Socata в России

Я посмотрел на свой тахометр, создалось ощущение, что стекло под циферблат завальцовано.
На моём тахометре (производства "Jaeger") снимается вся лицевая панель со стеклом (крепиться на четырех резьбовых втулках).

А сектор от 2150 до 2350 красным не будете помечать, как велит РЛЭ на Сокату?
На Континенталах нет резонансной зоны.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
На моём тахометре (производства "Jaeger") снимается вся лицевая панель со стеклом (крепиться на четырех резьбовых втулках).
Можно поподробней? Втулки, в которые потом крепёжные винты ввинчиваются?
После разборки смазывать механизм нет нужды?
 
Можно поподробней? Втулки, в которые потом крепёжные винты ввинчиваются?
После разборки смазывать механизм нет нужды?
Да, эти втулки с внутренней резьбой под крепежные винты. Когда снимете прибор, там понятно будет.

После разборки не помешает промыть механизм и смазать. Для промывки использовал "карбклинер" в баллончике.
 
Спасибо за фото. А почему рамку стекла целиком не сняли? Мне показалось, что она съёмная.
Ещё вопрос - стекло в рамку просто вставлено или на герметике сидит?
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
Прошлое стекло у нас было в плохом состоянии, а из-за паров бензина, стало трескаться на глазах. (Подкапывал до починки бензокран).
С таким стеклом стало просто страшновато летать. После съёма старого стекла опасения подтвердились - целым его из рамки вытащить не удалось, оно развалилось на несколько частей.
Старое стекло имело оригинальные штампы и было установлено на самолёт в 1992 году.
Стекло, похоже, было из поликарбоната. (Чтобы точно узнать, надо поджечь кусочек, но мы решили сохранить пока, для вырезания шаблона.)
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
Можно снять полностью рамку, но в этом нет нужды и это лишние трудозатраты.
По мысли инженеров Сокаты, как я понял, стекло не нуждается в герметике, так как вода, попавшая под стекло, стекает по пазам, в которые вы его установили, наружу самолёта. Тем не менее, мы промазали герметиком снаружи, кроме основной рамки, так как после вставки стекла там были некрасивые щели в миллиметр, полтора.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
Технология замены такова.
1. Снимаем центральную рамку.
Для этого расклёпываем две заклёпки, обозначенные на фото стрелками.
Откручиваем центральный болт наверху, который стоит между рамкой и центральной стойкой-воздуховодом ( у кого есть)
Откручиваем крепление рамки от фюзеляжа (с каждой стороны по три болта).
Снять трубу с направляющих внизу, открутив два болта, нам не удалось - очень плотная посадка, поэтому откручивали крепление самих направляющих от фюзеляжа.
Тем не менее, снятые  болты внизу трубок рамки, очень облегчили доступ к головкам болтов, закрепляющих основание рамки.
2. После того, как освободили центральную рамку, аккуратно сняли её со стекла. Потом вытащили само стекло.
Порядок сборки обратный. Использовали 3 мм. поликарбонат с уф защитой с двух сторон.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
При снятии выяснили, что прошлые хозяева не стали снимать центральную рамку, а высверлили заклёпки и сняли верхнюю накладку центральной рамки. Об этом мы догадались, когда после снятия центральной трубки, оттуда вывалилась куча старых, высверленных корпусов заклёпок. На фото видно.

Весьма странное решение :eek:
 

ALEX2015

Я люблю летать!
Откуда
Москва
Всем добрый день!
Нужна информация по следующей проблеме с Соката Ралли 150 Т-D двигатель Лайкоминг 360 АЕ: на левом магнето сорвали шпильку конденсатора. Решая проблему сняли магнето. Сверлом двоечкой сделали небольшое отверстие 5мм в теле шпильки конденсатора под саморез.. Ротация левая. Собрали магнето, выставили шестеренки по L. Затем установили магнето по первому цилиндру. Проворот винта до щелчка и затем установка на 25. Подсоединили провода.Завели двигатель. На оборотах 1700 магнето 1+2 работа устойчивая, на магнето 2(правое) тоже устойчивая, падение оборотов не значительное до 50. На магнето 1 (левое которое разбирали)падение свыше нормы в 125 т.е. до 220 и не устойчивая работа двигателя. Пытались поворотом магнето влево-вправо отрегулировать обороты. Значительного улучшения не произошло. Возможно что то с конденсатором, может не точно совместили зубцы шестеренок. Возможно не точно выставлено зажигание. Двигатель заводится как говориться с пол пинка и на 1+2 работает как часы.. Вопрос, о возможных причинах и варианты их устранения.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
По поводу магнето имхо лучше поинтересоваться на ветке про Лайкоминги. Там бывает много больше специалистов по двигателям, чем здесь.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
Кто подскажет?
Снизу у Сокаты болтается длинный глушитель на пол днища. Подумываем его снять. Кто что скажет?
 

Вложения

Вверх