Socata в России

Я посмотрел на свой тахометр, создалось ощущение, что стекло под циферблат завальцовано.
На моём тахометре (производства "Jaeger") снимается вся лицевая панель со стеклом (крепиться на четырех резьбовых втулках).

А сектор от 2150 до 2350 красным не будете помечать, как велит РЛЭ на Сокату?
На Континенталах нет резонансной зоны.
 
На моём тахометре (производства "Jaeger") снимается вся лицевая панель со стеклом (крепиться на четырех резьбовых втулках).
Можно поподробней? Втулки, в которые потом крепёжные винты ввинчиваются?
После разборки смазывать механизм нет нужды?
 
Можно поподробней? Втулки, в которые потом крепёжные винты ввинчиваются?
После разборки смазывать механизм нет нужды?
Да, эти втулки с внутренней резьбой под крепежные винты. Когда снимете прибор, там понятно будет.

После разборки не помешает промыть механизм и смазать. Для промывки использовал "карбклинер" в баллончике.
 
Замена стекла.
 

Вложения

  • 2_927.jpg
    2_927.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 175
  • 3_708.jpg
    3_708.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 169
  • 1_1293.jpg
    1_1293.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 152
.
 

Вложения

  • 4_520.jpg
    4_520.jpg
    28 КБ · Просмотры: 158
  • 5_392.jpg
    5_392.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 152
  • 6_316.jpg
    6_316.jpg
    28 КБ · Просмотры: 163
.
 

Вложения

  • 7_263.jpg
    7_263.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 155
  • 8_214.jpg
    8_214.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 168
  • 9_194.jpg
    9_194.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 157
.
 

Вложения

  • 10_190.jpg
    10_190.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 170
  • 12_210.jpg
    12_210.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 157
  • 11_243.jpg
    11_243.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 152
.
 

Вложения

  • 13_152.jpg
    13_152.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 161
  • 14_130.jpg
    14_130.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 130
.
 

Вложения

  • 15_130.jpg
    15_130.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 151
  • 16_109.jpg
    16_109.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 153
  • 17_101.jpg
    17_101.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 153
Спасибо за фото. А почему рамку стекла целиком не сняли? Мне показалось, что она съёмная.
Ещё вопрос - стекло в рамку просто вставлено или на герметике сидит?
 
Прошлое стекло у нас было в плохом состоянии, а из-за паров бензина, стало трескаться на глазах. (Подкапывал до починки бензокран).
С таким стеклом стало просто страшновато летать. После съёма старого стекла опасения подтвердились - целым его из рамки вытащить не удалось, оно развалилось на несколько частей.
Старое стекло имело оригинальные штампы и было установлено на самолёт в 1992 году.
Стекло, похоже, было из поликарбоната. (Чтобы точно узнать, надо поджечь кусочек, но мы решили сохранить пока, для вырезания шаблона.)
 
Можно снять полностью рамку, но в этом нет нужды и это лишние трудозатраты.
По мысли инженеров Сокаты, как я понял, стекло не нуждается в герметике, так как вода, попавшая под стекло, стекает по пазам, в которые вы его установили, наружу самолёта. Тем не менее, мы промазали герметиком снаружи, кроме основной рамки, так как после вставки стекла там были некрасивые щели в миллиметр, полтора.
 
Технология замены такова.
1. Снимаем центральную рамку.
Для этого расклёпываем две заклёпки, обозначенные на фото стрелками.
Откручиваем центральный болт наверху, который стоит между рамкой и центральной стойкой-воздуховодом ( у кого есть)
Откручиваем крепление рамки от фюзеляжа (с каждой стороны по три болта).
Снять трубу с направляющих внизу, открутив два болта, нам не удалось - очень плотная посадка, поэтому откручивали крепление самих направляющих от фюзеляжа.
Тем не менее, снятые  болты внизу трубок рамки, очень облегчили доступ к головкам болтов, закрепляющих основание рамки.
2. После того, как освободили центральную рамку, аккуратно сняли её со стекла. Потом вытащили само стекло.
Порядок сборки обратный. Использовали 3 мм. поликарбонат с уф защитой с двух сторон.
 
При снятии выяснили, что прошлые хозяева не стали снимать центральную рамку, а высверлили заклёпки и сняли верхнюю накладку центральной рамки. Об этом мы догадались, когда после снятия центральной трубки, оттуда вывалилась куча старых, высверленных корпусов заклёпок. На фото видно.

Весьма странное решение 😱
 
Всем добрый день!
Нужна информация по следующей проблеме с Соката Ралли 150 Т-D двигатель Лайкоминг 360 АЕ: на левом магнето сорвали шпильку конденсатора. Решая проблему сняли магнето. Сверлом двоечкой сделали небольшое отверстие 5мм в теле шпильки конденсатора под саморез.. Ротация левая. Собрали магнето, выставили шестеренки по L. Затем установили магнето по первому цилиндру. Проворот винта до щелчка и затем установка на 25. Подсоединили провода.Завели двигатель. На оборотах 1700 магнето 1+2 работа устойчивая, на магнето 2(правое) тоже устойчивая, падение оборотов не значительное до 50. На магнето 1 (левое которое разбирали)падение свыше нормы в 125 т.е. до 220 и не устойчивая работа двигателя. Пытались поворотом магнето влево-вправо отрегулировать обороты. Значительного улучшения не произошло. Возможно что то с конденсатором, может не точно совместили зубцы шестеренок. Возможно не точно выставлено зажигание. Двигатель заводится как говориться с пол пинка и на 1+2 работает как часы.. Вопрос, о возможных причинах и варианты их устранения.
 
По поводу магнето имхо лучше поинтересоваться на ветке про Лайкоминги. Там бывает много больше специалистов по двигателям, чем здесь.
 
Кто подскажет?
Снизу у Сокаты болтается длинный глушитель на пол днища. Подумываем его снять. Кто что скажет?
 

Вложения

  • 17_101_001.jpg
    17_101_001.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх