Socata в России

На моей без оного прибора, уровень шума приемлемый, вес меньше, кобыл больше
 
Кто подскажет?
Снизу у Сокаты болтается длинный глушитель на пол днища. Подумываем его снять. Кто что скажет?
;D а че..нормальный такой фаллический символ, зачем снимать то)
Если серьезно никогда не понимал как можно такое подвесить на самолете, жесть)
Прилетай ко мне в ватулино пока сокату не забрали-обмерим, снимем размеры, закажешь себе норм глушитель , есть люди сварят нормально.
 
Погода установится боле-менее, обязательно в Ватулино слетаем.
А варить ещё глушитель, нет смысла. Там, под капотом, их ещё 2.
Первый, тот в который приходят все трубы из цилиндров и откуда обогрев берётся.
Второй, чуть выше места, где отсоединяется этот длинный глушитель, аля камаз.
Вот на схеме нарисовал глушаки и место где будет заканчиваться выхлопная система.
 

Вложения

  • 17_101_002.jpg
    17_101_002.jpg
    99,4 КБ · Просмотры: 141
Европейцы со своими нормами шума обвешали весь самолёт глушителями))
 
Парадокс в том, что в RV без глушителей в кабине не особо шумней, чем в Сокате, обвешанной глушителями.
А снаружи да, наша Соката при пролёте по звуку электролёт напоминает))
 
Не стоит избавляться от глушителя, как никак комфорта в полёте доставляет.
 
Закончил с переборкой амортизаторов, краткий фотоотчет.

Для разборки амортизатора потребуются:
1. Ключ для круглых гаек с боковыми штырями для откручивания круглой гайки штока. Хорошо подходит ключ для болгарки с расстояниями между штырями 30 мм (для надежности взял два).
2. Два ключа для круглых гаек с боковым шлицем (диаметр 45 мм) для разборки поршня штока.
3. Головка на 16 мм для откручивания зарядного штуцера.
4. Приспособление для стравливания давления. Его придётся изготовить самостоятельно, либо подобрать что-нибудь подходящее (резьба на за зарядном штуцере такая же, как на ниппеле шины, внутри штуцера расположен шариковый клапан). Тут немцы описывают приспособление:
http://www.morane.de/eram.htm
Я использовал приспособление для накачки колес Ми-8, немного переделав.

Остальной инструмент стандартный.

Стравливаем давление из амортизатора!!
Откручиваем круглую гайку штока (удобнее это делать в тисках) и вынимаем сам шток амортизатора из корпуса. Внутри установлено пружинное кольцо, по этому может потребоваться небольшое усилие.
 

Вложения

  • 2_930.jpg
    2_930.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 161
  • 1_1295.jpg
    1_1295.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 179
Манжеты шевронного типа, две в хорошем состоянии, одна наружная рабочая, но немного пожёванная. Оценив состояние манжет было принято решение заменить на новые. Естественно, в продаже нужного размера не оказалось, поэтому пришлось заказать изготовление новых манжет в количестве 9 штук для всех амортизаторов. Материал - полиуретан.
 

Вложения

  • 3_256.JPG
    3_256.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 147
  • 7_120.JPG
    7_120.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 140
Верхняя направляющая штока со скребком (паз втулки при сборке набивается консистентной смазкой).
 

Вложения

  • 4_204.JPG
    4_204.JPG
    43,7 КБ · Просмотры: 158
Если смазка на втулке старая или её мало, то во внутрь корпуса амортизатора попадает влага и провоцирует коррозию.
Очаги коррозии располагаются выше уплотнительных манжет штока, поэтому не причиняют большого вреда.
 

Вложения

  • 8_112.JPG
    8_112.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 131
Поршень штока состоит из корпуса поршня, плавающего кольца и контргайки. Поршни амортизаторов основных стоек шасси имеют два калиброванных отверстия а передней - три, причем большего диаметра. В общем конструктивно амортизаторы  основных и носовой стоек отличаются двумя деталями: поршнем и корпусом амортизатора (а именно диаметром нижнего отверстия под болт), поэтому они не взаимозаменяемы.
 

Вложения

  • 5_160.JPG
    5_160.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 148
  • 6_142.JPG
    6_142.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 148
Готовимся к сборке. Элементы амортизатора отдефектированы, очищены от старой смазки и краски, приготовлен инструмент и оснастка.
 

Вложения

  • 9_089.JPG
    9_089.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 160
Собираем шток в тисках. Не забываем правильно сориентировать шевронное уплотнение. Верхнюю направляющую втулку штока набиваем консистентной смазкой (для этого использовал плунжерный шприц). Пружинное кольцо - важный элемент, не забываем установить.
 

Вложения

  • 10_087.JPG
    10_087.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 160
  • 11_132.JPG
    11_132.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 156
Вставляем собранный шток в корпус амортизатора и затягиваем гайку с помощью двух ключей для болгарки.
 

Вложения

  • 12_109.JPG
    12_109.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 136
В амортизатор заправляется гидравлическая жидкость по спецификации MIL.0.5606В или DTD585 или AIR-3520 (это аналоги нашего АМГ-10). Примерный объём 200 куб.см.
Для заправки изготовил штуцер с резьбой М8х1,25, который вкручивается вместо пробки и шлангом соединяется с пластиковой бутылкой с гидрожидкостью. При заправке  амортизатор располагается в вертикальном положении, шток полностью выпущен. Порядок заправки показан на втором и третьем рисунке, где 2-пробка, 3-зарядный штуцер для азота, 4-самодельный штуцер М8х1,25, 5-пластиковая бутылка.
 

Вложения

  • 14_131.jpg
    14_131.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 193
После заправки гидрожидкостью заряжаем амортизатор азотом. Ссылка на изготовление переходника есть в начале отчета. Перед зарядкой желательно правильно сориентировать вилку штока относительно корпуса амортизатора.
Необходимое давление берем в РТО:
 

Вложения

  • 13_153.jpg
    13_153.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 151
Зарядив азотом, выдержал амортизаторы несколько дней, течей не обнаружил. В завершении покрыл краской, результат на фото.
 

Вложения

  • 15_131.jpg
    15_131.jpg
    71 КБ · Просмотры: 159
Чуть не забыл - на время переборки амортизаторов были изготовлены и установлены фальшамортизаторы на все три стойки шасси.
 

Вложения

  • 16_050.JPG
    16_050.JPG
    50 КБ · Просмотры: 181
  • 17_050.JPG
    17_050.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх