ЛА использующие принцип работы Торнадо

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Такой ВТ никак не вяжется «с циркуляционном потоком через отверстие тора.»
Вот это - главный вопрос проверки предлагаемой нами системы. Хотим обязательно промоделировать и посмотреть все направления токов. Они, (пока предположительно ) вырисовываются весьма сложными.

после раскрутки ротора не может быть использована, ВВ будут вращаться в холостую, - пойдут в разнос. 
В том то и дело, что основная задумка ЛА на принципах Торнадо - использовать инерционность вращающегося, закрученного в кольцо потока. Винты любые и обычные ВВ и ТВР (С) - Ф обладая большой проницаемостью в режиме холостого вращения, конечно будут подтормаживать  весь вращающийся поток, но одновременно и удерживать сам ЛА в полетном режиме. Тормозной момент, особенно на вертикальном валу, возможно,  есть смысл использовать для генерации подпитки эл. двигателей.

А осевой поток внутри бублика ВТ создаст ЦБ силы, которые скорее разорвут ВТ, чем будут его стабилизировать.
Осевой поток внутри бублика в любом случае, не является чисто осевым, так как примерно только около 200 (чуть больше, меньше?) градусов сегмента кольцевого сечения работают с совпадением вектора ЦБС, остальные 160 (больше, меньше) - против, относительно общей вертикальной оси модуля. Сама скорость вращения внутри бублика - доминирующая, по сравнению например с вращением по кольцу (кругу)  сечения. Именно это вращение обеспечивает определенную замкнутость и устойчивость кольцевого потока.
Почему, по нашему мнению, в такой системе должен возникать циркуляционный поток сквозь дырку бублика? - потому что здесь однозначно образуется область пониженного давления.
http://www.chipmaker.ru/blog/163/entry/1152/

=???
Я смотрел этот патент, - материал интересный, но механизм образования искусственного Торнадо в предлагаемой системе, и тем более, для ЛА - мне не понятен. Здесь больше набор рисунков генераторов Виктора Шаубергера и ссылки на трубу Ранка. Опять же, в описании есть вещи которые не стыкуются с общей картиной работы искусственных систем Торнадо и входят в противоречие с здесь же правильно описанными выше
свойствами этого природного явления. Поэтому у меня такое впечатление, что это как бы, в большей степени, запатентованная декларация принципа работы, чем некое устройство или система из нескольких устройств.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
По всей видимости, механизм образования природного торнадо слишком сложен, чтобы воспроизводить его искусственно. Скорее всего, он не масштабируется до нужных нам размеров крыла ЛА. Поэтому все попытки будут неудачны. Предлагаю для начала создать простейший вихревой тор (ВТ) (линейный вихрь, свернутый в бублик). Линейный несущий вихрь хорошо работает на крыле небольшой стреловидности (крыло Каспера), ВТ должен хорошо работать на дисковом крыле. ВТ генерируется эжектирующим тангенциальным потоком из кольцевой щели конфузора и всасыванием на входном устройстве ЦБН. Выходные направляющие лопатки конфузора могут обеспечивать как меридиональные направления подачи, так и под углом к меридианам, - образуя спиральные течения по периферии ВТ.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ВТ должен хорошо работать на дисковом крыле. 
-мне кажется,что он зарабатывает на себя в современных
парашютах спассистемм...(с центрыльным тросом,сечение
рыжика)

=у этих парашютов Сх больше,чем у полусферичных...

https://4.allegroimg.com/s400/032d78/e817acc6442dadd3ef80437d5064
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
у этих парашютов Сх больше,чем у полусферичных...
Возможно ВТ создает под куполом движение воздуха вниз и к центру, которое будет препятствовать перетеканию по периферии.  Кроме того ВТ имеет пониженную плотность воздуха, - создает аэростатическую подъемную силу.  Для запуска и подпитки ВТ служит поток через центральное отверстие.
Нужно исследовать перевернутое дисковое крыло  с ВТ  и ЦБН под ним. Быть может, оно окажется эффективнее!   
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Величину оцените пожалуйста.
Давление внутри ВТ природного торнадо снижается до 0,3 атм. Внутри ВТ вихрелёта, допустим, = 0,6 атм.  При диаметре ВТ = 7,3 м толщине ВТ = 3,6 м его объем = 246 кв.м (без учета малого ВТ над ЦБН). Плотность воздуха при +15 град. С =1,225 кг/м. куб. (МСА). Плотность воздуха при давлении в ВТ = 0,608 атм. = 0,819 кг/м. куб. Подъемная сила 1 м. куб. = 1,225 – 0,608 = 0,406 кг. Общая аэростатическая подъемная сила = 246,3 м. куб. х 0,406 кг = 100 кг. Т.е. 10% от требуемой. Это неплохая прибавка, если учесть, что она «халявная», - при той же мощности двигателя можно увеличить полезную нагрузку на 100 кг.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Давление внутри ВТ природного торнадо снижается до 0,3 атм. Внутри ВТ вихрелёта, допустим, = 0,6 атм...
По-моему, Вы ошибаетесь, переводя напрямую перепад статического давления в перепад плотности. Есть в уравнении Бернули терм динамического давления - при сильном падении стат.давления плотность не падает в обязательном порядке...к стати я там буду ожидать падение температуры, а не плотности.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Вихрелет (ВЛ) «Тор» имеет дисковое крыло диаметром 7 м, площадь 38,5 кв.м. При взлетном весе 1000 кг удельная нагрузка = 26 кг / кв.м. Под крылом – гондола с 4-местной кабиной и силовой установкой (угловой редуктор, двигатель М332В). Наличие редуктора допускает, при необходимости, форсировать двигатель по оборотам. Управление при ВВП и переходных режимах струйное. На остальных режимах управление элевонами и РН. Входное устройство ЦБН для повышения эффективности на «крейсере» – регулируемой геометрии. Кольцевой щиток служит для запуска ВТ, - на крейсерской скорости передняя часть убирается в крыло за счет наклона и сдвига назад. Это позволяет уменьшить сопротивление и использовать подсасывающую силу в передней части ВТ. Задний сектор кольца стабилизирует ВТ и способствует образованию над элевонами вихря–«обтекателя» ВТ. Центр давления диска-крыла в полете смещается вперед, - для балансировки нужна подъемная сила на элевонах. Возможно, если, при влиянии ВТ, для балансировки потребуется создать вихрь под элевонами, для этого их придется поднять до верхней кромки кольца.
На схемах ЦБН для наглядности изображен в увеличенном масштабе.
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Подвесить можно и на веревочке, а что его вперед-то, толкать будет? :'( :'( :'(
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Грей, модель делали уже?

Мы, когда коандами баловались, получали при полоских дисках не подъемную силу, а прижимную! Если помню верно, то при мощности центробежного комрессора в 20 ватт получали прижимную силу в 0,2 ньютона. Только придав диску всё больше и больше профиль колокола стали получать нулевую, а за тем и положительную подьёмную силу.

Кстати, конусные диски тоже оказались на удивление интересными. На углах конуса при вершине в 150°-165° тоже получали положительную подъемку...

Но ничего не летало. Слишком мала весовая отдача у моделей была. Операясь на эти опыты с коандами, я думаю, что Ваш вихролёт с такой геометрией крыла будет, как нашы коанды тогда -землеприжималкой.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Апологеты вихрей! Что-ж это Вы такие злопамятные, что такого плохого Вам сделал сэр Исаак, что Вы его все время пытаетесь унизить?
Сила- величина векторная! Ускорение-векторная!
МАССА рабочего тела (для аэродинамики-воздух) получает УСКОРЕНИЕ (вектор), от ДВИЖИТЕЛЯ ,и только в этом направлении (векторе) можно получить СИЛУ (вектор).
Сколько не крутите торнадо- кроме закольцованного движения (сумма векторов рабочего тела/рабочих тел равна НУЛЮ), получится только:

Очередная воздухомешалка  :IMHO

Пы Сы
Преобразовать F=a*m  в  F=p*S  или в F=(расход)*(скорость) или в F= (плотность)*S*(V^2)  это Вам не интегралы разгибать- доступно почти любому!!!
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
По всей видимости, механизм образования природного торнадо слишком сложен, чтобы воспроизводить его искусственно. Скорее всего, он не масштабируется до нужных нам размеров крыла ЛА. Поэтому все попытки будут неудачны. Предлагаю для начала создать простейший вихревой тор (ВТ) (линейный вихрь, свернутый в бублик). Линейный несущий вихрь хорошо работает на крыле небольшой стреловидности (крыло Каспера), ВТ должен хорошо работать на дисковом крыле. ВТ генерируется эжектирующим тангенциальным потоком из кольцевой щели конфузора и всасыванием на входном устройстве ЦБН. Выходные направляющие лопатки конфузора могут обеспечивать как меридиональные направления подачи, так и под углом к меридианам, - образуя спиральные течения по периферии ВТ.
Искусственные установки создания и поддержки Торнадо - уже давно существуют и используются при исследованиях, экспериментах, проектировании. Как и сам механизм возникновения Торнадо весьма основательно изучен. Есть интересный фильм, (ссылка на него есть в этой теме) рекомендую. Конечно воспроизводить искусственный Торнадо в таких же природных масштабах, вряд ли кто сможет, для получения каких-то выгод по съему его энергии в ближайшие годы - вот именно, в этой части еще, да, слишком много неясностей.
По поводу вашего предложения, опять же если я вас правильно понял, вы хотите использовать специально закрученный вихреобразный поток в верхней части дискового крыла - импеллера ? ну допустим, создадите вы вихреобразный тор, но как при этом осуществлять прямолинейное поступательное движение?, как будет решаться проблема обратного хода? ( я к тому, что если например, вы используете канально-ротационный ЦБН, как отдельный элемент в конструкции с неподвижным крылом, или наоборот, вращающимся крылом и неподвижным конфузорным нагнетателем? ) В любом случае эта ваша конструкция существенно отличается от нашего варианта по целому ряду параметров.

=у этих парашютов Сх больше,чем у полусферичных...

https://4.allegroimg.com/s400/032d78/e817acc6442dadd3ef80437d5064
   Интересно это при одинаковых площадях, поверхностей купола и центрального отверстия. По идее у тороидального отверстие должно быть большим, относительно отверстия такого же но полусферического
Апологеты вихрей! Что-ж это Вы такие злопамятные, что такого плохого Вам сделал сэр Исаак, что Вы его все время пытаетесь унизить?
Сила- величина векторная! Ускорение-векторная!
МАССА рабочего тела (для аэродинамики-воздух) получает УСКОРЕНИЕ (вектор), от ДВИЖИТЕЛЯ ,и только в этом направлении (векторе) можно получить СИЛУ (вектор).
Сколько не крутите торнадо- кроме закольцованного движения (сумма векторов рабочего тела/рабочих тел равна НУЛЮ), получится только:

Очередная воздухомешалка 
? Вы не на то обращаете внимание и не тем задаетесь вопросом. Может ли вращательное движение быть более эффективным по сравнению с прямолинейным и при каких условиях? а дальше уже все эти формулы применять. 
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
что его вперед-то, толкать будет?
Для создания поступательной тяги можно диск / ротор наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета / коптера. Кроме этого тягу создают:
1.      Подсасывающая сила передней части ВТ.
2.      Подсасывающая сила входного устройства ЦБН.
3.      Скольжение задней части ВТ по кольцевому щитку (по Бернулли).
4.      Передние вихри ВТ и задние вихри на элевонах создают тягу наподобие ведущих колес.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
? Вы не на то обращаете внимание и не тем задаетесь вопросом. Может ли вращательное движение быть более эффективным по сравнению с прямолинейным и при каких условиях? а дальше уже все эти формулы применять.
Вращательное движение может быть эффективнее линейного:
                          В КАЧЕСТВЕ- МЕШАЛКИ!

Для линейного перемещения тела, в требуемом направлении, нужна сила (на худой конец-импульс)  действующая в ЭТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ.
Вектора скорости рабочего тела перед входом в движитель, и ускоренного, после выхода из движителя, нарисуйте... может тогда дойдет!
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
 Подсасывающая сила передней части ВТ.
Как реально это вы себе представляете, если у вас осуществляется кольцевое вращение?
2.      Подсасывающая сила входного устройства ЦБН.
Это, - да,  если у вас активно работает вращающийся (?) канал или отдельно приводной ротор ЦБН, но при этом ведь обеспечивается радиальный выброс,, если ваше кольцо с улиткой, тогда, можно ориентировать поток ЦБН в любую сторону, но это потребует наличие КОРПУСА и констркций из труб
3.      Скольжение задней части ВТ по кольцевому щитку (по Бернулли).
4.      Передние вихри ВТ и задние вихри на элевонах создают тягу наподобие ведущих колес.
Очень сомнительно, вы где то видели такие эксперименты?
 
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
ЦБН, как отдельный элемент в конструкции с неподвижным крылом,
Да, именно так. Вращать крыло не имеет смысла.
Вихревой Тор генерируется эжектирующим тангенциальным потоком из кольцевой щели конфузора и всасыванием на входном устройстве ЦБН. Выходные направляющие лопатки конфузора могут обеспечивать в основном меридиональные (радиальные) направления подачи, - никак не кольцевое.
 
Вверх