Elevate your aircraft's performance with High Lift Design from Zenith Aircraft Company. Explore our cutting-edge solutions for enhanced flight
zenithair.net
Все мы знаем, что вблизи аэродинамического профиля воздух замедляется из-за трения. Этот замедленный слой воздуха называется пограничным слоем. Пограничный слой становится толще по мере продвижения от передней части аэродинамического профиля к задней кромке крыла. Ещё один фактор — эффект Рейнольдса, который означает, что чем медленнее мы летим, тем толще становится пограничный слой. Трение и эффект Рейнольдса приводят к образованию пограничного слоя толщиной примерно в 1 дюйм в задней части крыла с хордой от 4 до 5 футов, предназначенного для полётов на низких скоростях.
Таким образом, обычный закрылок или элерон отклоняется на 1–2 градуса с очень низкой эффективностью управления, поскольку он отклоняется в не очень аэродинамически активном пограничном слое. Чтобы избежать потери управляемости, флаперон может быть выполнен в виде отдельного небольшого крыла, которое перемещается за пределами пограничного слоя крыла и скользящего потока. Кроме того, такая система флаперонов (которую часто называют «юнкерскими» флаперонами) эффективна даже при больших углах атаки, поскольку она расположена под крылом и, таким образом, продолжает получать «свежий» невозмущённый воздух, даже когда крыло находится под максимальным углом атаки (см. рис. 8).