более экономичным, т.к. его энергия не рассеивается через открытые торцы. Диск с ВТ будет обеспечивать вертикальный взлет ВС. Для создания поступательной тяги можно диск наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета. Это уменьшит импульсное сопротивление.