Проект ультралегкого до 115 кг в процессе

Thread moderators: chudnovi
Как расположен элерон относительно крыла? Чем руководствовались при выборе этого положения?
Руководствовался своим опытом и знанием этих вопросов, подкрепленных изучением соответствующих разделов профильной литературы .К примеру "Острославский -Титов" или "СУтугин" или -полно еще всего.
 

Вложения

  • внш элр.jpg
    внш элр.jpg
    125,2 КБ · Просмотры: 27
Скажите, а какое у данного аппарата аэродинамическое качество? Вы как то это предварительно рассчитывали и проверяли потом?
Как правило, в базах данных профилей на Рейнольдс миллион (примерно наш) и бесконечное удлиннение, кривуля присутствует.
Пересчитиваем по предлагаемым в любых атласах профилей методик на свое удлиннение и строим ее в пропорциональных координатах С.угр С.икс.
Составив сводку сопротивлений, кроме крыла ( а эта задача достаточно многовариативная для данного класса ЛА, так как все в потоке и все торчит и как считать -черте знает.) Я взял просто площадь поперечника как Цэикс равновеликой пластины, но разные отношения сторон дают тоже разные цэиксы . Поэтому так +- палец.
Затем сдвигам нашу поляру вправо на величину придуманного нами Цэикса. Это и будет поляра нашего ЛА.
Из 0.0 проводим касательную . Ее тангенс угла с осью абсцисс и есть качество макс. Получим разброс гдето 7-13.

Теперь применим метод "Обратного инжениринга"-из практического летания.
Метод замера скоростей Vx. Vy. при выключенной С.У. неприменим в связи с тем, что мотор снабжен центробежной муфтой и В.В. авторотирует на планировании.
Но на вариометре при мак.с газе вижу сам лично от 1.9 до 3.2 м * сек(-1) . Учитывая потоки, инерцию , градиент давления и температуры по высоте и личную гиперболу, осредняем верт. скорость до 2.45 м *сек^-1. Принимая кпд движетеля (возд. винт) 0.65, папортную мощность С.У. 36 hp., по известной формуле получаем качество 7.94

Гдето както так
 
Последнее редактирование:
Как правило, в базах данных профилей на Рейнольдс миллион (примерно наш) и бесконечное удлиннение, кривуля присутствует.
Пересчитиваем по предлагаемым в любых атласах профилей методик на свое удлиннение и строим ее в пропорциональных координатах С.угр С.икс.
Составив сводку сопротивлений, кроме крыла ( а эта задача достаточно многовариативная для данного класса ЛА, так как все в потоке и все торчит и как считать -черте знает.) Я взял просто площадь поперечника как Цэикс равновеликой пластины, но разные отношения сторон дают тоже разные цэиксы . Поэтому так +- палец.
Затем сдвигам нашу поляру вправо на величину придуманного нами Цэикса. Это и будет поляра нашего ЛА.
Из 0.0 проводим касательную . Ее тангенс угла с осью абсцисс и есть качество макс. Получим разброс гдето 7-13.

Теперь применим метод "Обратного инжениринга"-из практического летания.
Метод замера скоростей Vx. Vy. при выключенной С.У. неприменим в связи с тем, что мотор снабжен центробежной муфтой и В.В. авторотирует на планировании.
Но на вариометре при мак.с газе вижу сам лично от 1.9 до 3.2 м * сек(-1) . Учитывая потоки, инерцию , градиент давления и температуры по высоте и личную гиперболу, осредняем верт. скорость до 2.45 м *сек^-1. Принимая кпд движетеля (возд. винт) 0.65, папортную мощность С.У. 36 hp., по известной формуле получаем качество 7.94

Гдето както так
Понятно. То есть, около 8-ми получается. Но даже если мотор авторотирует всё равно стоило бы знать качество и наивыгоднейшую скорость планирования как раз для случая отказа двигателя. То есть, желательно знать и качество при авторотации.
 
Выглядит очень дорого. Есть ли смысл? Какой в итоге вес консоли получился?
Вес консоли 11.9 кг каркас +170 г./m*m обшивка с лкм=14 кг.

Да. Это ,определенно, все очень дорого и даже еще дороже.
Но, когда на торце, пальчиками ощущая вибрацию на РУДе, двигаешь его вперед на упор ,думаешь:" а не продешевил ли где на чем?"
А так, (см. скрин-откуда то с форума) согласен ,дешевле и безопаснее.

глф2.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх