Посмотрите на проблематику спутных потоков, ну или спутных концевых вихрей самолётов, вертолётов. Особенно на их размеры, время существования, связанные с этим проблемы для логистики и их зависимость от массы аппарата. Например, для Аирбуса380 во франкфурте диспечеры оставляют от трёх минут промежутка по времени, прежде чем разрешают старт или посадку последующему самолёту. Эти цифры, я думаю, дают хорошую ориентировку на то, как долго сможет питаться самолёт на вашей идее от "инерции" вращающихся воздушных масс. То есть мало!
Если вы захотите создать долгоживущие вихри, вам нужно будет создавать их в огромных размерах т.к время существования вихря прямопропорционально к размеру его "ядра" (участок с одинаковой угловой скоростью вращения). О быстрой обработке прилётов и отлётов на аэродроме или в густонаселённых местах речи быть не может.
dok133 писал(а) Вчера :: 20:43:42:
В этой системе термодинамические процессы - не первичны и на КПД их влияние еще только предстоит выяснить
КПД термодинамических процессов стоит не встороне от всей суммы потерь, а входит мультипликатором в них. Если хоть какое либо звено в цепочке преобразований имеет низкий КПД - весь агрегат будет иметь ещё более худший! Термодинамика, насколько я понял, в вашей системе неизбежна. А захотите создавать ещё и огромные вихри, для долгого их сущеествования, то будет тратить на это огромные мощности. Ради чего? Разгонять маховик который сам по себе кучу проблем создает?